Решение по делу № 2а-267/2020 от 22.05.2020

2а-267/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

01 июня 2020 года                                город Шагонар

Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Чымбал-оол Ч.М.,

при секретаре Кыргыс Т.Ш.,

с участием помощника прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва Минчей А.Б.,

представителя административного истца Топча В.М.,

административного ответчика Нажмудинова Х.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва» к Нажмудинову Х.Н. об установлении административного надзора и административных ограничений,

у с т а н о в и л:

Администрация Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва (далее - ФКУ ИК №4 УФСИН России по РТ) обратилась в суд к Нажмудинову Х.Н. с административным исковым заявлением об установлении административного надзора.

В обоснование административного иска указано на то, что Нажмудинов Х.Н. прибыл в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Тыва 16 февраля 2016 года из ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Дагестан и распределен в отряд №1. За допущенное злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания был переведен в отряд со строгими условиями содержания, где отбывает наказание по настоящее время. За время назначенного судом отбывания наказания, допустил 17 (семнадцать) нарушений установленного порядка отбывания наказания. Поощрений и благодарностей не заработал. К требованиям Правил внутреннего распорядка исправительного учреждения относится отрицательно. Принятые в обществе нравственные нормы поведения, требования санитарии и гигиены не соблюдает. Состоит в строгих условиях содержания. А также состоит на профилактическом учете учреждения, как лицо изучающее, пропагандирующее, исповедующее либо распространяющее экстремистскую идеологию. В настоящее время отбывает срок наказания в запираемом помещении. Осужденный Нажмудинов Х.Н. имеет среднее образование, к дальнейшему повышению своего образовательного уровня не стремится: в учебно-консультационном пункте при ФКУ ИК-4 и ПУ-304 при ФКУ ИК-4 не обучается. В учреждении осужденный не трудоустроен из-за нежелания работать. К общественно полезному труду относится отрицательно. На проводимые мероприятия воспитательного характера реагирует отрицательно. Социально-правовые занятия и другие массовые мероприятия социально-педагогического характера посещает в составе отряда. С родственниками связь не поддерживает. Социально-полезные связи утрачены. Основные особенности поведения осужденного: человек малообщительный, хитрый, упрямый, самооценка адекватна. В общении с представителями администрации учреждения осужденный недоверчив. Осужденный Нажмудинов Х.Н. освобождается 23 августа 2020 года по истечении назначенного судом срока наказания. После освобождения из исправительного учреждения в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов за осужденным Нажмудиновым Х.Н. полагают необходимым установить административный надзор сроком на шесть лет и административные ограничения в виде - запрещения пребывания, вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту" жительства или пребывания для регистрации; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Представитель административного истца поддержал административное исковое заявление и просил удовлетворить по указанным в нем основаниям.

Административный ответчик Нажмудинов Х.Н. в судебном заседании с административным иском не согласился, указав, что проживает в труднодоступном месте и у него нет возможности отмечаться 4 раза в месяц.

Выслушав стороны и, изучив материалы дела, заслушав прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии со ст.6 Федерального закона №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2).

Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая в соответствии с частью первой статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.

В силу пункта 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного, в том числе, статьей 208 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Нажмудинов Х.Н. осужден приговором Тляратинского районного суда Республики Дагестан от 10 ноября 2015 года по ч.5 ст. 33, ч.2 ст. 208 УК РФ к 5 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с ограничением свободы сроком 1 год.

В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.2 ст.208 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений.

Согласно представленной исправительным учреждением характеристике осужденный Нажмудинов Х.Н. характеризуется с отрицательной стороны.

Постановлением начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Тыва Биче-оол А.С. от 21 февраля 2017 года осужденный Нажмудинов Х.Н. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Из справки начальника отряда ФКУ ИК-4 УФСИН России по РТ Донгак А.С. следует, что осужденный Нажмудинов Х.Н. имеет 17 не снятых взысканий, поощрений не имеет.

Таким образом, Нажмудинов Х.Н. имеющий непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, подпадает под категорию лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор, в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, индивидуального профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов устанавливается административный надзор, поэтому требование об установлении административного надзора, подлежит удовлетворению.

При определении срока административного надзора суд исходит из положений ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ о том, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 названного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Административный ответчик относится к числу лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона, и в отношении него должен быть установлен административный надзор сроком на восемь лет, установленным законодательством Российской Федерации для погашения его судимости за тяжкое преступление.

В соответствии с п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действующей во время осуждения Нажмудинова Х.Н., судимость за тяжкое преступление погашалась по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Однако, суд устанавливает в отношении Нажмудинова Х.Н. административный надзор сроком на 6 лет, в требуемом административным истцом виде.

В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

Согласно ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч.1). Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2).

Учитывая данные о личности Нажмудинова Х.Н. характеризуемого с отрицательной стороны, совершившего особо тяжкое преступление и, в период отбывания наказания признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд полагает установить для него административные ограничения в истребуемом административным истцом объеме, а именно в виде: запрещения пребывать вне жилого или иного помещения по месту жительства в определенное время суток – с 22 часов до 06 часов; обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Административный истец просит установить в отношении Нажмудинова Х.Н. административные ограничения в виде: запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий, и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения по месту жительства в определенное время суток – с 22 часов до 06 часов; обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, однако, суд считает, что данные ограничения, могут ограничить право Нажмудинова Х.Н. на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При этом суд считает, что установленные в отношении Нажмудинова Х.Н. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как нарушающие его права, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов. Административный надзор не является дополнительным видом наказания.

Кроме того в силу ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона №64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора вправе обратиться в суд, который с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175, 176, 180, 273 КАС Российской Федерации, суд,

р е ш и л:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва к Нажмудинову Х.Н. об установлении административного надзора и административных ограничений, удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Нажмудинова Х.Н., <данные изъяты>, сроком на 6 лет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после фактического отбытия наказания.

Срок административного надзора, установленного Нажмудинову Халиту Нухидиновичу, следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после фактического отбытия наказания.

Установить административные ограничения в отношении Нажмудинова Халита Нухидиновича в виде:

запрещения пребывания вне жилого помещения по месту жительства в определенное время суток, с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев, связанных с работой и получением медицинской помощи,

обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,

запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.

Председательствующий                                  Ч.М. Чымбал-оол

2а-267/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Улуг-Хемского района Республики Тыва
Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония №4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва"
Ответчики
Нажмудинов Халит Нухидинович
Суд
Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва
Судья
Чымбал-оол Чойган Мергеновна
Дело на странице суда
ulug-hemskiy.tva.sudrf.ru
22.05.2020Регистрация административного искового заявления
23.05.2020Передача материалов судье
26.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее