Решение по делу № 2-1152/2019 от 25.10.2019

50RS0014-01-2019-001656-74

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 декабря 2019 года

Ивантеевский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Спиридоновой В.В.,

при секретаре Белоусовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1152/19 по иску К.Е.С. к администрации городского округа Ивантеевка Московской области, Комитету по образованию и молодежной политике о признании незаконным ответа, признании незаконным бездействия, обязании предоставить места в детском саду,

установил:

Истец обратилась в суд с требованием о признании незаконным ответа Комитета по образованию и молодежной политике администрации г. Ивантеевки Московской области от 23.08.23019 года №537, признании незаконным бездействия ответчика и оказании ей содействия в устройстве детей в муниципальный детский сад, расположенный в доступной близости от ее места жительства. Также просила обязать ответчиков оказать содействие в устройстве в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу ее детей в МБДОУ ЦРР детский сад №3 «Светлячок», в МБДОУ ЦРР детский сад №4 «Семицветик», МБДОУ детский сад комбинированного вида №11 «Планета детства» или любую иную муниципальную образовательную организацию, расположенную в безопасной близости от их места жительства, на полный день (12-часовое пребывание): Елизавете – в порядке перевода, Елисею – в порядке первичного направления.

В обоснование требований указала, что ее дети К.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и К.Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, стоят в очереди на зачисление в муниципальные ДОУ г.о. Ивантеевка. Дочь посещает детский сад №15, расположенный в неприемлемой удаленности от нашего места жительства, заявление на перевод в детский сад по месту жительства не удовлетворено. Сын не направлен в детский сад, место не предоставлено, альтернативных детских садов в доступной близости от его места жительства ей не предложено. Обращение в Комитет по образованию и молодежной политике о предоставлении детям мест в детских садах по месту жительств осталось без удовлетворения. Бездействие ответчиков по обеспечению детей местами в муниципальном ДОУ, расположенном в доступной близости от их места жительства, является незаконным и не обоснованным, поскольку ответчики обязаны обеспечить ее детей местами в детском саду, расположенном в пешей доступности от их места жительства и предоставить в установленном порядке. Дочь поставлена в очередь 08.06.2015 года, и в 2018 году предложили временно посещать д/с «Ручеек», с обещанием к следующему году перевести в один из приоритетных детских садов. Однако на 2019/2020 учебный год дочь не переведена. Путь в детский сад составляет 1200 м, на пути находится три нерегулируемых наземных пешеходных перехода, и ребенок подвергается опасности при его посещении, устает и уже отказывается ходить в сад из-за дальности пути. Сын поставлен в очередь с 2017 года (с зачислением в 2019 году). Выбор был сделан с учетом наличия групп для детей в возрасте 2-3 года. Однако место не предоставлено и не предложен вариант устройства, в связи с чем вынуждена брать ребенка с собой при сопровождении старшей дочери. Таким образом получение дошкольного образования в детском саду №15 категорически неприемлемо и опасно для обоих детей. На обращение к Комитет 14.08.2019 года с заявление об оказании содействия в устройстве детей на полный день в учреждение, распложенное в безопасной досягаемости от места жительства (доступной близости) с 01.09.2019 года, получен ответ от 23.08.2019 года №537. В нем указано, что вопрос перевода дочери будет рассмотрен системой ЕИСДАУ 30.09.2019 года, а устройство сына – в период основного комплектования в 2020 году. Никаких уведомлений о положительном или отрицательном решении вопроса перевода дочери по итогам его рассмотрения не получено. Отсутствие свободных мест в садах, расположенных в доступной близости от их места жительства, не дает ответчикам правового основания для самоустранения от организации и предоставления ее детям доступного дошкольного образования. Обязанность обеспечения лиц, имеющих право на доступное дошкольное образование, местами в дошкольных учреждениях в доступной близости от их места жительства, возложена на них законом. В результате бездействия ответчиков и принятого ими решения до 2020 года не предпринимать никаких действий по устройству ее детей в детсады в безопасной и доступной близости от их места жительства, она лишена выбора формы образования и образовательной организации для них. В связи с этим ответ Комитета от 23.08.2019 года и бездействие обоих ответчиков в предоставлении ее детям мест в МДОУ в доступной близости от их мест жительства являются незаконными. С учетом уточнений просила признать ответ незаконным, признать бездействие ответчиков незаконным, обязать предоставить в течение одного месяца с даты вступления решения в законную силу места на полный день в МБДОУ ЦРР детский сад №3 «Светлячок», МБДОУ ЦРР детский сад №4 «Семицветик» или МБДОУ детский сад комбинированного вида №11 «Планета детства»: К.Е. – в порядке перевода, К.Е.А. – в порядке первичного направления.

В судебном заседании истец и ее представитель уточненные требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчиков в судебном заседании возражал против удовлетворения иска. В письменном отзыве указано, что комплектование в детские сады осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и направление детей в образовательные организации, расположенные на территории городского округа Ивантеевка Московской области» в автоматическом режиме с учетом территориального закрепления, льготной категории, даты постановки в системе, возрастной категории и желаемой даты зачисления (система ЕИСДОУ). Регламентом установлены категории лиц, имеющих право на получение данной муниципальной услуги, и на внеочередное и первоочередное право на ее получение. Также установлено преимущественное право устройства в детские сады детям отдельных категорий граждан. На основании заявлений родителей (законных представителей) формируется единый электронный реестр заявлений по каждой дошкольной образовательной организации (ДОО) по учебным годам с учетом конкретных данных. Возрастные категории рассчитываются автоматически. Таким образом процесс комплектования проходит в автоматическом режиме, при этом учитывается большое количество критериев выбранных родителями и льготы, установленные законодательством. Если в процессе направления места предоставляются не всем детям с 1 сентября текущего года, то они переходят в статус очередников, и обеспечиваются местами на свободные (освобождающиеся и вновь созданные) места в течение учебного года, либо учитываются в списке нуждающихся с 1 сентября следующего календарного года. Комитет систематически проводит мониторинг, обобщает и анализирует сведения о наличии мест в садах, предоставляя в текущем году свободные места детям, стоящим в очереди. В настоящее время в очереди на получение места в возрастной категории 3-4 стоят: 1 ребенок с внеочередным правом, 152 ребенка с первоочередным правом, 32 ребенка с преимущественным правом на получение места в детском саду. Направление детей истицы в сад вне очереди грубо нарушит права детей, стоящих в очереди перед ними. Кроме того дошкольное образование не является обязательным. Ответчиками в рамках представленных законодательством полномочий решаются вопросы местного значения по организации предоставления общедоступного образования по основным общеобразовательным программам. Также в связи с увеличением нуждаемости в местах в детские сады, ведется строительство детского сада на 190 мест по ул. Хлебозаводская и запущена процедура строительства детского сада на 125 мест по ул. Южная.

Оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст.67 ГПК РФ, учитывая пояснения сторон, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Согласно ч.3 ст.17 Конституции РФ: 3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Как предусмотрено ч.ч.1-2 ст.43 Конституции РФ: 1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

В соответствии со ст.3 Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года, вступила в силу для СССР 15.09.1990 года) во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

Согласно ч.5 ст.63 Федерального закона от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании): 5. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают.

В силу п.3 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях относится к вопросам местного значения муниципального, городского округа.

Правила приема граждан Российской Федерации в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования определяются Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 08.04.2014 года N 293.

В соответствии с п.4 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;

В целях создания условий для реализации гарантированных гражданам Российской Федерации прав на получение общедоступного дошкольного образования, а также повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определения стандарта, сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, а также порядка взаимодействия органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, с заявителями разработан Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории городского округа Ивантеевка" (утвержден постановлением администрации г.о. Ивантеевка Московской области от 19.04.2019 года N331).

Согласно п.16.10.1 Регламента, направление в дошкольные образовательные организации осуществляется Подразделением в автоматическом режиме посредством ЕИСДОУ. На основании заявлений родителей (законных представителей) формируется единый электронный реестр заявлений по каждой дошкольной образовательной (ДОО) организации по учебным годам с учетом следующих данных:

а) даты желаемого поступления ребенка в ДОО, заявленной на начало учебного года (1 сентября желаемого года поступления, например: 1 сентября 2019 года);

б) возрастных категорий детей и возрастных групп на начало учебного года (для детей от 6 до 7 лет, от 5 до 6 лет, от 4 до 5 лет, от 3 до 4 лет, от 2 до 3 лет, от 1,5 до 3 лет и др.);

в) даты постановки на учет ребенка для поступления в ДОО;

г) наличие льготы для получения услуги;

д) наличие свободных мест в ДОО для каждой возрастной категории детей в соответствующей возрастной группе;

е) регистрации по месту жительства на территории, закрепленной за ДОО городского округа Ивантеевка Московской области;

ж) регистрации по месту жительства на территории городского округа Ивантеевка Московской области, но нет регистрации по месту жительства на территории, закрепленной за ДОО;

з) регистрации по месту пребывания на территории городского округа Ивантеевка Московской области, закрепленной за ДОО;

и) регистрации по месту пребывания на территории городского округа Ивантеевка Московской области, но нет регистрации по месту пребывания на территории, закрепленной за ДОО».

Согласно п.16.13 Регламента, возрастные категории рассчитываются автоматически. Все дети внутри своей возрастной категории упорядочиваются по дате постановке на учет с учетом критериев, указанных в п. 16.10.1 Регламента.

Согласно п.16.28 Регламента, если в процессе направления в ДОО места предоставляются не всем детям, состоящим на учете для предоставления места с 1 сентября текущего года, эти дети переходят в статус «очередников». Они обеспечиваются местами в ДОО на свободные (освобождающиеся, вновь созданные) места в течение учебного года либо учитываются в списке нуждающихся в месте в ДОО с 1 сентября следующего календарного года.

Согласно п.16.29 Регламента, подразделение систематически (не реже

одного раза в месяц) в течение календарного года обобщает и анализирует через ЕИСДОУ сведения о наличии в ДОО свободных мест (освобождающихся мест и вновь созданных мест), предоставляя свободные места детям, состоящим на учете для предоставления места в текущем учебном году.

Согласно п.16.30 Регламента, при отсутствии свободных мест в выбранных ДОО с 1 сентября текущего календарного года по 31 марта следующего календарного года Заявителю могут быть предложены свободные места в других ДОО в доступной близости от места проживания ребенка. Информация направляется на электронную почту или в личный кабинет Заявителя на РПГУ, которому, предлагается в течение 14 календарных дней выбрать ДОО из предложенных.

Материалами дела установлено, что истец К.Е.С. является матерью К.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р. и К.Е.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Несовершеннолетние дети зарегистрированы по месту жительства в квартире, расположенной по адресу: <адрес> (л.д.12-13).

К.Е.С. обратилась 14.08.2019 года в Комитет по образованию и молодежной политике администрации г. Ивантеевки Московской области от 14.08.2019 года об оказании содействия в устройстве детей на полный день в муниципальное ДОУ, расположенное в безопасной физической досягаемости от их мест жительства, с 1 сентября 2019 года.

На обращение получен ответ от 23.08.2019 года, в котором указано, что К.Е.., ДД.ММ.ГГГГ г.р., поставлена на перевод из МБДОУ д/с комбинированного вида №15 «Ручеек». По состоянию на 22.08.2019 года общегородская очередь – 28, очередность в МБДОУ д/с №3 «Светлячок» - 28, МБДОУ ЦРР д/с «Семицветик» - 21, МБДОУ д/с комбинированного вида «Планета детства» - 6.

К.Е.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., поставлен в очередь в систему ЕИСДОУ с желаемой датой зачисления 01.09.2019 года. По состоянию на 22.08.2019 года общегородская очередь – 621, очередность в МБДОУ д/с №18 «Родничок» - 77, МБДОУ д/с комбинированного вида «Планета детства» - 71, МБДОУ ЦРР №7 «Бережок» - 163.

По состоянию на 22.08.2019 года ДОО г.о. Ивантеевка полностью укомплектованы. Кандидатура К.Е. будет рассмотрена системой ЕИСДОУ в период дополнительного комплектования. Кандидатура К.Е.А. будет рассмотрена системой ЕИСДОУ в период основного комплектования 2020 года с учетом общегородской очереди, возрастной категории ребенка и т.д.

Разъяснено, что в первую очередь идут граждане с внеочередным правом, далее с первоочередным, после с преимущественным правом и все остальные.

Из материалов дела следует, что ответ оспариваемый на обращение истицы рассмотрен уполномоченным лицом в установленном законом порядке с соблюдением установленных законодательством и сроков. При таких обстоятельствах никаких правовых оснований для признания данного ответа незаконным, не имеется, и в удовлетворении данных требований суд полагает необходимым отказать.

Постановлением администрации г.о. Ивантеевка Московской области от 10.04.2019 года №300 закреплены муниципальные дошкольные общеобразовательные организации (учреждения) за территориями г.о. Ивантеевка Московской области, согласно Приложению к настоящему постановлению.

В Приложении отражено, что все дома по ул. Школьная в г. Ивантеевка Московской области закреплены за МДОУ д/с комбинированного вида №11 «Планета детства», расположенным по адресу: Московская область, г. Ивантеевка, ул. Школьная, д.18.

Согласно информационным письмам от 13.12.2019 года, от 16.12.2019 года в МБДОУ №4 «Семицветик» списочный состав детей 208 человек, проектная мощность учреждения – 147 детей в день, имеется 1 дополнительное место в подготовительной группе с учетом направления; в МБДОУ №3 «Светлячок» списочный состав детей 204 ребенка, проектная мощность учреждения 160 мест, свободных мест нет; в МБДОУ д/с комбинированного вида №11 «Планета детства» фактическая наполняемость 234 воспитанника, проектная мощность 160 мест, осуществляется оформление на 1 дополнительное место в младшую группу 2-4 лет.

Данные сведения не противоречат оспариваемому ответу Комитета по образованию и молодежной политики администрации г.о. Ивантеевка МО от 23.08.2019 года о полной укомплектованности ДОО г.о. Ивантеевка.

Согласно пояснениям со стороны ответчика, в связи с увеличением нуждаемости в местах в детских садах, администрацией г.о. Ивантеевка Московской области, ведется строительство детского сада на 190 мест по ул. Хлебозаводская и запущена процедура строительства детского сада на 125 мест по ул. Южная. Данные сведения являются общедоступными.

Оценив представленные сторонами доказательства по делу в их совокупности и правовой связи, суд не находит доказанными обстоятельства незаконного бездействия со стороны ответчика в предоставлении мест детям истицы в муниципальном детском саду, распложенном в доступной близости от их места жительства. Также не усматривается наличие правовых оснований для обязания ответчиков предоставить в течение одного месяца места в конкретном детском саду для дочери истицы - в порядке перевода, для сына - в порядке первичного направления.

Действия ответчиков не противоречат порядку, установленному Административным регламентом, дети истицы не обеспеченные местом в детском саду, приобрели статус «очередники» и подлежат направлению в детские сады на свободные (освобождающиеся, вновь созданные) места в течение учебного года, либо учитываются в списке нуждающихся в месте в ДОО с 1 сентября следующего календарного года.

При таких обстоятельствах, суд не находит обоснованными требования истца и в части бездействия ответчика по решению вопроса и обязани предоставить места в МБДОУ в течение месяца, в связи с чем в удовлетворе-

нии данных требований также необходимо отказать.

При этом судом учитывается, что дети истицы не имеют права на внеочередное или первоочередное предоставление места в дошкольном образовательном учреждении, поставлены на учет в системе ЕИСДОУ в конкретные даты, в связи с чем реализация ими своего права на получение дошкольного образования не должна нарушать права других несовершеннолетних детей, которые поставлены на очередь ранее них, а также несовершеннолетних, которые имеют право на внеочередное или первоочередное предоставление места в дошкольных образовательных учреждениях.

Руководствуясь ст.ст.195-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований К.Е.С. к администрации городского округа Ивантеевка Московской области, Комитету по образованию и молодежной политике о признании незаконным ответа, признании незаконным бездействия, обязании предоставить места в детском саду отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Московский областной суд через Ивантеевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Спиридонова В.В.

Мотивированное решение

изготовлено 30.12.2019 года

2-1152/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Коленкина Екатерина Сергеевна
Ответчики
Администрация г.Ивантеевки МО
Другие
Комитет по образованию и молодежной политике Администрации г.о. Ивантеевка
Администрация г.о. Ивантеевки МО
Коленкина Е.С.
Суд
Ивантеевский городской суд Московской области
Судья
Спиридонова Вера Васильевна
Дело на странице суда
ivanteevka.mo.sudrf.ru
01.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.11.2019Передача материалов судье
01.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2019Подготовка дела (собеседование)
26.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2020Передача материалов судье
26.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2020Подготовка дела (собеседование)
18.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.11.2019Судебное заседание
22.12.2019Судебное заседание
23.12.2019Судебное заседание
21.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее