Решение по делу № 5-10/2022 от 24.01.2022

Дело № 5-10/2022                                     КОПИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с.Орда Пермского края          25 февраля 2022 года

Судья Ординского районного суда Пермского края Тутынина Т.Н.,

при секретаре судебного заседания Ч.,

с участием прокурора Туктамышевой Ю.В.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Погореловой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

Погореловой О.В, <данные изъяты> работающей начальником Управления образования администрации Ординского муниципального округа Пермского края,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проверок, проведенных прокуратурой Ординского района в ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в нарушение требований Федерального закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона № 35-ФЗ от 6 марта 2006 г. «О противодействии терроризму», Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 года № 1006, Погореловой О.В., являющейся начальником Управления образования администрации Ординского муниципального округа, на момент проверки не были обеспечены антитеррористическая защищенность и безопасность учебного процесса в образовательных организациях Ординского муниципального округа, выразившиеся в не устранении в подведомственных образовательных организациях выявленных нарушений требований к антитеррористической защищенности объектов по ранее внесенным представлениям прокурора от 28 мая 2021 года в связи с не выделением дополнительных денежных средств, а именно:

в МБОУ «Ординская средняя общеобразовательная школа» по адресу: <адрес>, в виде наличия лазов и других дефектов ограждения вокруг образовательной организации;

в структурном подразделении МБОУ «Медянская средняя общеобразовательная школа» «Медянский детский сад» по адресу: <адрес> в МБДОУ «Ординский детский сад» по адресам: <адрес>; <адрес>, в структурном подразделении МБОУ «Ашапская средняя общеобразовательная школа» «Ашапский детский сад» по адресу: <адрес> не обеспечена охрана объектов сотрудниками частной охранной организации;

в структурном подразделении МБОУ «Красноясыльская основная общеобразовательная школа» «Детский сад с.<адрес> в виде наличия доступа посторонних из-за не запираемых центральных ворот;

в структурном подразделении МБОУ «Карьевская средняя общеобразовательная школа» «Карьевский детский сад» по адресу: <адрес>, не обеспечена охрана объекта сотрудниками частной охранной организации; отсутствует внутреннее видеонаблюдение;

в МКОУ «Ашапская общеобразовательная школа-интернат» по адресу: <адрес> ограждение учреждения не соответствует требованиям.

В судебном заседании Погорелова О.В. вину в совершении правонарушения не признала, показала, что в целях реализации полномочий и функций учредителя муниципальных образовательных организаций Управлением образования организуется контроль за обеспечением безопасных условий нахождения детей на территории и в помещениях подведомственных муниципальных организаций, организуются мероприятия по профилактике терроризма, в связи с чем проводятся совещания с руководителями образовательных организаций, мероприятия по усилению пропускного режима, учебные тренировки по антитеррористической защищенности, о чем изданы соответствующие приказы, ответственные лица в образовательных организациях проходят обучение. Образовательные учреждения отвечают по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами, при недостаточности которых субсидиарную ответственность по обязательствам учреждений несет собственник их имущества, то есть Ординский муниципальный округ. Она направляла в администрацию муниципального округа служебные записки о выделении дополнительных денежных средств, которые выделялись. На обеспечение охраны образовательных учреждений сотрудниками частных охранных организаций она руководителям образовательных организаций поясняла, что денежные средства можно направить из краевого бюджета (аутсорсинг). Выявленные в ходе проверки нарушения Требований к антитеррористической защищенности объектов образования без внимания не остались. Лица, ответственные за антитеррористическую безопасность в образовательных организациях привлечены к дисциплинарной ответственности. В соответствии с постановлением Правительства РФ № 1006 сроки осуществления мероприятий по антитеррористической защищенности определяются с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на два финансовых года, следующих за текущим финансовым годом, в связи с чем Управлением разработан план на 2021-2022 учебный год, который выполняется. В настоящее время все выявленные прокуратурой нарушения устранены. С ДД.ММ.ГГГГ г. денежные средства на организацию объектов сотрудниками частных охранных организаций согласно сводной бюджетной росписи запланированы. Охрана Медянского, Карьевского, Ординского, Ашапского детских садов сотрудниками частных охранных организаций обеспечена, заключены договоры с ООО «Гектор-Добрянка». Дефекты в ограждении Ординской СОШ, детского сада в <адрес> устранены, ограждение Ашапской ОШИ установлено. В Карьевском детском саду смонтировано внутреннее видеонаблюдение.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Федеральный закон РФ от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Пунктами 4 и 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ установлено, что противодействие терроризму - это деятельность физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

В соответствии с п.п.4 п.2 ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 года № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

В силу п. 17 указанных Требований, антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории).

Подпунктом «б» пункта 25 Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности осуществляются мероприятия по обеспечению охраны объекта (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца, что предусмотрено пунктом 30 Требований.

Из материалов дела следует, что образовательные организации Ординского муниципального округа имеют утвержденные паспорта безопасности, согласно которым МБОУ «Ординская СОШ» относится ко второй категории опасности, структурное подразделение МБОУ «Медянская СОШ» Медянский детский сад, структурное подразделение МБОУ «Карьевская СОШ» Карьевский детский сад, МБДОУ «Ординский детский сад» по адресам <адрес> <адрес>, <адрес>, структурное подразделение МБОУ «Ашапская СОШ» Ашапский детский сад относятся к третьей категории опасности, структурное подразделение МБОУ «Красноясыльская ООШ» Детский сад <адрес>, МКОУ «Ашапская ОШИ» относятся к четвертой категории опасности (л.д. 2-14, 15-21, 22-35, 36-47, 48-59, 60-71, 72-84, 85-91, 92-108 т. 2).

Прокуратурой Ординского района были проведены проверки обеспечения безопасности учебного процесса и антитеррористической защищенности в учреждениях образования Ординского муниципального округа. В период с ДД.ММ.ГГГГ. проведена проверка в МБОУ «Ординская средняя общеобразовательная школа» (л.д. 26, 35-49 т. 1), в МБДОУ «Ординский детский сад» (л.д. 128, 135-137 т. 1); в период с ДД.ММ.ГГГГ г. в МБОУ «Медянская средняя общеобразовательная школа» (л.д. 60, 66-70 т. 1); в ДД.ММ.ГГГГ г. в МБОУ «Красноясыльская основная общеобразовательная школа» (л.д. 80, 86-96 т. 1), в МБОУ «Карьевская средняя общеобразовательная школа» (л.д. 107, 113-118 т. 1); в период с ДД.ММ.ГГГГ г. в МБОУ «Ашапская средняя общеобразовательная школа» (л.д. 145, 151-154 т. 1), в МКОУ «Ашапская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (л.д. 162, 168-172 т. 1).

По результатам проверок выявлены следующие нарушения, не устраненные после внесения прокурором района в адрес образовательных организаций ДД.ММ.ГГГГ представлений об устранении нарушений законодательства о антитеррористической защищенности объектов (территорий):

в МБОУ «Ординская средняя общеобразовательная школа» по адресу: <адрес>, ограждение вокруг образовательного учреждения имеет лазы, дефекты (л.д. 56-58 т. 1);

в структурном подразделении МБОУ «Медянская средняя общеобразовательная школа» «Медянский детский сад» по адресу: <адрес>, в МБДОУ «Ординский детский сад» по адресам: <адрес> <адрес> <адрес>, в структурном подразделении МБОУ «Ашапская средняя общеобразовательная школа» «Ашапский детский сад» по адресу: <адрес> отсутствует охрана объектов сотрудниками частной охранной организации (л.д. 76-77, 141-142, 159-160 т. 1);

в структурном подразделении МБОУ «Красноясыльская основная общеобразовательная школа» «Детский сад с<адрес> ворота главного входа имеют дефекты, не позволяющие запирать их на замок (л.д. 103-104 т. 1);

в структурном подразделении МБОУ «Карьевская средняя общеобразовательная школа» «Карьевский детский сад» по адресу: <адрес> отсутствует охрана объекта сотрудниками частной охранной организации; не обеспечено непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории) с учетом количества установленных камер и мест их размещения (л.д. 124-125 т. 1);

в МКОУ «Ашапская общеобразовательная школа-интернат» по адресу: <адрес> ограждение учреждения не соответствует требованиям (л.д. 178-179.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Исходя из положений пункта 15 ч. 3 ст. 28 указанного закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно пункту 8 статьи 41 Федерального закона № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона об образовании к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях; создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно п.5 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2019 г. № 1006, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

В соответствия с подпунктами «а», «б», «е» пункта 17 и подпунктами «а», «б», «в», «г», «ж» пункта 21 указанных Требований, антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях: воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного внутриобъектового режима; выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) на объект (территорию) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений. Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством: разработки и реализации комплекса мер по предупреждению, выявлению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории); организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования; своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта; обеспечения охраны объектов (территорий); осуществления контроля за выполнением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Согласно п. 32 Требований контроль за выполнением настоящих требований осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении образовательных организаций, являющимися правообладателями объектов (территорий), в виде плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) в целях: проверки выполнения на объектах (территориях) требований к их антитеррористической защищенности, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий); оценки эффективности использования систем обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) и реализации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий); выработки и реализации мер по устранению выявленных в ходе проведения проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) недостатков.

Решением Думы Ординского муниципального округа № 56 от 23.12.2019 г. утверждено Положение об управлении образования администрации Ординского муниципального округа.

Согласно Положению Управление образования является отраслевым (функциональным) органом администрации Ординского муниципального округа. Муниципальным органом управления образованием на территории Ординского муниципального округа. Основной целью деятельности Управления является осуществление исполнительно-распорядительной деятельности в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования, реализации отдельных государственных полномочий в сфере образования.

В соответствии с п. 14 Положения для достижения основной цели Управление наделено следующими полномочиями: осуществление полномочий и функций учредителя муниципальных образовательных организаций Ординского муниципального округа; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций Ординского муниципального округа, обустройство прилегающих к ним территорий; обеспечение повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ординском муниципальном округе, их досуга и занятости; осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и главного администратора бюджетных средств Ординского муниципального округа.

Согласно п. 19 Положения, реализуя полномочия и функции учредителя муниципальных образовательных организаций Ординского муниципального округа, Управление образования организует контроль деятельности подведомственных муниципальных образовательных организаций по присмотру и уходу, охране жизни и здоровья детей; обеспечения безопасных условий нахождения детей на территории и в помещениях подведомственных муниципальных образовательных организаций. Согласует планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных учреждений, утверждает их бюджетные сметы.

На основании п. 20 Положения, реализуя полномочия по содержанию зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций Ординского муниципального округа, Управление осуществляет следующие функции: организует деятельность по укреплению материально-технической базы подведомственных муниципальных образовательных организаций; организует мероприятия для приведения имущественных комплексов подведомственных муниципальных образовательных организаций в соответствии с требованиями действующего законодательства; организует работу по созданию безопасных условий нахождения детей и персонала на территории и в помещениях подведомственных муниципальных образовательных организаций, организует мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма в подведомственных муниципальных образовательных организациях.

Согласно п. 33 Положения, начальник Управления в пределах полномочий Управления без доверенности представляет интересы Управления по всем вопросам его деятельности; распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Управления; подписывает финансовые документы Управления и подведомственных муниципальных образовательных организаций Ординского муниципального округа; заключает муниципальные контракты и договоры.

Приказом главы администрации Ординского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ Погорелова О.В. принята на работу на должность начальника управления образования администрации Ординского муниципального округа (л.д. 183 т. 1).

В тот же день главой муниципального округа утверждена должностная инструкция начальника управления образования, с которой Погорелова О.В. ознакомлена (л.д. 184-186 т. 1).

Согласно п. Должностной инструкции начальник управления образования администрации Ординского муниципального округа – муниципальный служащий, ответственный за обеспечение законности в системе образования администрации Ординского муниципального округа, защиту ее прав и законных интересов.

Начальник управления образования вносит предложения о выделении денежных средств на развитие системы образования в Ординском муниципальном округе; рассматривает и согласовывает финансовые документы, касающиеся деятельности образовательных организаций Ординского муниципального округа (п. 2.1 должностной инструкции).

Как усматривается из материалов дела, на момент прокурорской проверки на предмет обеспечения безопасности и выполнения обеспечения требований к антитеррористической защищенности объектов, территории МБОУ «Ординская средняя общеобразовательная школа» по адресу: <адрес>, структурное подразделение МБОУ «Медянская средняя общеобразовательная школа» «Медянский детский сад» по адресу: <адрес>, МБДОУ «Ординский детский сад» по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>, структурное подразделение МБОУ «Ашапская средняя общеобразовательная школа» «Ашапский детский сад» по адресу: <адрес>, <адрес>, структурное подразделение МБОУ «Красноясыльская основная общеобразовательная школа» «Детский сад <адрес> структурное подразделение МБОУ «Карьевская средняя общеобразовательная школа» «Карьевский детский сад» по адресу: <адрес>, МКОУ «Ашапская общеобразовательная школа-интернат» по адресу: <адрес>, не были обеспечены такими мерами защищенности как наличие ограждения по периметру объекта защиты, охраны объекта сотрудниками частных охранных организаций, непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест, что не позволяло обеспечить своевременное воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию), ликвидацию угрозы террористических актов на объекте (территории), выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) на объект (территорию) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов.

Так, ограждение Ординской СОШ имело лазы и иные дефекты, ограждение Ашапской ОШИ не соответствовало установленным требованиям, ворота ограждения детского сада в с<адрес> не запирались, в Карьевском детском саду отсутствовало непрерывное внутреннее видеонаблюдение уязвимых мест, здания Медянского, Карьевского, три здания Ординского детских садов не обеспечены охраной сотрудников частных охранных организаций, что влечет бесконтрольное пребывание на территории объектов посторонних лиц и нахождение посторонних транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории), что создает беспрепятственный доступ на объект.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости собственником объектов, в которых расположены рассматриваемые образовательные учреждения, является Муниципальное образование Ординский муниципальный округ Пермского края, на праве оперативного управления правообладателями являются соответствующие образовательные организации (л.д.111-135 т.3).

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать, лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, в том числе в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Исходя из приведенных положений законодательства, Положения об Управлении образования, должностной инструкции начальника Управления образования, именно начальник управления образования, как руководитель органа управления образованием на территории Ординского муниципального округа, являющегося учредителем образовательных организаций Ординского муниципального округа, являясь лицом, уполномоченным распоряжаться имуществом и денежными средствами Управления, согласовывать и утверждать бюджетные средства подведомственных образовательных организаций, обязан организовывать мероприятия по приведению объектов (территорий) образовательных учреждений в соответствие с требованиями законодательства, обеспечивать содержание зданий образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий с целью обеспечения безопасности обучающихся, работников учреждений, контролировать выполнение образовательными организациями требований к их антитеррористической защищенности с целью реализации мер по устранению выявленных в ходе проведенных проверок недостатков антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Вместе с тем, Погорелова О.В., являясь руководителем учреждения –муниципального органа управления образованием на территории Ординского муниципального округа, в связи с ненадлежащим исполнением служебных обязанностей по обеспечению антитеррористической защищенности подведомственных образовательных организаций, допустила вышеуказанные нарушения требований антитеррористической защищенности, выявленные в ходе прокурорской проверки по внесенным представлениям от ДД.ММ.ГГГГ, которые не были устранены по причине не выделения образовательным учреждениям дополнительного финансирования. О необходимости выполнения указанных требований Погореловой О.В. было известно как учредителю образовательных организаций, кроме того, из служебных записок руководителей образовательных учреждений (л.д. 143 т. 1, 136 т. 3). Зная о необходимости выполнения предписаний прокурора, дополнительное финансирование образовательным организациям на устранение выявленные недостатков Управлением образования не выделялось, в администрации Ординского муниципального округа не запрашивалось. В данной части ссылки начальника управления образования на представленные служебные записки в адрес главы муниципального округа не состоятельны, поскольку в них не содержится просьба о выделении денежных средств именно на устранение рассматриваемых нарушений, выявленных прокуратурой, а на иные цели.

Таким образом, в бездействии начальника управления образования администрации Ординского муниципального округа Погореловой О.В. содержится состав вменяемого ей административного правонарушения.

Факт совершения правонарушения и вина начальника Управления образования администрации Ординского муниципального округа Погореловой О.В. подтверждается исследованными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 2-6 т. 1), поручением и распоряжением прокуратуры Пермского края о проведении мероприятий по усилению надзора за исполнением законодательства о безопасности пребывания обучающихся, работников в образовательных учреждениях (л.д. 7-17 т. 1), решениями о проведении проверок (л.д. 26, 60, 80, 107, 128, 145, 162 т. 1), справками о проверке (л.д. 35-49, 66-70, 86-96, 113-118, 135-137, 151-158, 168-172 т. 1), представлениями об устранении нарушений законодательства в сфере антитеррористической защищенности (л.д. 50-55, 56-58, 71-75, 76-77, 97-102?103-104, 119-123, 124-125, 138-140, 141-142, 155-158, 159-160, 173-177, 178-179 т. 1), приказом о приеме на работу (л.д. 183 т. 1), должностной инструкцией начальника управления образования администрации Ординского муниципального округа (л.д.184-186 т. 1), оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Совокупность исследованных доказательств сомнений не вызывает, они согласуются между собой, судья находит их допустимыми, достоверными. Оснований не доверять им не имеется.

Действия должностного лица Погореловой О.В. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновной, которая имеет на иждивении двух детей, один из которых малолетний, ранее за аналогичные правонарушения к административной ответственности не привлекалась, также ее имущественное положение.

Смягчающим административную ответственность Погореловой О.В. обстоятельством судья признает наличие малолетнего ребенка, добровольное устранение нарушений. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В соответствии с санкцией ч. 1 ст. 20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях и требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях для достижения целей наказания, в том числе предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья считает возможным назначить должностному лицу Погореловой О.В. наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

    Признать Погорелову О.В виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ординский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано, оно вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Штраф должен быть уплачен: <данные изъяты>

Судья:                 подпись            Т.Н. Тутынина

.

5-10/2022

Категория:
Административные
Истцы
Акбаев Р.К.
Ответчики
Погорелова Ольга Владимировна
Суд
Ординский районный суд Пермского края
Судья
Тутынина Татьяна Николаевна
Статьи

20.35

Дело на странице суда
orda.perm.sudrf.ru
24.01.2022Передача дела судье
01.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
22.02.2022Рассмотрение дела по существу
02.03.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.03.2022Обращено к исполнению
15.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
22.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее