УИД 76RS0014-02-2023-001052-86
дело № 12-32/2024
Р Е Ш Е Н И Е
город Ярославль 23 января 2024 года
Судья Кировского районного суда г. Ярославля Козлов А.Ю., рассмотрев жалобу мэрии г. Ярославля, ИНН 7601001234, ОГРН 1027600683824, адрес местонахождения: г. Ярославль, ул. Андропова, д.6, в лице защитника по доверенности Велитченко С.Н. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника отделения – старшим судебным приставом Специализированного отделения судебных приставов по Ярославской области ГМУ ФССП России Орловой К.М. от 15.11.2023 г. № 755/23/98076-АП мэрия города Ярославля признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
По делу установлено, что в Специализированном отделении судебных приставов по Ярославской области ГМУ ФССП России на исполнении находится исполнительное производство № 5234590/16/98076-ИП от 20.06.2016 г., возбужденное на основании исполнительного листа ФС № 010315435 от 31.05.2016 г., выданного Дзержинским районным судом г. Ярославля по делу № 2-806/2016, предмет исполнения: обязать мэрию г. Ярославля предоставить ФИО2, ФИО3, ФИО4 на трех человек незамедлительно во внеочередном порядке на условиях договора социального найма благоустроенное жилое помещение в г. Ярославле, отвечающее обязательным требованиям, общей площадью не менее 49,9 кв.м.
23.06.2016 г. мэрии г. Ярославля вручено постановление о возбуждении исполнительного производства.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 18.11.2016 г. с должника взыскан исполнительский сбор.
Постановлением от 30.11.2020 г. мэрия г. Ярославля привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Решением Кировского районного суда г. Ярославля от 24.02.2021 г. постановление оставлено без изменения, жалоба мэрии г. Ярославля без удовлетворения.
Постановлением от 08.04.2021 г. мэрия г. Ярославля привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ. Решением Кировского районного суда г. Ярославля от 14.07.2021 г. постановление оставлено без изменения, жалоба мэрии г. Ярославля без удовлетворения.
Постановлением от 08.09.2022 г. мэрия г. Ярославля привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ. Вступило в законную силу 23.09.2022 г.
Постановлением от 10.12.2022 г. мэрия г. Ярославля привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ. Вступило в законную силу 10.01.2023 г.
Постановлением от 15.06.2023 г. мэрия г. Ярославля привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ. Вступило в законную силу 30.06.2023 г.
В рамках исполнительного производства 12.07.2023 г. должнику вручено постановление о назначении нового срока исполнения - до 15.08.2023 г.
Поскольку требования исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после привлечения к административной ответственности, должник не исполнил без уважительных причин, должностное лицо Федеральной службы судебных приставов пришло к выводу о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
В установленный законом срок мэрия города Ярославля обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении № 755/23/98076-АП от 15.11.2023 г. отменить, производство по делу об административном правонарушении – прекратить.
В жалобе указано, что исполнение решения суда в срок, установленный для добровольного исполнения, является невозможным, так как процесс исполнения решений судов о предоставлении жилого помещения является сложным и многоэтапным, зависит от наличия бюджетных средств, предназначенных на эти цели. За период 2021 года мэрией г. Ярославля во внеочередном порядке во исполнение решений судов предоставлено 44 жилых помещения. За период 2022 года мэрией г. Ярославля во внеочередном порядке во исполнение решении суда предоставлено 32 жилых помещения. Поскольку муниципальный жилищный фонд не располагает достаточным количеством свободных жилых помещений, необходимых для исполнения всех вступивших в законную силу решений судов, исполнение решений данной категории ведется в соответствии с датой вступления решений в законную силу или в рамках региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019-2025 гг. Исполнение решения суда планируется в рамках этапа 2023 года – до 31.12.2024. В настоящее время проводятся мероприятия по приобретению квартиры для ФИО2 В 2019, 2021 г.г. ФИО2 предлагались жилые помещения вторичного использования, требовавшие ремонта, от которых она отказалась. На момент возбуждении исполнительного производства семья взыскателя находилась на 144 месте в списке на предоставление жилья, в настоящее время номер очереди – 4. Таким образом, учитывая динамику исполнения судебных решений должником принимаются все возможные меры, направленные на исполнение решения суда. В действиях мэрии г. Ярославля отсутствует субъективная сторона как необходимый элемент состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 КоАП РФ.
Лица, участвующие в рассмотрении дела, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем, жалоба рассмотрена без их участия.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении и исполнительного производства, считаю, что оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в полном соответствии со ст.ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ, уполномоченным на то должностным лицом; основано на полно и правильно собранных и исследованных доказательствах, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, при вынесении постановления не нарушен; требования процессуального законодательства соблюдены – защитник участвовал при рассмотрении дела об административном правонарушении.Мэрия г. Ярославля привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
В соответствии с ч. 11 ст. 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В соответствии с ч. 2 ст. 105 указанного закона при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.
По смыслу закона указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. При этом под исполнительными документами неимущественного характера понимаются исполнительные документы, в которых установлена обязанность должника (организации или гражданина) совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу 16.05.2016 г. решением суда на мэрию г. Ярославля возложена обязанность предоставить ФИО2, ФИО3, ФИО4 на трех человек незамедлительно во внеочередном порядке на условиях договора социального найма благоустроенное жилое помещение в г. Ярославле, отвечающее обязательным требованиям, общей площадью не менее 49,9 кв.м. Срок для добровольного исполнения решения суда истек.
Действия мэрии г. Ярославля по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Виновность мэрии г. Ярославля в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении; постановлением о взыскании исполнительского сбора, постановлением о привлечении должника к административной ответственности, вступившим в законную силу.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Следует учесть, что с момента вынесения решения суда и до настоящего времени прошел значительный период времени.
Доказательств, подтверждающих принятие мэрией г. Ярославля надлежащих мер по исполнению требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок не представлено. В 2023 г. взыскателю жилое помещение не предлагалось. С заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда должник не обращался.
Объективных причин, по которым должником в установленный судебным приставом срок не могли быть приняты меры, направленные на фактическое исполнение требований исполнительного документа, по делу не установлено.
Вина должника заключается в том, что он, будучи подвергнутым взысканию исполнительского сбора, в дальнейшем без уважительных причин своевременно не предпринял необходимых мер по фактическому исполнению требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок.
Таким образом, предусмотренных законом оснований для признания постановления о привлечении мэрии г. Ярославля к административной ответственности незаконным и необоснованным не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным; наказание назначено в пределах санкции части 2 указанной статьи, является справедливым и минимально возможным, а потому оснований для отмены или изменения постановления не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Ярославской области ГМУ ФССП России Орловой К.М. от 15.11.2023 г. № 755/23/98076-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении мэрии г. Ярославля оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.Ю. Козлов