Дело № 2-1610/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 мая 2015 года город Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Е.В.Кольцовой, при секретаре судебного заседания Клешневой К.М.,
с участием: представителя заявителя Овчинникова О.В.,
заинтересованного лица Ильина С.А.,.
старшего помощника прокурора Чебоксарской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики Шашкова В.В.,
рассмотрев в открытом выездном судебном заседании в помещении Федерального казенного учреждения ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике об установлении административного надзора в отношении осужденного Ильина С.А. ,
установил:
Федеральное казенное учреждение ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Ильина С.А., а также об установлении ему ограничений - являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию 3 раза в месяц. Заявление обосновано тем, что осужденный отбывает наказание по приговору Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ года, которым в действиях осужденного установлен опасный рецидив преступлений. В связи с чем, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», администрация ФКУ ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике просит установить в отношении Ильина С.А. административный надзор, а также установить ему административные ограничения.
В судебном заседании представитель заявителя Овчинников О.В., действующий на основании доверенности, заявление об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Ильина С.А. поддержал по изложенным в заявлении основаниям.
Заинтересованное лицо – осужденный Ильин С.А. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора, просил установить минимальное количество ограничений.
Прокурор Шашков В.В. просил суд удовлетворить заявление администрации исправительного учреждения, установить в отношении осужденного административный надзор и ограничения с учетом личности осужденного.
Выслушав в судебном заседании представителя заявителя, заинтересованное лицо, прокурора, а также исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон), установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 2 ст. 3 Закона предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 ст.3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из материалов дела явствует, что Ильин С.А., являясь совершеннолетним лицом, отбывает наказание, назначенное ему по приговору Московского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений, предусмотренных п. «б» ч. 2 ст. 158, ч. 3 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ к назначенному наказанию присоединено наказание по приговору Московского районного суда г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ г., которым Ильин С.А. осужден по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ.
Исходя из вышеизложенного, в силу положений ч.ч. 1, 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и части 1 ст.173-1 УИК РФ, по данному делу имеются безусловные основания для установления за Ильиным С.А. административного надзора, поскольку в его действиях приговором Московского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ установлен опасный рецидив преступлений, отбывает наказание в том числе за совершение преступления, относящегося к категориитяжких..
Заявитель просит установить в отношении Ильина С.А. административный надзор на срок 6 лет.
Согласно ч. 4 ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 158 УК РФ относится к категории тяжких.
Следовательно, суд считает, что административный надзор в отношении Ильина С.А. следует установить на срок 6 лет.
В соответствии со ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Заявитель также просит суд установить в отношении Ильина С.А. административные ограничения, согласно изложенному выше перечню.
В соответствии ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений относит лишь обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц. Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.
При решении вопроса об установлении в отношении Ильина С.А. вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
Так, из характеристики, представленной администрацией ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике, следует, что осужденный Ильин С.А. характеризуется отрицательно, за время отбывания наказания имеет 4 взысканий за нарушение требований установленного порядка отбывания наказания, которые не погашены, поощрений не имеет. Трудоустроен, <данные изъяты>. Поддерживает связь с родными и близкими, исполнительных листов не имеет.
С учетом изложенного, а также личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, характеризующих данных на осужденного, суд считает необходимым установить Ильину С.А. административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью явки 2 раза в месяц.
Суд полагает, что для осуществления контроля за Ильиным С.А. с целью предупреждения совершения им правонарушений и преступлений, за поведением Ильиным С.А. необходим контроль, которому будут способствовать вышеприведенные виды ограничений
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, главой 26.2 ГПК РФ, ст.173-1 УИК РФ, суд,
решил:
Установить в отношении Ильина С.А. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. <адрес>, гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок 6 (шесть) лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Московского районного суда <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Начало срока отбывания Ильиным С.А. административного надзора исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Ильина С.А. административное ограничение:
- являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 2 (два) раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом.
Решение может быть обжаловано и на него внесено представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение месяца, со дня его изготовления в мотивированной форме.
Судья Е.В.Кольцова
Мотивированное решение изготовлено 27 мая 2015 года.