Решение по делу № 5-875/2023 от 21.04.2023

УИД: 16RS0051-01-2023-004982-10

Дело № 5-875/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Казань                                                                 21 апреля 2023 года

Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С., рассмотрев путем использования системы видео-конференц-связи дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ФИО2, родившегося <дата изъята> в <адрес изъят>, проживающего в <адрес изъят> индивидуального предпринимателя, женатого, с высшим образованием, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

<дата изъята> в 01 час. 10 мин., по адресу: <адрес изъят>, гражданин ФИО2 воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей сотрудника ДПС 1 взвода 2 роты 1 батальона ПДПС ГИБДД УМВД России по г. Казани, а именно: категорически отказался пройти в служебный патрульный автомобиль, демонстративно размахивал руками, хватался за форменную одежду и пытался убежать, на законные требования прекратить свои противоправные действия не реагировал. Данными действиями гражданин ФИО2 оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

ФИО2 в судебном заседании вину признал в части отказа пройти в служебный патрульный автомобиль, в остальной части вину не признал.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу п. п. 4, 5 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право:

требовать от лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, оставаться на месте до прибытия представителей территориального органа или подразделения полиции либо представителей других правоохранительных органов, а также доставлять лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение.

применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 20 названного Федерального закона, сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, в следующих случаях:

1) для пресечения преступлений и административных правонарушений;

2) для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц;

3) для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции.

Сотрудник полиции имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 21 названного Федерального закона, сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в следующих случаях: для пресечения преступления или административного правонарушения.

Вина ФИО2 подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от <дата изъята>, составленным в отношении ФИО2, которым установлен факт неповиновения им законному распоряжению и требованию сотрудников полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей; протоколом об административном задержании ФИО2 от <дата изъята>; протоколом его доставления в отдел полиции; рапортами сотрудников полиции; объяснениями понятых ФИО5 и ФИО6, которые подтверждают факт совершения ФИО2 административного правонарушения.

Кроме того, были исследованы следующие материалы дела: акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения № <адрес изъят> от <дата изъята>, согласно которому у ФИО2 установлено состояние опьянения - результат 0,292 мг/л; справка на лицо, из которой видно, что он ранее не привлекался к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ, однако неоднократно привлекался по главе 12 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении сведений, о какой либо заинтересованности должностных лиц в исходе настоящего дела или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами в составленных ими процессуальных документах, не имеется.

Анализ вышеизложенных доказательств позволяет суду прийти к выводу о доказанности вины ФИО2 в совершении вменяемого административного правонарушения.

Суд квалифицирует действия ФИО2 как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, направленного против порядка управления, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, совершение административного правонарушения в состоянии опьянения, суд признает обстоятельством, отягчающим административную ответственность, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественное положение. В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими лицами, определяя вид и меру административного наказания, суд считает необходимым назначить ФИО2 наказание в виде административного ареста, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного ареста сроком на 3 (трое) суток.

Срок административного ареста исчислять с момента доставления ФИО2 в отдел полиции, то есть с 00 час. 45 мин. <дата изъята>.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья:                                                            Р.С. Кашапов

5-875/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тюрин Роман Ринатович
Суд
Советский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Кашапов Рафаэль Саматович
Статьи

19.3

Дело на странице суда
sovetsky.tat.sudrf.ru
21.04.2023Передача дела судье
21.04.2023Подготовка дела к рассмотрению
21.04.2023Рассмотрение дела по существу
21.04.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.05.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
10.05.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее