Дело № 2а-3561/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 августа 2018 года Свердловский районный суд города Красноярска в составе:
председательствующего судьи Прохоровой Л.Н.
при секретаре А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ч. к Администрации Емельяновского района Красноярского края о признании бездействия незаконным,
установил:
Ч. обратилась в суд с административным иском к Администрации Емельяновского района Красноярского края о признании бездействия незаконным, мотивируя тем, что на свое заявление от ДД.ММ.ГГГГ адресованное ответчику, о предварительном согласовании предоставления ей земельного участка, в установленный тридцатидневный срок решение не получила, что является нарушением прав многодетной матери. Просит возложить на ответчика обязанность принять решение о предварительном согласовании предоставления ей испрашиваемого земельного участка.
В судебное заседание Ч. не явилась, извещена о дне и времени рассмотрения дела надлежащим образом. Представитель административного истца Ш., действующая на основании соответствующей доверенности, исковые требования в судебном заседании поддержала по изложенным основаниям, указала, что до настоящего времени ответ на заявление истца от ДД.ММ.ГГГГ не поступил, решение по вопросу предварительного согласования предоставления земельного участка многодетной матери не принято.
Представитель административного ответчика и заинтересованного лица - Х., действующая на основании соответствующих доверенностей, исковые требования в судебном заседании не признала, пояснила, что в связи с поступившим от Ч. заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка многодетной матери администрацией <адрес> был дан промежуточный ответ ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращения граждан» и направлен запрос в МКУ «Управзем». ДД.ММ.ГГГГ заявителю простой почтой направлен ответ с указанием на невозможность согласования предоставления земельного участка в связи с отсутствием утвержденных правил землепользования и застройки.
Суд, заслушав пояснения участников процесса, огласив и исследовав материалы дела, приходит к выводу об обоснованности заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 2 ст. 1 1 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно ст. 39.2 Земельного кодекса РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 ЗК РФ.
В силу п. 6 ст. 39.5 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 ст. 39.15 Земельного Кодекса РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
Порядок бесплатного предоставления в собственность многодетным гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается главой 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "О регулировании земельных отношений в <адрес>".
На основании п. « а» ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в <адрес>" право на однократное бесплатное получение в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют следующие собственники расположенных на данных земельных участках жилых домов: граждане Российской Федерации, имеющие и воспитывающие (проживающие совместно с детьми, за исключением детей, проходящих срочную военную службу по призыву) трех и более детей, в том числе пасынков, падчериц, а также приемных и опекаемых, не достигших восемнадцатилетнего возраста, а также детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, и детей, проходящих срочную военную службу по призыву, - до окончания службы, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, а детей, признанных инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, - на период установления инвалидности независимо от возраста (далее - многодетные граждане).
В силу ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в <адрес>" многодетные граждане, имеющие место жительства на территории <адрес>, имеют право на однократное бесплатное получение без торгов в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для одной из следующих целей по своему выбору: ведение садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства (за исключением территории Красноярской агломерации), индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства.
Многодетный гражданин имеет право на бесплатное получение в собственность земельного участка, расположенного на территории муниципального района или городского округа, в котором многодетный гражданин имеет место жительства, за исключением территории закрытых административно-территориальных образований. Многодетный гражданин имеет право на бесплатное получение в собственность земельного участка, расположенного на территории иного муниципального района, при наличии в этом муниципальном районе свободного земельного участка для предоставления многодетным гражданам и отсутствии многодетных граждан, поставленных на очередь на предоставление земельного участка. Многодетный гражданин, имеющий место жительства на территории городского округа Красноярск, имеет право на бесплатное получение в собственность земельного участка, расположенного на территории любого муниципального района или городского округа <адрес>.
Согласно ч. 1 ст. 29.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О регулировании земельных отношений в <адрес>» при поступлении заявления о предоставлении земельного участка с указанием его местоположения, но без указания его кадастрового номера, если в указанном в заявлении месте может быть образован только один земельный участок, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанный в пункте 1 статьи 29.1 настоящего Закона, с учетом зонирования территорий и установленных законодательством требований к образованию земельных участков в месячный срок со дня поступления заявления принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - решение об утверждении схемы) в соответствии со статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Ч., будучи многодетной матерью, с целью реализации своего права на получение земельного участка, обратилась в администрацию <адрес> с соответствующим заявлением, зарегистрированным под номером 7509, с приложением схемы расположения испрашиваемого земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес заявителя Ч. администрацией <адрес> направлено сообщение о включении ее в реестр многодетных семей, обладающих правом на бесплатное предоставление земельных участком в порядке очередности и о направлении запроса в Еловский сельсовет о предоставлении информации об испрашиваемом земельном участке.
Обстоятельств, свидетельствующих о рассмотрении в установленный срок заявления Ч. и принятии по нему предусмотренного законом решения судом при рассмотрении дела не установлено.
Представленный в судебном заседании представителем административного ответчика ответ от ДД.ММ.ГГГГ при отсутствии доказательств его направления заявителю и отрицании факта его получения Ч. не может быть принят судом в качестве доказательства рассмотрения в установленный срок заявления о предоставлении земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, сам ответ не содержит информации о принятом решении, а лишь разъяснение об отсутствии возможности его принятия по причине не проведения Еловским сельсоветом работы в области градостроительной деятельности на территории Еловского сельсовета.
Доводы представителя административного ответчика о рассмотрении заявления Ч. в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращения граждан» судом не принимаются поскольку противоречат земельному законодательству, регламентирующему порядок рассмотрения заявлений многодетных граждан о предоставлении земельного участка.
При таких обстоятельствах бездействие административного ответчика, выразившееся в не принятии решения по заявлению Ч. от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления земельного участка является незаконным.
Учитывая изложенное суд приходит к выводу о том, что бездействие администрации <адрес> по непринятию решения по заявлению Ч. от ДД.ММ.ГГГГ № о предварительном согласовании предоставления земельного участка подлежит признанию незаконным, на административного ответчика надлежит возложить обязанность по рассмотрению в установленный срок и принятию решения по заявлению Ч. о предварительном согласовании предоставления земельного участка на дату ее обращения, на ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования удовлетворить.
Признать бездействие администрации <адрес> по непринятию решения по заявлению Ч. от ДД.ММ.ГГГГ № о предварительном согласовании предоставления земельного участка незаконным.
Возложить обязанность на администрацию <адрес> по рассмотрению в установленный срок и принятию решения по заявлению Ч. о предварительном согласовании предоставления земельного участка на дату ее обращения, на ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд города Красноярска в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, с 27 августа 2018 года.
Председательствующий судья Прохорова Л.Н.