Решение по делу № 2-72/2018 от 24.11.2017

Дело №2-72/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 января 2018 года

Дубненский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Лозовых О.В.,

при секретаре Т.М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С.А.А., действующей в интересах несовершеннолетней С.С.Е., к Администрации г. Дубны о признании незаконным распоряжения и возложении обязанности восстановить нарушенные права,

УСТАНОВИЛ:

Истец С.А.А., действующая в интересах несовершеннолетней дочери – С.С.Е., ДАТА года рождения, обратилась в суд с иском к Администрации г. Дубны, в котором просила признать незаконным распоряжения Заместителя руководителя Администрации города Дубны Московской области от 11.09.2017 г. «О снятии с учета нуждающихся в жилом помещении и об исключении из числа участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», восстановлении С.А.А. и ее несовершеннолетней дочери – С.С.Е., ДАТА года рождения, в числе участников муниципальной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы города Дубны Московской области «Жилище» на 2015-2020 годы с даты первоначального признания участниками, то есть с 31.07.2017 г., а также включении молодой семьи, состоящей из С.А.А. и несовершеннолетней С.С.Е., в список молодых семей – участников муниципальной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы города Дубны Московской области «Жилище» на 2015-2019 годы, подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы с момента первоначального принятия на учет.

В обосновании заявленных требований истец ссылалась на те обстоятельства, что распоряжением заместителя руководителя Администрации г. Дубны от 12.08.2016 г. молодая семья, состоящая из нее и ее несовершеннолетней дочери – С.С.Е., ДАТА года рождения, была признана нуждающейся в жилом помещении и принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы города Дубны Московской области «Жилище» на 2015-2019 годы, подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Московской области «Жилище», подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы. Распоряжением руководителя Администрации г. Дубны от 31.07.2017 г., молодая семья истца признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы города Дубны Московской области «Жилище» на 2017-2021 годы, подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Московской области «Жилище» на 2017-2021 годы и подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы. Распоряжением Заместителя руководителя Администрации г. Дубны от 11.09.2017 г. , молодая семья снята с учета нуждающихся в жилом помещении для участия в указанных программах. Основанием для снятия семьи с учета указано то обстоятельство, что на праве общей долевой собственности матери истца принадлежит жилой дом по адресу: <адрес>, общей площадью 114, 6 кв.м. Указанное распоряжение истец считает незаконным, поскольку ее семья – она и несовершеннолетняя дочь, членами семьи С.А.Н. и С.Н.С. не являются, соответственно, обеспеченность жилой площадью С.Н.С. не должен учитываться при определении уровня нуждаемости в жилом помещении молодой семьи истца.

В судебное заседание истец С.А.А. не явилась, извещена надлежащим образом, ее представитель, действующий на основании доверенности, исковые требования уточнила просила суд ризнать незаконным распоряжение Заместителя руководителя Администрации города Дубны Московской области от 11.09.2017 г. «О снятии с учета нуждающихся в жилом помещении и об исключении из числа участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», а также восстановить молодую семью, состоящую из С.А.А. и несовершеннолетней С.С.Е., ДАТА г., на учете нуждающихся в жилом помещении для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы города Дубны Московской области «Жилище» на 2015-2019 годы, подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Московской области «Жилище» и подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, а также включить молодую семью С. в число участниц в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы города Дубны Московской области «Жилище» на 2017-2021 годы, подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы и подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, с момента первоначального принятия на учет, дал объяснения, аналогичные доводам, изложенным в иске,

Представитель ответчика Администрации г. Дубны – Б.А.Л., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях, согласно которым при определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, в которых проживают члены молодой семьи, и (или) жилых помещений и (или) части жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности. В связи с чем, наличие у матери истицы права общей долевой собственности на жилой дом по адресу: <адрес>, общей площадью 114, 6 кв.м, послужило основанием для снятия молодой семьи С.А.А. с учета нуждающихся в жилом помещении для участия в указанных программах.

Представитель третьего лица – Министерства строительного комплекса Московской области Ш.С.Ю., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, исковые требования С.А.А. поддержала по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск.

Выслушав представителей сторон, изучив письменные доказательства, представленные в материалы дела, суд считает необходимым исковые требования С.А.А. удовлетворить по следующим основаниям.

Порядок признания молодых семей нуждающимися в жилых помещениях с целью участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы (далее – федеральная программа) подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Московской области (далее – Подпрограмма), в 2016 г. был определен пунктами 5-10 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 г. «Об утверждении государственной программы Московской области «Жилище».

Согласно п. 5 указанных Правил, для целей федеральнойподпрограммыи Подпрограммы под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления муниципального образования Московской области нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установленыстатьей 51Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно п. 6 и 7 Правил, при определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений, и (или) части жилого(ых) помещения(ий), принадлежащих на праве собственности членам молодой семьи (в ред.постановленияПравительства МО от 05.10.2016 N 721/36).

Уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения определяется как отношение суммарного размера общей площади жилых помещений к количеству всех зарегистрированных по месту жительства в данных жилых помещениях (частях жилых помещений), за исключением:

1) поднанимателей данного(ых) жилого(ых) помещения(ий) жилищного фонда социального использования;

2) нанимателей данного(ых) жилого(ых) помещения(ий) жилищного фонда коммерческого использования;

3) граждан, проживающих в данном(ых) жилом(ых) помещении(ях) индивидуального жилищного фонда по договору безвозмездного пользования;

4) граждан, которые приобрели (построили) жилые помещения с использованием бюджетных средств, полученных ими в установленном порядке от центрального исполнительного органа государственной власти Московской области или органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, но с регистрационного учета по прежнему месту жительства в данном жилом помещении не сняты.

При определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения не учитывается общая площадь жилого помещения, занимаемого молодой семьей по договору:

1) найма специализированного жилого помещения;

2) поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования;

3) найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования;

4) безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда;

5) договору найма жилого помещения индивидуального жилищного фонда.

При заключении договоров, указанных вподпунктах 2,4,5, с отцом, матерью, дедушкой, бабушкой, братом, сестрой общая площадь жилого помещения при определении уровня обеспеченности учитывается.

В силу п. 11 Правил, решение о принятии (или об отказе в принятии) молодой семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях принимается органом местного самоуправления муниципального образования Московской области (далее - орган местного самоуправления) не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления в соответствии спунктом 8настоящих Правил заявления и документов.

Согласно ч. 4 ст. 50 ЖК РФ, учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ч. 5 ст. 50 ЖК РФ, учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

В соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования «город Дубна» Московской области от 28.04.2005 г. в муниципальном образовании установлена учетная норма площади жилого помещения для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях в размере 10 кв.м общей площади жилого помещения, приходящейся на 1 человека.

Из материалов дела следует, что на момент принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, С.А.А., ДАТА г.р, со своей дочерью С.С.Е.е., ДАТА г.р., были зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес> общей площадью 46,9 кв.м.

Всего по указанному адресу было зарегистрировано по месту жительства 5 человек: истец, ее дочь – С.С.Е., отец – С. – А.Н. (собственник жилого помещения), мать – С.Н.С., сестра – С.Е.А.

С учетом п. 6 Праавил, уровень обеспеченности общей площадью жилых помещений молодой семьи С.А.А.составлял: 46,9 кв.м/5 чел = 9,38 кв.м на 1 человека.

В связи с обеспеченностью общей площадью жилых помещений молодой семьи С.А.А. менее учетной нормы, установленной в г. Дубна Московской области (10 кв.м/1 чел) распоряжением заместителя руководителя администрации г.Дубны от 12.08.2016 г. С.А.А.составом семьи 2 человека (С.А.А. иее несовершеннолетняя дочь – С.С.Е.) признана нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы города Дубны Московской области «Жилище» на 2015-2019 годы, подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Московской области «Жилище», подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.

Распоряжением руководителя Администрации г. Дубны от 31.07.2017 г., С.А.А. составом семьи 2 человека (С.А.А. и ее несовершеннолетняя дочь С.С.Е.) признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы города Дубны Московской области «Жилище» на 2017-2021 годы, подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы и подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.

Вместе с тем, распоряжением Заместителя руководителя Администрации г. Дубны от 11.09.2017 г. , С.А.А. составом семьи 2 человека (С.А.А. и ее несовершеннолетняя дочь С.С.Е.) на основании п. 6 ч. 1 ст.56 ЖК РФ снята с учета нуждающихся в жилых помещениях для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы города Дубны Московской области «Жилище» на 2015-2019 годы, подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Московской области «Жилище» и подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.

Удовлетворяя исковые требования С.А.А., суд считает, что распоряжением Заместителя руководителя Администрации г. Дубны от 11.09.2017 г. не соответствует требованиям действующего законодательства.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Согласно выписке из ЕГРН, матери истца – С.Н.С. с 21.01.2010 г. на праве собственности принадлежит 2/3 доли от 114,6 кв.м в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> что составляет 76,4 кв.м от общей площади в указанном жилом помещении.

Администрация г. Дубна с учетом указанной доли жилого помещения, принадлежащего на праве собственности матери истца, пришла к выводу, что обеспеченность общей площадью жилых помещений молодой семьи составляет: (46,9 кв.м+76,4 кв.м)/5 человек=24,66 кв.м, то есть более установленной учетной нормы.

Учитывая изложенное, ответчик пришел к выводу, что молодая семья С.А.А. составом семьи 2 человека обеспечена общей площадью жилых помещений более учетной нормы, установленной в г. Дубна, а потому в силу требований п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ утратила основание состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях с целью участия в федеральной подпрограмме, Подпрограмме и муниципальной подпрограмме.

Суд считает, что указанный вывод ответчика противоречит вышеуказанному п. 6 Правил Подпрограммы, в соответствии с которым, при определении нуждаемости в жилье, учитывается только общая площадь всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений, и (или) части жилого(ых) помещения(ий), принадлежащих на праве собственности членам молодой семьи.

Таким образом, в данной норме речь идет о членах молодой семьи, в соответствии с определением понятия «молодая семья» в рамках Правил Подпрограммы, а не о членах семьи в целом, в соответствии со ст. 31 ЖК РФ.

С учетом изложенного, нуждаемость в обеспечении жилой площадью молодой семьи истца составом семьи 2 человека (С.А.А. и ее несовершеннолетняя дочь С.С.Е.) имеет место, в связи с чем у ответчика не имелось оснований для ее снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы города Дубны Московской области «Жилище» на 2015-2019 годы, подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Московской области «Жилище» и подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.

При таких обстоятельствах, исковые требования С.А.А. подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования С.А.А., действующей в интересах несовершеннолетней С.С.Е., к Администрации г. Дубны о признании незаконным распоряжения и возложении обязанности восстановить нарушенные права – удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение Заместителя руководителя Администрации города Дубны Московской области от 11.09.2017 г. «О снятии с учета нуждающихся в жилом помещении и об исключении из числа участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».

Восстановить молодую семью, состоящую из С.А.А. и несовершеннолетней С.С.Е., ДАТА, на учете нуждающихся в жилом помещении для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы города Дубны Московской области «Жилище» на 2015-2019 годы, подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Московской области «Жилище» и подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.

Включить молодую семью С. в число участниц в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы города Дубны Московской области «Жилище» на 2017-2021 годы, подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы и подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, с момента первоначального принятия на учет.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Дубненский городской суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья: подпись.

Решение в окончательной форме изготовлено 29 января 2018 года

Судья: подпись.

2-72/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сахарова Анастасия Анатольевна
Сахарова А.А.
Ответчики
Администрация г.Дубны
Другие
Министерство стрительного коплекса Московской области
Суд
Дубненский городской суд Московской области
Дело на странице суда
dubna.mo.sudrf.ru
24.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.11.2017Передача материалов судье
27.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2017Судебное заседание
10.01.2018Судебное заседание
17.01.2018Судебное заседание
24.01.2018Судебное заседание
29.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее