Мотивированное решение Дело № 2-645/2018
изготовлено 22.12.2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Заполярный 17 декабря 2018 года
Печенгский районный суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Гаева С.Ю.
при секретаре Марчуковой К.В.,
с участием:
- истца Куликова А.В. и его представителя – Миссюра Е.Ю.,
- представителя ответчика ГУ – УПФ РФ в Печенгском районе Кондратюк Т.П.,
- представителя ответчика АО «Кольская ГМК» Елкановой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Куликова А.В. к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Печенгском районе Мурманской области и акционерному обществу «Кольская горно-металлургическая компания» защите пенсионных прав,
УСТАНОВИЛ:
Куликов А.В. обратился в суд с иском к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Печенгском районе Мурманской области (далее по тексту – УПФ) и акционерному обществу «Кольская горно-металлургическая компания» (далее по тексту – АО «Кольская ГМК» защите пенсионных прав.
В обоснование иска указал, что в связи с достижением пенсионного возраста 08.11.2017 он обратился в УПФ с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, однако решением ответчика от 23.08.2018 в назначении пенсии ему было отказано, ввиду отсутствия необходимого стажа работы в районах Крайнего Севера и стажа работ по Списку №1.
Полагает, что ответчиком необоснованно исключены из стажа по Списку №1 периоды его работы с 01.01.2012 по 30.06.2013 в АО «Кольская ГМК» в аварийно-спасательной службе Печенгского военизированного горноспасательного отряда г.Заполярный и военизированного горноспасательного взвода п.Никель в должности <данные изъяты>, а также период работы с 01.07.2013 по 08.11.2017 в АО «Кольская ГМК» в аварийно-спасательной службе Печенгского военизированного горноспасательного отряда г.Заполярный в должности <данные изъяты>.
Указывает, что АО «Кольская ГМК» за спорные периоды в УПФ подавались недостоверные сведения персонифицированного учета, поскольку они не содержали кода особых условий труда по Списку №1, начисление и уплата страховым взносам по соответствующим дополнительным тарифам также не производилась.
Кроме того, полагает, что ответчиком из стажа работы в районах Крайнего Севера необоснованно исключены периоды повышения квалификации с отрывом от производства с сохранением заработной платы 12.02.2012, с 15.02.2012 по 17.02.2012, с 20.02.2012 по 22.02.2012, а также период с 01.01.2017 по дату возникновения права на пенсию.
С учетом уточнений (т.2 л.д.142) истец просит: признать отказ УПФ в назначении ему досрочной страховой пенсии по старости незаконным; признать за ним право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с ч.2 ст.33 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ со 02.01.2018 и обязать УПФ включить спорные периоды с 01.01.2012 по 30.06.2013 и с 01.07.2013 по 02.01.2018 в специальный стаж по Списку №1, включить в стаж работы в районах Крайнего Севера периоды повышения квалификации с отрывом от производства с сохранением заработной платы 12.02.2012, с 15.02.2012 по 17.02.2012, с 20.02.2012 по 22.02.2012 и назначить ему пенсию на основании п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ по Списку №1; обязать АО «Кольская ГМК» представить в Пенсионный фонд Российской Федерации корректирующие формы сведений индивидуального (персонифицированного) учета за спорные периоды с указанием кода особых условий труда по Списку №1, начислить и уплатить страховые взносы по соответствующим дополнительным тарифам; взыскать с ответчиков в долевом порядке судебные расходы в общей сумме 4800 рублей.
В возражениях на иск представитель УПФ полагал его не подлежащим удовлетворению, поскольку спорные периоды работы истца не были учтены в стаж работы по Списку №1 на оснований поданных работодателем сведений персонифицированного учета, а периоды повышения квалификации исключены и стажа работы в районах Крайнего Севера, поскольку доказательств того, что повышение квалификации производилось в таких районах не имеется.
Ответчик АО «Кольская ГМК» письменных возражений на иск не представил.
Истец Куликов А.В. и его представитель Миссюра Е.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в описательной части решения.
Представитель ответчика УПФ Кондратюк Т.П. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска по основаниям изложенным в письменных возражениях на иск и дополнила, что у пенсионного фонда отсутствовали основания для назначения досрочной страховой пенсии, поскольку работодателем подавались сведения об осуществлении истцом трудовой деятельности в нормальных условиях труда.
Представитель ответчика АО «Кольская ГМК» Елканова Е.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, поскольку работа истцом осуществляется в нормальных условиях труда, о чем указано в трудовом договоре и дополнила, что специальная оценка условий труда рабочего места истца не производилась.
Заслушав стороны и их представителей, обозрев отказное дело №№, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом.
Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
В силу статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ), право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.
Частью 2 статьи 33 Федерального закона № 400-ФЗ определено, что лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
В силу части 2 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Частями 3 и 4 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ определено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Куликов А.В., родившийся *.*.*, 08.11.2017 обратился в ГУ - УПФ РФ в Печенгском районе с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ.
Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются материалами отказного дела.
Решением ответчика от 23.08.2018 №2475/17 Куликову А.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в виду отсутствия требуемого льготного стажа по Списку № 1 и стажа работы в районах Крайнего Севера (л.д. 3 отказного дела).
Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ - УПФ РФ в Печенгском районе периоды работы истца в АО «Кольская ГМК» с 01.01.2012 по 30.06.2013 в АО «Кольская ГМК» в аварийно-спасательной службе Печенгского военизированного горноспасательного отряда г.Заполярный и военизированного горноспасательного взвода п.Никель в должности <данные изъяты>, а также период работы с 01.07.2013 по 08.11.2017 в аварийно-спасательной службе Печенгского военизированного горноспасательного отряда г.Заполярный в должности <данные изъяты> не включены в льготный стаж по Списку № 1 ввиду отсутствия необходимых сведений о характере и условиях работы истца по данным индивидуального персонифицированного учета.
Кроме того исключены периоды повышения квалификации с отрывом от производства с сохранением заработной платы 12.02.2012, с 15.02.2012 по 17.02.2012, с 20.02.2012 по 22.02.2012, поскольку данные, представленные работодателем не отражали сведения о нахождении истца в районах Крайнего Севера.
Факт работы истца в указанные периоды в АО «Кольская ГМК» на условиях полного рабочего дня сторонами не оспаривается, подтверждается записями трудовой книжки истца (т.1 л.д.34-38), трудовым договором от 01.01.2012 (т.1 л.д.151-152), личной карточкой работника (т.1 л.д.153-168).
Между тем, суд находит решение ответчика не основанным на нормах права по следующим основаниям.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29.01.2004 № 2-П, статьи 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
В силу части 2 статьи 14 Федерального закона № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 Федерального закона № 400-ФЗ, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Аналогичное положение содержится Правилах подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015.
Согласно пункту 13 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 № 258н, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений (индивидуального) Персонифицированного учета.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ):
индивидуальный (персонифицированный) учет - организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации;
индивидуальный лицевой счет застрахованного лица - документ, хранящийся в форме записи на машинных носителях информации, допускающей обработку с помощью средств вычислительной техники в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащий предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения о застрахованных лицах, включенные в информационные ресурсы Пенсионного фонда Российской Федерации.
В силу статьи 3 Федерального закона № 27-ФЗ целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении; создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, для назначения страховых и накопительной пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов, а также для оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате страховых и накопительной пенсий, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений; упрощение порядка и ускорение процедуры назначения страховых и накопительной пенсий застрахованным лицам.
Обязанность своевременно и в полном объеме производить в Пенсионный Фонд РФ соответствующие платежи Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» возлагает на страхователя (работодателя). Пенсионный фонд Российской Федерации, в свою очередь, обязан назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (страховые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, осуществлять учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию, и обеспечивать их целевое использование.
Из смысла приведенных норм права следует, что индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица, на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей, а потому ответственность за отсутствие необходимых сведений в данных индивидуального (персонифицированного) учета застрахованного лица и неуплату страхователем страховых взносов не может быть возложена на орган пенсионного обеспечения при оценке правомерности его действий при решении вопроса о назначении страховой пенсии застрахованному лицу, подсчете его страхового стажа.
Согласно части 6 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ, периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установить, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах применяется: список № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» (далее по тексту – Список №1).
Пунктами 2 и 3 указанного постановления установлено, что применение Списка №1 осуществляется на основании аттестации работодателем рабочих мест.
Согласно части 1 и части 2 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.
Пунктом 2 статьи 4, пунктами 1 и 4 статьи 8 указанного Федерального закона установлена обязанность работодателя производить специальную оценку условий труда не реже, чем один раз в пять лет.
В ходе судебного разбирательства установлено, что специальная оценка условий труда рабочего места Куликова А.В. в аварийно-спасательной службе не производилась (т.2 л.д.158), условиями его трудового договора предусмотрено выполнение трудовой функции в нормальных условиях труда.
Как следует из Положений об аварийно-спасательной службе ОАО «Кольская горно-металлургическая компания» от 28.10.2011, основными задачами АСС является выполнение горноспасательных, газоспасательных, аварийно-спасательных работ, работ по тушению пожаров, технических и профилактических работ в соответствии с имеющимися лицензиями, свидетельствами (раздел 2). К функциям АСС в частности относятся горноспасательные работы (раздел 4.1): спасение и эвакуация людей, застигнутых авариями на обслуживаемых объектах, ликвидация последствий аварий, тушение подземных пожаров.
Аналогичные сведения содержит и Положение об аварийно-спасательной службе ОАО «Кольская горно-металлургическая компания» от 30.11.2017. Кроме того, в нем указано, что АСС состоит из профессиональных военизированных аварийно-спасательных формирований, которые предназначены для проведения аварийно-спасательных работ на производственных объектах и объектах инфраструктуры АО «Кольская ГМК».
Согласно свидетельству на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях от 24.04.2012 №8-25 (т.2 л.д.165-166), Печенгский военизированный горноспасательный отряд АСС ОАО «Кольская ГМК» наделен правом на проведение горноспасательных работ в подземных условиях, т.е. комплекс аварийно-спасательных и технических работ по спасению людей, оказанию помощи пострадавшим, локализации аварий и ликвидации последствий при взрывах взрывчатых материалов и рудничных газов, пожарах, загазованиях, обвалах, выбросах горной массы в результате геодинамических процессов, затоплениях и других видах аварий в условиях подземных горных выработок, а также открытых горных работ.
Аналогичное свидетельство на право проведения горноспасательных работ выдано отряду и 30.05.2017 за № (т.2 л.д.167).
В соответствии с должностной инструкцией командира отделения Печенгского военизированного горноспасательного отряда АСС АО «Кольская ГМК», он является оперативным работником отряда, который осуществляет руководство горноспасательным отделением при выполнении оперативных заданий по спасению людей и ликвидации аварий в подземных горных выработках и на поверхностных обслуживаемых объектах (п.1.1, 2.1) (т.2 л.д.159-164).
Изложенное свидетельствует о том, что фактически трудовая функция истца выполнялась во вредных условиях труда и он, в силу подраздела 5 «Горноспасательные части (станции)» раздела I «Горные работы» Списка № 1 имеет право на пенсию по возрасту на льготных условиях, <данные изъяты>
Доказательств обратного ответчиками не представлено, в связи с чем требования о включении периодов работы истца: с 01.01.2012 по 30.06.2013 в АО «Кольская ГМК» в аварийно-спасательной службе Печенгского военизированного горноспасательного отряда г.Заполярный и военизированного горноспасательного взвода п.Никель в должности <данные изъяты> и с 01.07.2013 по 08.11.2017 в АО «Кольская ГМК» в аварийно-спасательной службе Печенгского военизированного горноспасательного отряда г.Заполярный в должности <данные изъяты> по Списку №1 подлежат удовлетворению, а на ответчика АО «Кольская ГМК» должна быть возложена обязанность по предоставлению в УПФ достоверных сведений о характере условий труда истца, а также по уплате страховых взносов по дополнительным тарифам.
Доводы представителей ответчиков о том, что указанные обстоятельства невозможно установить без проведения специальной оценки условий труда, а также работа истца в нормальных условиях труда опровергается вышеприведенными, исследованными доказательствами.
Неисполнение работодателем обязанности по аттестации рабочего места истца (проведению специальной оценки условий труда) без наличия к тому оснований, с учетом очевидности выполнения им трудовой функции во вредных условиях, не могут влиять на право Куликова А.В. на досрочное пенсионное обеспечение.
Кроме того, суд полагает подлежащими включению в стаж работы в районах Крайнего Севера периоды повышения квалификации с отрывом от производства с сохранением заработной платы 12.02.2012, с 15.02.2012 по 17.02.2012, с 20.02.2012 по 22.02.2012, поскольку позиция ответчика УПФ о необходимости исключения данных периодов из подсчета противоречит норме статьи 187 Трудового кодекса Российской Федерации, которой установлена гарантия работника на сохранение за ним места работы (должности) и средней заработной платы, а также обязанность работника повышать квалификацию в случае его направления на такие курсы работодателем.
Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами, истец обратился в УПФ РФ в Печенгском районе с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии 08.11.2017, а с учетом включения спорный периодов, право на нее наступает с 10.01.2018, в связи с чем страховая пенсия истцу должна быть назначена с момента возникновения права на нее.
Из представленной истцом квитанции следует, что он понес расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб. (т.1 л.д. 3), расходы по оплате юридических услуг в размере 3000 рублей (т.1 л.д.109).
Указанные расходы в соответствии с частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежат взысканию с ответчиков в долевом порядке в равных долях.
Вместе с тем, в удовлетворении требований о взыскании судебных расходов за нотариальное оформление доверенности представителя следует отказать, поскольку доверенность не выдана на ведение данного конкретного дела.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194–199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Куликова А.В. удовлетворить частично.
Признать отказ ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Печенгском районе в назначении досрочной страховой пенсии Куликову А.В. от 23.08.2018 незаконным.
Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Печенгском районе включить Куликову А.В. в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях по Списку №1 периоды работы: с 01.01.2012 по 30.06.2013; с 01.07.2013 по 02.01.2018.
Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Печенгском районе включить Куликову А.В. в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии за работу в районах Крайнего Севера периоды повышения квалификации с сохранением заработной платы: 12.02.2012; с 15.02.2012 по 17.02.2012; с 20.02.2012 по 22.02.2017 и назначить ему досрочную страховую пенсию по п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» по Списку №1 с даты возникновения права на пенсию.
Обязать АО «Кольская горно-металлургическая компания» представить в Пенсионный фонд Российской Федерации корректирующие формы сведений индивидуального (персонифицированного) учета Куликова А.В. за период с 01.01.2012 по 30.06.2013; с 01.07.2013 по 08.11.2017 с указанием кода особых условий труда по Списку №1, а также начислить и уплатить страховые взносы по соответствующим дополнительным тарифам.
Взыскать с ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Печенгском районе в пользу Куликова А.В. судебные расходы в общем размере 1650 рублей.
Взыскать с АО «Кольская горно-металлургическая компания» в пользу Куликова А.В. судебные расходы в общем размере 1650 рублей.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Печенгский районный суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья С.Ю. Гаев