Решение по делу № 2-4160/2018 от 22.10.2018

Дело

24RS0-87

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес> края

Емельяновский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Сисюра Л.В.,

с участием представителя процессуального истца старшего помощника прокурора <адрес> ФИО2,

представителя ответчика Муниципального образования Еловский сельсовет <адрес> ФИО4,

представителя третьего лица ФИО5,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному образованию Еловский сельсовет <адрес> об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному образованию Еловский сельсовет <адрес>, в котором просил обязать ответчика разработать проект организации дорожного движения в населенных пунктах МО Еловского сельсовета <адрес> в <адрес>, д. Малая Еловая (с учетом уточнения исковых требований) в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу. Требования мотивировал тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что администрацией <адрес> не предприняты меры по разработке и утверждению проектов организации дорожного движения. Наличие уже имеющихся знаков и горизонтальной дорожной разметки не обеспечивает безопасности дорожного движения, т.к. в случае повреждения либо естественного износа элементов дорожной разметки либо знаков их восстановление представляется затруднительным без нормативного закрепления их местоположения. Кроме того, отсутствие проекта организации дорожного движения может привести к злоупотреблению со стороны организаций, частных и должностных лиц, которые в своих интересах могут уничтожить или самовольно установить новые дорожные знаки или элементы дорожной разметки, которые могут дезорганизовать автомобильное движение в поселении, привести к возникновению ДТП и сказаться на безопасности дорожного движения.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ФИО2 уточнила исковые требования, просила обязать муниципальное образование Еловского сельсовета <адрес> разработать проект организации дорожного движения в населенных пунктах: <адрес>, д. Малая Еловая в течение 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда.

Представитель ответчика глава администрации <адрес> ФИО4 в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований не возражала; пояснила, что д. Малая Еловая стоит в списке ликвидационных деревень. В случае удовлетворения исковых требований просила установить срок исполнения решения в течение одного года с момента вступления решения в законную силу.

Представитель третьего лица ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» ФИО5 в судебном заседании исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с
заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального образования.

Исходя из положений п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", п. 6 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с пунктом 6 части 3 Федерального закона N 257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 приведенного закона).

Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления.

Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, согласно которой разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов сметных расчетов стоимости работ по содержанию является одним из видов работ по содержанию автомобильных дорог.

Частью 1 статьи 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (часть 2 указанной статьи).

Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 43 утверждены Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения, в пункте 3 этих Правил основными целями и задачами разработки документации по организации дорожного движения указаны, в том числе обеспечение безопасности дорожного движения; упорядочение и улучшение условий дорожного движения транспортных средств и пешеходов.

Из анализа приведенных норм права следует, что обязанность по подготовке (разработке) проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения является обязанностью администрации.

Как установлено судом, прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что администрацией <адрес> не предприняты меры по разработке и утверждению проектов организации дорожного движения.

По результатам проведенной проверки от 20.03.2018г. главе МО Еловский сельсовет вынесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения (л.д. 20-22).

Из анализа приведенных норм права следует, что обязанность по подготовке (разработке) проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения является обязанностью администрации.

Из ответа и.о. главы Еловского сельсовета <адрес> следует, что по мере поступления денежных средств в местный бюджет, депутаты Еловского сельсовета утвердят корректировку бюджета на указанный вид расхода и только после этого будет заключен контракт на изготовление проекта дорожного движения (л.д. 23-24).

Согласно генеральному плану в МО Еловский сельсовет входят населенные пункты <адрес>, д. Малая Еловая (л.д. 27-32).

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что ответчиком не исполняются требования законодательства о безопасности дорожного движения.

В связи с вышеперечисленным, суд считает заявленные требования <адрес> законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Поскольку судом выносится решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия, суд по правилам ст. 206 ГПК РФ устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, а именно в срок в течение одного года, со дня вступления решения в законную силу. Указанный срок устанавливается судом с учетом необходимости предоставления достаточного времени для проведения работ по устранению выявленных нарушений.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному образованию Еловский сельсовет <адрес> об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения удовлетворить.

Обязать муниципальное образование Еловский сельсовет <адрес> разработать проект организации дорожного движения в населенных пунктах <адрес> в течение одного года с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд, с подачей апелляционной жалобы через Емельяновский районный суд в месячный срок со дня изготовления полного текста решения.

Судья Л.В. Сисюра

2-4160/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Емельяновского района
Ответчики
Муниципальное образование Еловский сельсовет
Другие
ОГИБДД МО МВД России "Емельяновский"
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Дело на сайте суда
emel.krk.sudrf.ru
22.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.10.2018Передача материалов судье
24.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.11.2018Предварительное судебное заседание
29.11.2018Судебное заседание
24.12.2018Судебное заседание
13.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.05.2020Предварительное судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2019Дело оформлено
10.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее