Дело № года
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 октября 2018 года <адрес>
Ногинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Поповой Н.А.,
при секретаре судебного заседания Васьковой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шакировой Н. А. к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «ОЛИМП» в лице Конкурсного управляющего Шкляева Е. В. о признании недействительным акта об установлении количества граждан временно проживающих в жилом помещении, обязании произвести перерасчет,
Установил:
Истец Шакирова Н.А. обратилась в суд с иском к ООО «УК «ОЛИМП» в лице Конкурсного управляющего Шкляева Е.В. о признании недействительным акта об установлении количества граждан временно проживающих в жилом помещении, обязании произвести перерасчет, со ссылкой на следующее.
Истец Шакирова Н.А., является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
мая 2017 года ООО «УК «ОЛИМП» составлен акт об установлении количества граждан временно проживающих в жилом помещении. Время составления акта 16.00 час.
Как следует из вышеупомянутого акта, в принадлежащем истцу жилом помещении, на дату и время его составления, временно проживало два человека.
В июне 2016 года истцу выставлен счет на оплату услуг горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения по финансово -лицевому счету №, в следующем размере:
- Холодное водоснабжение - <данные изъяты> руб.;
- Горячее водоснабжение - <данные изъяты> руб.;
- Водоотведение - <данные изъяты> руб.
Всего начислено – <данные изъяты> руб.
Также, с июля по сентябрь 2016 года, на основании Акта, расчет платы за коммунальные услуги производился из расчета проживания 2-х человек:
- Холодное водоснабжение - <данные изъяты> руб.;
- Горячее водоснабжение - <данные изъяты> руб.;
- Водоотведение - <данные изъяты> руб.;
Всего начислено - <данные изъяты> руб.;
Всего - <данные изъяты>
Также, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ начислено пени в размере <данные изъяты> руб. истец считает, что указанные начисления осуществлены незаконно, с нарушением требований федерального законодательства и локальных нормативно-правовых актов.
Истец неоднократно обращался к ответчику с просьбой разъяснить за какой период и на каком основании произведены начисления.
сентября 2017 года в адрес ООО УК «ОЛИМП» была направлена претензия с требованием произвести перерасчет стоимости услуг горячего, холодного водоснабжения и водоотведения.
Претензия ответчиком не получена, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления.
ноября 2017 года в адрес ответчика повторно была направлена претензия с аналогичными требованиями, изложенными в претензии от ДД.ММ.ГГГГ, которая была получена ответчиком ДД.ММ.ГГГГ.
Ответа на претензию не последовало. На основании изложенного, истец просит суд: признать акт об установлении количества граждан временно проживающих в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, составленный ООО «УК «ОЛИМП» ДД.ММ.ГГГГ, недействительным. Обязать ООО «УК «ОЛИМП» произвести перерасчет стоимости услуг горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения по финансово - лицевому счету № за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета отсутствия проживающих в квартире по адресу: <адрес>.
Истец Шакирова Н.А. в судебное заседание не явилась, о явке в суд извещена надлежащим образом. Обеспечила явку своего представителя.
Представитель истца Шакировой Н.А. – Шакиров А.Н., действующий по доверенности, заявленные исковые требования поддержал, приведя суду доводы, аналогичные тем, что изложены выше.
Представитель ответчика - ООО «УК «ОЛИМП» в лице Конкурсного управляющего Шкляева Е.В. в судебное заседание не явился, о явке в суд извещался надлежащим образом (л.д.46,62,89).
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав объяснения представителя истца, изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
В соответствии со ст. 6.2 ст. 155 ЖК РФ, управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», потребителем коммунальных услуг является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением
Согласно разъяснению Министерства строительства и жилищно -коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-АТ/04, сам по себе указанный Акт не может являться основанием для применения количества указанных в Акте граждан в расчетах платы за коммунальные услуги. Составленный исполнителем коммунальных услуг Акт, в соответствии с тем же пунктом 56 (1) Правил №, в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
После получения Акта от исполнителя коммунальных услуг соответствующие уполномоченные органы проводят проверку и в случае подтверждения факта проживания в жилом помещении граждан, не имеющих в указанном помещении регистрации, составляют Протокол об административном правонарушении.
Именно такой Протокол в соответствии с пунктом 58 Правил № является основанием для определения количества временно проживающих граждан.
Применение в расчетах платы за коммунальные услуги Акта составленного исполнителем коммунальных услуг, в отсутствие составленного уполномоченными органами Протокола об административном правонарушении, недопустимо» (абз. 11 письма).
Порядок установления количества временно проживающих в жилом помещении определен п. 58 Постановления правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. ДД.ММ.ГГГГ).
Правилами предоставления коммунальных услуг установлен либо заявительный, либо административный порядок определения количества временно проживающих потребителей в жилом помещении.
В соответствии с п. 58 Правил количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в подпункте "б" пункта 57 настоящих Правил, и (или) на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 58 в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
Данная норма, направлена на недопущение заведомо недобросовестного осуществления гражданских прав, полностью согласуется с положениями п. 1 ст. 10 ГК РФ и не нарушает прав потребителей, управляющей организации и иных лиц.
При таком положении акт о проживании в квартире двух незарегистрированных неустановленных лиц сам по себе юридического значения не имеет, так как в отсутствие составленного уполномоченным лицом протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19,15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не мог являться основанием для начисления коммунальных платежей в большем размере.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истец Шакирова Н.А., является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
мая 2017 года ООО «УК «ОЛИМП» составлен акт об установлении количества граждан временно проживающих в жилом помещении. Время составления акта 16.00 час. (л.д.34).
Как следует из вышеупомянутого акта, в принадлежащем истцу жилом помещении, на дату и время его составления, временно проживало два человека.
В июне 2016 года истцу выставлен счет на оплату услуг горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения по финансово-лицевому счету № в следующем размере: холодное водоснабжение - <данные изъяты> руб.; горячее водоснабжение - <данные изъяты> руб.; водоотведение – <данные изъяты> руб. Всего начислено – <данные изъяты> руб.
Также, с июля по сентябрь 2016 года, на основании Акта, расчет платы за коммунальные услуги производился из расчета проживания 2-х человек: холодное водоснабжение - <данные изъяты> руб.; горячее водоснабжение - <данные изъяты> руб.; водоотведение - 1 <данные изъяты> руб. Всего начислено - <данные изъяты> руб. Всего - <данные изъяты> рублей 40 копеек.
Также, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ начислено пени в размере <данные изъяты> руб. (л.д.11).
Указанные начисления суд считает необоснованными, с нарушением требований федерального законодательства и локальных нормативно-правовых актов, по следующим основаниям.
Акт составлен с нарушениями п. 56 (1) Постановления правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Из акта следует, что собственник от подписи отказался. Данная надпись является недостоверной. Собственник никогда не проживал и не проживает в указанной в акте квартире, более того ДД.ММ.ГГГГ Шакирова Н.А. находилась на рабочем месте по адресу: <адрес>, Ленинский пр-кт, <адрес>, что подтверждается справкой с места работы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23).
Как следует из п. 56 (1) Постановления, в случае отказа потребителя от подписания акта, он подписывается исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.
Только в случае отказа потребителя, а потребителем может быть как собственник, так и временно проживающий (проживающие) гражданин (граждане), он подписывается двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома, председателем товарищества или кооператива.
Как следует из акта, в квартире временно проживают два гражданина, которые являются потребителями.
Однако, из акта не следует, что временно проживающие (потребители) отказались от подписания акта. Такая надпись на акте отсутствует.
Как было изложено выше, собственник отсутствовал в жилом помещении, следовательно, он также не мог отказаться от подписания акта.
Даже принимая во внимание, что от подписания акта потребитель не отказывался, в нарушение пункта 56 (1) Постановления в акте отсутствуют подписи 2-х потребителей и председателя совета многоквартирного дома.
ООО «УК «ОЛИМП», в соответствие с п. 32 пп. «е1» и 56 (1) Постановления было вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении в том случае, если оно располагало сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания.
Однако, как разъяснило Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в письме от ДД.ММ.ГГГГ №-АТ/04, сам по себе указанный Акт не может являться основанием для применения количества указанных в Акте граждан в расчетах платы за коммунальные услуги. Составленный исполнителем коммунальных услуг Акт, в соответствии с тем же пунктом 56(1) Правил №, в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
После получения Акта от исполнителя коммунальных услуг соответствующие уполномоченные органы проводят проверку и в случае подтверждения факта проживания в жилом помещении граждан, не имеющих в указанном помещении регистрации, составляют Протокол об административном правонарушении.
Именно такой Протокол в соответствии с пунктом 58 Правил № является основанием для определения количества временно проживающих граждан.
Применение в расчетах платы за коммунальные услуги Акта. составленного исполнителем коммунальных услуг, в отсутствие составленного уполномоченными органами Протокола об административном правонарушении, недопустимо» {абз. 11 письма).
Из акта невозможно установить, каким образом установлен факт проживания 2-х потребителей в квартире.
Порядок установления количества временно проживающих в жилом помещении определен п. 58 Постановления правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. ДД.ММ.ГГГГ).
Правилами предоставления коммунальных услуг установлен либо заявительный, либо административный порядок определения количества временно проживающих потребителей в жилом помещении.
В соответствии с п. 58 Правил количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в подпункте "б" пункта 57 настоящих Правил, и (или) на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 58 в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
Данная норма, направлена на недопущение заведомо недобросовестного осуществления гражданских прав, полностью согласуется с положениями п. 1 ст. 10 ГК РФ и не нарушает прав потребителей, управляющей организации и иных лиц.
При таком положении акт о проживании в квартире двух незарегистрированных неустановленных лиц сам по себе юридического значения не имеет, так как в отсутствие составленного уполномоченным лицом протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19,15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не мог являться основанием для начисления коммунальных платежей в большем размере.
Таким образом, у ответчика отсутствовали сведения, подтверждающие фактическое постоянное или временное (более 5 дней) проживание каких-либо лиц в количестве двух человек, в квартире истца в спорный период, а, следовательно, отсутствовали основания для исчисления размера платы за коммунальные услуги в виде холодной воды, тепловой энергии в горячей воде и водоотведении в соответствии с положениями вышеприведенных правовых норм исходя из двух человек.
Истец неоднократно обращался к ответчику с просьбой разъяснить за какой период и на каком основании произведены начисления.
Так, ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО УК «ОЛИМП» была направлена претензия с требованием произвести перерасчет стоимости услуг горячего, холодного водоснабжения и водоотведения (л.д.16-17).
Претензия ответчиком не получена, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления (л.д.27-28).
ноября 2017 года в адрес ответчика Шакировой Н.А. была повторно направлена претензия с аналогичными требованиями (л.д.20-22), изложенными в претензии от ДД.ММ.ГГГГ, которая была получена ответчиком ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26).
Ответ на претензию истцом не получен.
Учитывая вышеизложенное, исследовав и проанализировав представленные по делу доказательства, в их совокупности, с учетом норм материального права и обстоятельств дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Шакировой Н.А. к ООО «УК «ОЛИМП» в лице Конкурсного управляющего Шкляева Е.В. о признании недействительным акта об установлении количества граждан временно проживающих в жилом помещении недействительным, обязании произвести перерасчет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Шакировой Н. А. к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ОЛИМП» в лице Конкурсного управляющего Шкляева Е. В. о признании недействительным акта об установлении количества граждан временно проживающих в жилом помещении, обязании произвести перерасчет - удовлетворить.
Признать акт об установлении количества граждан временно проживающих в жилом помещении по адресу: <адрес>, кв.З, составленный Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ОЛИМП» ДД.ММ.ГГГГ, недействительным.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ОЛИМП» в лице Конкурсного управляющего Шкляева Е. В. произвести перерасчет стоимости услуг горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения по финансовому лицевому счету № за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета отсутствия проживающих в квартире по адресу: <адрес>, кв.З.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: (подпись)