УИД: 16RS0051-01-2023-004982-10
Дело № 5-875/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Казань 21 апреля 2023 года
Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С., рассмотрев путем использования системы видео-конференц-связи дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ФИО2, родившегося <дата изъята> в <адрес изъят>, проживающего в <адрес изъят> индивидуального предпринимателя, женатого, с высшим образованием, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
<дата изъята> в 01 час. 10 мин., по адресу: <адрес изъят>, гражданин ФИО2 воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей сотрудника ДПС 1 взвода 2 роты 1 батальона ПДПС ГИБДД УМВД России по г. Казани, а именно: категорически отказался пройти в служебный патрульный автомобиль, демонстративно размахивал руками, хватался за форменную одежду и пытался убежать, на законные требования прекратить свои противоправные действия не реагировал. Данными действиями гражданин ФИО2 оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
ФИО2 в судебном заседании вину признал в части отказа пройти в служебный патрульный автомобиль, в остальной части вину не признал.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу п. п. 4, 5 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право:
требовать от лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, оставаться на месте до прибытия представителей территориального органа или подразделения полиции либо представителей других правоохранительных органов, а также доставлять лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение.
применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 20 названного Федерального закона, сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, в следующих случаях:
1) для пресечения преступлений и административных правонарушений;
2) для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц;
3) для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции.
Сотрудник полиции имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 21 названного Федерального закона, сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в следующих случаях: для пресечения преступления или административного правонарушения.
Вина ФИО2 подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от <дата изъята>, составленным в отношении ФИО2, которым установлен факт неповиновения им законному распоряжению и требованию сотрудников полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей; протоколом об административном задержании ФИО2 от <дата изъята>; протоколом его доставления в отдел полиции; рапортами сотрудников полиции; объяснениями понятых ФИО5 и ФИО6, которые подтверждают факт совершения ФИО2 административного правонарушения.
Кроме того, были исследованы следующие материалы дела: акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения № <адрес изъят> от <дата изъята>, согласно которому у ФИО2 установлено состояние опьянения - результат 0,292 мг/л; справка на лицо, из которой видно, что он ранее не привлекался к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ, однако неоднократно привлекался по главе 12 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении сведений, о какой либо заинтересованности должностных лиц в исходе настоящего дела или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами в составленных ими процессуальных документах, не имеется.
Анализ вышеизложенных доказательств позволяет суду прийти к выводу о доказанности вины ФИО2 в совершении вменяемого административного правонарушения.
Суд квалифицирует действия ФИО2 как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, направленного против порядка управления, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, совершение административного правонарушения в состоянии опьянения, суд признает обстоятельством, отягчающим административную ответственность, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественное положение. В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими лицами, определяя вид и меру административного наказания, суд считает необходимым назначить ФИО2 наказание в виде административного ареста, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного ареста сроком на 3 (трое) суток.
Срок административного ареста исчислять с момента доставления ФИО2 в отдел полиции, то есть с 00 час. 45 мин. <дата изъята>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Р.С. Кашапов