Дело № 5-742/20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 мая 2020 года г. Ухта
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Логинов С.С., при секретаре Филипповой Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: ...., материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Миронова А.С., <...> г. рождения, уроженца ...., зарегистрированного по месту жительства: ...., фактически проживающего по адресу: ...., место работы ....,
установил:
<...> г. должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по г. Ухте в отношении Миронова А.С. составлен протокол об административном правонарушении. Основанием для составления протокола явилось нарушение Мироновым А.С. правил поведения, установленных п. 20 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности» (с внесенными изменениями Указом Главы РК от 03.04.2020 № 24), изданного во исполнение Постановления Главного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» и Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», выразившееся в том, что <...> г. в .... Миронов А.С. управлял автомашиной марки «...., государственный регистрационный знак ...., по адресу: ...., по причинам не связанным с исключительными обстоятельствами, перечисленными в Указе Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16.
Действия Миронова А.С. квалифицированы должностным лицом административного органа по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
Материалы дела об административном правонарушении в отношении Миронова А.С. направлены для рассмотрения в Ухтинский городской суд Республики Коми.
Привлекаемое лицо Миронов А.С. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал. Пояснил, что в этот день у него убежала собака, и он на автомобиле отправился её разыскивать.
Должностное лицо ОГИБДД ОМВД России по г. Ухте, составившее протокол об административном правонарушении в отношении Миронова А.С. в судебное заседание не явилось.
Заслушав объяснения привлекаемого лица, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Подпунктом а.2 ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила поведения).
В соответствии с п. п. 3, 4 Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (подпункт «а» п.3). При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в числе прочего, осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт «в», «г» пункта 4).
Согласно п. п. «а», «у», «ф» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) постановлено, в числе прочего, установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020 г. № 16 введен режим повышенной готовности на территории Республики Коми. Названным Указом предусмотрено, что с 00.00 часов 31 марта 2020 г. до 24.00 часов 30 апреля 2020 г. гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Республики Коми, не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», настоящим Указом, на основании пропуска, выдаваемого по форме и в порядке, установленном Администрацией Главы Республики Коми; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Коми, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в абзаце третьем настоящего пункта (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Миронов А.С. <...> г., то есть в период действия режима повышенной готовности на территории Республики Коми, без предусмотренных Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16 оснований, покинул свое место проживания.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от <...> г. № ...., рапортами сотрудников ГИБДД, объяснениями Миронова А.С., фотоматериалами.
Невыполнение Мироновым А.С. установленных правил поведения при введении режима повышенной готовности, введенного на территории Республики Коми, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, исходя из представленных административным органом доказательств, полагаю, что вина Миронова А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ доказана и сомнений не вызывает.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, впервые совершившего подобного вида административный проступок, конкретные обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, полагаю возможным назначить Миронову А.С. административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать виновным Миронова А.С. в совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми.
Судья С. С. Логинов
УИД: 11RS0005-01-2020-002266-03