Решение по делу № 2а-2680/2016 от 21.03.2016

    Дело № 2а-2680/2016    18 мая 2016 года

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

        Пушкинский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:

        председательствующего судьи                                    Черкасовой Л.А.,

    при секретаре         Самойленко А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Степанова В.А. к Федеральному казенному учреждению дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский институт повышения квалификации работников Федеральной службы исполнения наказаний» о признании незаконным и отмене решения комиссии, обязании поставить на учет,

с участием административного истца Степанова В.А., представителя административного ответчика Мартыновской Т.В.,

УСТАНОВИЛ:

    Степанов В.А. обратился в суд с административным иском о признании незаконным и отмене решения заседания комиссии ФКУ ДПО «Санкт-Петербургский ИПКР ФСИН» по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в ФКУ ДПО «Санкт-Петербургский ИПКР ФСИН» единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 18.02.2016 об отказе в постановке Степанова В.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; обязать ФКУ ДПО «Санкт-Петербургский ИПКР ФСИН» принять решение о постановке Степанова В.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

    В обоснование заявленных требований Степанов В.А. ссылается на то, что действий по намеренному ухудшению жилищных условий не совершал, сын Степанов А.В. зарегистрировался в квартире матери административного истца в связи с переездом из другого города на постоянное место жительства в Санкт-Петербург.

    Административный истец Степанов В.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Представитель ФКУ ДПО «Санкт-Петербургский ИПКР ФСИН» Мартыновская Т.В. против удовлетворения административного иска возражала, представила письменные возражения (л.д. 33-36), согласно которым отказ в постановке Степанова В.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты был обусловлен намеренными действиями административного истца по ухудшению жилищных условий.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что Степанов В.А. является сотрудником ФКУ ДПО «Санкт-Петербургский ИПКР ФСИН», подполковником внутренней службы, старшим преподавателем кафедры оперативно-розыскной деятельности (л.д. 39-47).

Степанов В.А. зарегистрирован и проживает в однокомнатной квартире, общей площадью 41,4 кв.м., жилой площадью 17 кв.м., по адресу: Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Сандалова, д. 1, кв. 31. Собственником указанного жилого помещения является его мать Степанова И.П. В квартире также зарегистрированы Степанова И.П. и сын административного истца – Степанов А.В. (с 15.07.2013) (л.д. 48, 50-51).

Жилых помещений в собственности Степанова В.А. не имеется (л.д. 57-58).

24.12.2015 Степанов В.А. подал рапорт и документы о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года № 369 (л.д. 37-38).

Решением комиссии ФКУ ДПО «Санкт-Петербургский ИПКР ФСИН» по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в ФКУ ДПО «Санкт-Петербургский ИПКР ФСИН», единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 18.02.2016 Степанову В.А. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, ссылаясь на то, что регистрацией сына Степанова А.В. были намеренно ухудшены жилищные условия Степанова В.А., и разъяснено, что он может обратиться для постановки на учет 06.07.2017 (л.д. 11-12).

Согласно п. 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369, (далее - Правила) единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1-3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно п. 3 Правил единовременная социальная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти или уполномоченного им руководителя, которое оформляется приказом с указанием размера единовременной социальной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения.

К федеральным органам исполнительной власти в целях настоящих Правил относятся Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная таможенная служба.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ установлено, что сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Согласно п.п. 2, 7 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Согласно ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные, в том числе, с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника).

В судебном заседании был опрошен свидетель Степанов А.В., который пояснил, что является сыном Степанова В.А., до 2006 года жил в Мурманской области, затем поступил в Профессиональный лицей железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге и переехал жить к отцу по адресу: Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Сандалова, д. 1, кв. 31, где и проживает по настоящее время с отцом и бабушкой. В 2008 году он окончил лицей, потом служил в армии, затем учился в Морском колледже в Санкт-Петербурге, устроился на работу машинистом электропоезда. Оформил прописку по месту жительства, когда это потребовалось на работе.

Свидетель Степанова И.П. суду пояснила, что внук Степанов А.В. приехал жить к ней с сыном в 2006 году после школы, обучался в учебных заведениях Санкт-Петербурга, служил в армии, потом устроился работать на железную дорогу. Зарегистрировала его по месту жительства в 2013 году, так как это потребовалось внуку для работы.

Свидетель Михалева О.В., являющаяся знакомой Степановой И.П., подтвердила, что Степанов А.В. в 2006 году после школы приехал из Мурманской области и проживает в квартире Степановой И.П., поступил в учебное заведение Санкт-Петербурга, в настоящее время работает в Санкт-Петербурге.

Оценивая показания допрошенных свидетелей в совокупности с представленными суду письменными доказательствами, а именно: копией диплома Степанова А.В., медицинскими справками, характеристикой с места работы Степанова А.В., копией медицинского полиса, справкой из Санкт-Петербургского морского рыбопромышленного колледжа, суд приходит к выводу, что Степанов А.В. проживал с административным истцом с 2006 года по месту его регистрации и проживает по настоящее время.

Оснований полагать, что регистрация Степановой И.П. внука Степанова А.В. в 2013 году по фактическому месту жительства по адресу: Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Сандалова, д. 1, кв. 31, была связана с целью намеренного ухудшения жилищных условий Степанова В.А., не имеется, поскольку Степанов А.В. вселился в данную квартиру еще в 2006 году и проживает там до сих пор. При этом суд также принимает во внимание тот факт, что Степанов В.А. обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения ли строительства жилого помещения только лишь через два года после регистрации сына по месту жительства, при этом на момент обращения с рапортом выслуга лет административного истца в календарном исчислении составляла 24 года и 8 месяцев, что в два с половиной раза больше установленной законодательством выслуги, необходимой для постановки на учет.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что решение заседания комиссии Федерального казенного учреждения дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский институт повышения квалификации работников Федеральной службы исполнения наказаний» от 18.02.2016 об отказе в постановке Степанова В.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения ли строительства жилого помещения не может быть признанно законным и подлежит отмене, поскольку Степанов В.А. соответствует требованиям, установленным ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ для сотрудника имеющего право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, действий по намеренному ухудшению жилищных условий Степанов В.А. не предпринимал.

В связи с чем подлежат удовлетворению также административные исковые требования об обязании ФКУ ДПО «Санкт-Петербургский ИПКР ФСИН» поставить Степанова В.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения

Руководствуясь ст.ст. 175-178, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    Административное исковое заявление Степанова В.А. удовлетворить.

    Признать незаконным и отменить решение заседания комиссии Федерального казенного учреждения дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский институт повышения квалификации работников Федеральной службы исполнения наказаний» от 18.02.2016 об отказе в постановке Степанова В.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

    Обязать ФКУ ДПО «Санкт-Петербургский институт повышения квалификации работников Федеральной службы исполнения наказаний» принять решение о постановке Степанова В.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

    Обязать ФКУ ДПО «Санкт-Петербургский институт повышения квалификации работников Федеральной службы исполнения наказаний» сообщить об исполнении настоящего решения по административному делу в суд и Степанову В.А. в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья

2а-2680/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Степанов В. А.
Ответчики
ФКУ ДПО СПб ИПКР ФСИН России
Другие
Степанов А. В.
Суд
Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Черкасова Лидия Александровна
Дело на сайте суда
psh.spb.sudrf.ru
21.03.2016Регистрация административного искового заявления
21.03.2016Передача материалов судье
23.03.2016Решение вопроса о принятии к производству
23.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.04.2016Предварительное судебное заседание
21.04.2016Судебное заседание
18.05.2016Судебное заседание
10.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее