Дело № 2-34/2024
55RS0009-01-2023-000814-88
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Большереченский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Андреевой Н.Ю. при секретаре судебного заседания Гренц Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Большеречье Омской области 06 марта 2024 года гражданское дело по исковому заявлению администрации Большереченского муниципального района Омской области к Бутенко Вячеславу Григорьевичу, ФИО3, ФИО2 о сносе самовольной постройки,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Большереченского муниципального района Омской области обратилась в Большереченский районный суд Омской области с указанным исковым заявлением, в обоснование которого указала, что ответчикам на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты>., с видом разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства: ФИО1 – <данные изъяты> ФИО3 – <данные изъяты> ФИО2 – <данные изъяты> что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ №
Летом 2022 года в ходе визуального обследования вышеуказанного земельного участка выявлено самовольное проведение работ по строительству объекта без полученного в установленном законодательством порядке разрешения на строительство, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ администрацией Большереченского муниципального района Омской области (далее - Администрация) в адрес ответчиков были направлены письма с рекомендацией приостановить работы до момента получения разрешения на строительство (исх. №, № 1966).
Одновременно письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № информация о выявлении самовольного проведения работ по строительству объекта была направлена в Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее - Госстройнадзор Омской области).
Согласно ответу Госстройнадзора Омской области в 2022 году внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся исключительно при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан по согласованию с органами прокуратуры. Дополнительно сообщено, что ДД.ММ.ГГГГ собственникам земельного участка объявлено предостережение о недопустимости возможного нарушения обязательных требований.
В силу того, что на земельном участке работы по строительству объекта в виде устройства металлических опор для возведения стены продолжались, в адрес собственников земельного участка были направлены повторные письма о необходимости получения разрешения на строительство и приостановлении работы до момента его получения.
Однако направленные письма ответчиками были проигнорированы, работы по строительству объекта продолжились, мер по получению разрешения на строительство предпринято не было.
ДД.ММ.ГГГГ Госстройнадзором Омской области в соответствии с ч. 17 ст. 54 ГрК РФ по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия по объекту: «Строительство объекта капитального строительства (магазин) на земельном участке с кадастровым номером 55:02:010107:5 по адресу: Омская область, Большереченский район, р.п. Большеречье, ул. Советов, д. 27» направлено уведомление о выявлении самовольной постройки.
В связи с этим Администрацией в адрес ответчиков были направлены письма с требованием предоставить документы, предусмотренные ст. 51 ГрК РФ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ (письма от ДД.ММ.ГГГГ №, 3185, 3184).
До истечения указанного срока каких-либо писем, документов от ответчиков не поступило.
Разрешения на строительство и, соответственно, на ввод объекта в эксплуатацию ответчикам не выдавалось, каких-либо мер по получению данных документов и легализации объекта ответчиками не принималось.
Спорный объект недвижимого имущества обладает признаками самовольной постройки и подлежит сносу в виду того, что он возведен без получения на это необходимых в силу закона разрешений - разрешения на строительство, которое по общему правилу требуется для объектов капитального строительства (ч. 2 ст. 51 ГрК РФ), на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта (вид разрешенного использования земельного участка – для индивидуального жилищного строительства, тогда как на земельном участке возведен магазин).
Ссылаясь на ст. 42 ЗК РФ, указывает, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны в том числе использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.
Установление правового режима использования земель, ограничение прав собственников земельных участков, как и иных категорий землепользователей, обусловливается необходимостью соблюдения прав и законных интересов иных лиц, а также обеспечения публичных (государственных, общественных) интересов, выражающихся в защите основ конституционного строя, окружающей среды, нравственности, здоровья, государственной безопасности (ч. 2, 3 ст. 36, ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, подп. 8, 10, 11 п. 1 ст. 1 ЗК РФ).
Ответчиками допущено нарушение земельного и градостроительного законодательства, выразившееся в самовольном возведении нежилого строения без получения в установленном порядке разрешения и нарушении разрешенного пользования земельного участка, что является основанием для признания постройки самовольной и ее сноса. Кроме того, сохранение самовольной постройки ставит добросовестного застройщика, получающего необходимые для строительства документы в установленном порядке, в неравное положение по сравнению с самовольным застройщиком, который не выполнил предусмотренные законом требования.
Соглашением № о передаче части полномочий органами местного самоуправления, утвержденным решениями Совета Большереченского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, Совета Большереченского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Большереченского городского поселения передала на 2023 год Администрации часть полномочий, предусмотренных п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в т.ч. полномочия по выдаче разрешений на строительство, принятию в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки.
В силу указанного соглашения именно Администрация в соответствии с установленной компетенцией обладает правом на обращение в суд с данным исковым заявлением. Настоящее исковое заявление подано в целях защиты публичного порядка строительства, прав и охраняемых законом интересов других лиц, жизни и здоровья граждан.
Просила суд признать строение, расположенное на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, самовольной постройкой, и обязать Бутенко В.Г., Говина А.Г., Чупина И.Н. снести указанное строение за счет собственных средств в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель истца администрации Большереченского муниципального района Омской области Рыбалочкина Л.В. в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации, ранее в судебном заседании исковые требования поддержала.
Ответчик Чупин И.Н. и его представитель Чупина Д.А., ответчики Бутенко В.Г., Говин А.Г. в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, в удовлетворении исковых требований администрации просили отказать в связи с получением разрешения на строительство.
Представитель третьего лица администрации Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области в судебном заседании не участвовал, о дате и времени судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации, принятие решения оставлено на усмотрение суда.
Представители третьих лиц Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, а также представитель Управления Росреестра по Омской области, надлежаще извещенные о дне рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, отзыв на иск не представили.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно положениям статьи 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.
Согласно части 2 статьи 36 Конституции Российской Федерации, владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (часть 3 статьи 36 Конституции Российской Федерации).
В силу ст. 9 ГК РФ, граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
Частями 1, 2 ст. 209 ГК РФ установлено, что собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Согласно ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.
Пунктом 4 части 2 статьи 60 ЗК РФ установлено, что действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 этой статьи.
Согласно п. 3 ст. 222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, в собственности которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий: если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта; если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям; если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 26 совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", отсутствие разрешения на строительство само по себе не может являться единственным и достаточным основанием для сноса самовольной постройки, а также служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку.
В силу ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п. 2 ст. 260 ГК РФ).
Согласно п. 2 ст. 260 ГК РФ на основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Одним из признаков самовольной постройки, достаточным для признания объекта недвижимости таковой, в соответствии с п. 1 ст. 222 ГК РФ является его возведение на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами.
Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства (пп. 8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ).
Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом РФ, в п. 7 ст. 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. Под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 9 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Изменение одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Таким образом, постройка считается созданной на земельном участке, не отведенном для этих целей, если она возведена с нарушением правил целевого использования земли (ст. 7 Земельного кодекса РФ) либо вопреки правилам градостроительного зонирования (ст. ст. 35 - 40 Градостроительного кодекса РФ, ст. 85 Земельного кодекса РФ, правила землепользования и застройки конкретного населенного пункта, определяющие вид разрешенного использования земельного участка в пределах границ территориальной зоны, где находится самовольная постройка).
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Бутенко В.Г., Говину А.Г., Чупину И.Н. на праве общей долевой собственности принадлежали земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием – для индивидуального жилищного строительства, и расположенный на указанном земельном участке индивидуальный жилой дом с кадастровым номером № (т. 1, л.д. 85-87, 97-101), который с кадастрового учета не был снят, в то время как на данном земельном участке возведено здание магазина.
В ходе проведенного администрацией Большереченского муниципального района Омской области визуального обследования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, было выявлено самовольное проведение работ по строительству объекта без полученного в установленном законодательством порядке разрешения на строительство, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Большереченского муниципального района Омской области в адрес ответчиков были направлены письма с рекомендацией приостановить работы до момента получения разрешения на строительство (т. 1, л.д. 23 - 25).
Кроме того, информация о выявлении самовольного проведения работ по строительству объекта была направлена в Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (т. 1, л.д. 26).
Согласно ответу Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от ДД.ММ.ГГГГ в 2022 году внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся исключительно при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан по согласованию с органами прокуратуры. Дополнительно сообщено, что ДД.ММ.ГГГГ собственникам земельного участка объявлено предостережение о недопустимости возможного нарушения обязательных требований (т. 1, л.д. 27-28).
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Большереченского муниципального района Омской области повторно были направлены письма о необходимости получения разрешения на строительство и приостановлении работы до момента его получения (т. 1, л.д. 29-34).
ДД.ММ.ГГГГ Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области в соответствии с ч. 17 ст. 54 ГрК РФ по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия по объекту: «Строительство объекта капитального строительства (магазин) на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, направлено уведомление о выявлении самовольной постройки (т. 1, л.д. 35-37).
В связи с этим Администрацией в адрес ответчиков были направлены письма с требованием предоставить документы, предусмотренные ст. 51 ГрК РФ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ (т. 1, л.д. 66-71).
До истечения указанного срока каких-либо писем, документов от ответчиков не поступило.
ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Большереченского муниципального района Омской области поступило заявление от Говина А.Г., Бутенко В.Г., Чупина И.Н. в лице представителя по доверенности Чупиной Д.А. с просьбой о продлении срока предоставления документов на строящийся объект, расположенный по адресу: <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ, обосновав необходимость продления срока приостановлением рассмотрения заявления о смене вида разрешенного использования земельного участка по причине регистрации правил землепользования и застройки, дополнительно сообщив, что по строящемуся объекту были выполнены геологические и геодезические изыскания, разработан проект на строительство, получены необходимые технические условия для строительства (т. 1, л.д. 129).
В продлении срока предоставления документов администрацией Большереченского муниципального района Омской области было отказано по причине истечения срока, установленного ст. 55.32 ГрК РФ для принятия Администрацией одного из указанных в ст. 55.32 ГрК РФ решения (т. 1, л.д. 130-131).
Частью 2 статьи 55.32 ГрК РФ установлено, что орган местного самоуправления поселения в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня получения от исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора уведомления о выявлении самовольной постройки и документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных п. 1 ст. 222 ГК РФ, обязан рассмотреть указанные уведомление и документы и по результатам такого рассмотрения совершить одно из следующих действий:
1) принять решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 222 ГК РФ;
2) обратиться в суд с иском о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;
3) направить, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается, в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, от которых поступило уведомление о выявлении самовольной постройки.
В связи с этим Администрацией в адрес ответчиков было направлено письмо с требованием предоставить документы, предусмотренные ст. 51 ГрК РФ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
До истечения указанного срока каких-либо писем, документов от ответчиков не поступило, что послужило поводом для обращения Администрации в суд с настоящим исковым заявлением.
Согласно п. 1 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой признается сооружение, строение или иное недвижимое имущество, созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных норм и правил созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом.
Исходя из смысла приведенной нормы, в предмет доказывания по спору о сносе самовольной постройки входят следующие обстоятельства: отведение земельного участка в установленном порядке для строительства; соблюдение ответчиком градостроительных, строительных норм и правил при возведении спорного объекта; установление факта нарушения прав и интересов истца.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим кодексом.
В ходе рассмотрения дела также установлено, что ответчиками ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о сносе объекта недвижимости – жилого дома, расположенного на спорном земельном участке, в связи с чем в адрес администрации Большереченского муниципального района Омской области представителем ответчика Чупина И.Н. Чупиной Д.А. ДД.ММ.ГГГГ направлено уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства, которое Администрацией размещено в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности ДД.ММ.ГГГГ, а также направлено в Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области.
По результатам проведенных работ по сносу объекта недвижимости кадастровым инженером составлен акт обследования, подтверждающий прекращение существования жилого дома, а впоследствии в адрес Администрации направлено уведомление о завершении сноса указанного жилого дома, которое Администрацией ДД.ММ.ГГГГ также размещено в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и направлено в Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (т. 1, л.д. 163-172).
Для осуществления строительства нового объекта капитального строительства (магазин) по заказу ответчиков ООО «Сфера» были проведены инженерно-геодезические и геологические изыскания, по результатам которых ДД.ММ.ГГГГ составлен технический отчет (т. 1, л.д. 183-232).
ДД.ММ.ГГГГ в Управление Росреестра по Омской области Чупиным И.Н. подано заявление о снятии с государственного кадастрового учета жилого дома в связи с его сносом, по результатам рассмотрения которого ДД.ММ.ГГГГ данный объект недвижимости снят с кадастрового учета (т. 2, л.д. 21, 31(оборот)).
Кроме того, ответчиками ДД.ММ.ГГГГ подготовлена декларация о выбранном виде разрешенного использования земельного участка под «рынки», которая направлена в Управление Росреестра по Омской области для внесения изменений в основные характеристики принадлежащего им земельного участка (т. 2, л.д. 32, 34(оборот), 35).
По заказу ответчика Чупина И.Н. администрацией Большереченского муниципального района Омской области ДД.ММ.ГГГГ подготовлен градостроительный план земельного участка №, подтверждающий возможность возведения на спорном земельном участке объекта капитального строительства, предназначенного для организации торговли (т. 2, л.д. 62-68).
Впоследствии Чупиным И.Н. в лице представителя Чупиной Д.А. в администрацию Большереченского муниципального района Омской области подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, по результатам рассмотрения которого ДД.ММ.ГГГГ администрацией Большереченского муниципального района вынесено распоряжение за № «О выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Размещение объекта капитального строительства, предназначенного для организации постоянной торговли на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>» (т. 2, л.д. 94-106).
Таким образом, в ходе рассмотрения дела ответчиками получено разрешение на строительство спорного объекта №, являющегося предметом спора о сносе самовольной постройки (т. 2, л.д. 102-106).
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что ответчиками при возведении спорного объекта недвижимости были предприняты все меры, направленные на получение необходимой разрешительной документации.
Учитывая, что спорный объект возведен в границах земельного участка, находящегося в собственности ответчиков, соответствует виду его разрешенного использования, в настоящее время ответчиками получено разрешение администрации Большереченского муниципального района Омской области на строительство спорного объекта, принимая во внимание отсутствие доказательств того, что спорный объект был возведен с нарушением земельного и градостроительного законодательства, а его сохранение и эксплуатация нарушают права и охраняемые интересы других лиц, суд находит исковые требования Администрации не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований администрации Большереченского муниципального района Омской области к Бутенко Вячеславу Григорьевичу, Говину Александру Григорьевичу, Чупину Ивану Николаевичу о сносе самовольной постройки отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Большереченский районный суд Омской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Н.Ю. Андреева
Решение в окончательной форме изготовлено 06 марта 2024 года.