Решение по делу № 5-116/2018 от 13.09.2018

Дело № 5-116/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Звенигово 13 сентября 2018 года

Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Коньков В.Л.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кондаревича Р.М.,

начальника Отделения по вопросам миграции ОМВД России по Звениговскому району К.Н.П.,

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении

Кондаревича Р. М., <.....>,

русским языком владеет, в переводчике не нуждается, ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены и понятны, ходатайств не имеет,

привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Начальник Отделения по вопросам миграции ОМВД России по Звениговскому району К.Н.П. обратился в Звениговский районный суд РМЭ с материалами о привлечении гражданина <.....> Кондаревича Р.М. к административной ответственности за совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Согласно протоколу от <дата> следует, что <дата> в 11 часа 30 минут в ОВМ ОМВД России по Звениговскому району установлен гражданин <.....> Кондаревич Р.М. <дата> г.р., который с <дата> уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении установленного законом срока, чем нарушил требование Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации», и тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В своем объяснении, имеющегося в материалах дела и данных в суде Кондаревич Р.М. признал факт совершенного им административного правонарушения, однако не согласен с выдворением за пределы Российской Федерации, поскольку у него имеется на иждивении двое <.....> детей от гражданки России К.Н.В., с которой у него заключен брак, на <.....> семьи не имеет, в настоящее время гражданства Российской Федерации не имеет, но намерен оформить гражданство РФ. Намерений жить на Украине он не имеет.

Начальник Отделения по вопросам миграции ОМВД России по Звениговскому району К.Н.П. пояснил суду, что факт нарушения Кондаревичем Р.М. миграционного законодательства был выявлен <дата>, о чем был составлен соответствующий протокол.

Согласно сведений паспорта на имя Кондаревича Р.М., гражданина <.....>, из досье иностранного гражданина на имя Кондаревича Р.М. следует, что он въехал на территорию Российской Федерации в последний раз <дата>. Согласно сведений административных правонарушений, Кондаревич Р.М. <дата> привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей, <дата> привлекался к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 6000 рублей.

Исследовав представленные материалы, суд находит в деянии Кондаревича Р.М. состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения им указанных административного правонарушения установлен и подтверждается материалами дела, в частности, данными протоколом об административном правонарушении от <дата>, паспортом Кондаревича Р.М., досье иностранного гражданина на 2018 год.

Совокупность собранных и исследованных в судебном заседании доказательств суд счи­тает достаточной для установления всех обстоятельств, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ, подлежащих выяснению по делу об ад­министративном правонарушении.

Судом по настоящему делу при назначении наказания учитываются установленные по делу обстоятельства, совершения Кондаревичем Р.М. административного правонарушения, согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие социальных связей на территории Российской Федерации, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ, данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4.11.1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из материалов дела и пояснений, данных суду правонарушителем, усматривается, что на территорию Российской Федерации Кондаревич Р.М., въехал на законных основаниях, проживает в зарегистрированном браке с гражданкой РФ, от которой имеет двоих малолетних детей, в отношении которых установлено Российское гражданство, он намерен оформить вид на жительство в РФ, а далее и гражданство РФ.

Таким образом, Кондаревич Р.М. обладает высокой степенью интеграции в социальную среду Российской Федерации и не представляет угрозы национальной безопасности и общественному порядку.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 27 ФЗ от 15.08.1996 года N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Кондаревич Р.М. на уважение личной и семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27.05.2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14.02.2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

С учетом сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения назначение Кондаревичу Р.М. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет противоречить требованиям статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Порядок и срок привлечения лица к административной ответственности соблюдены, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не усматривается.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает полное признание Кондаревичем Р.М. вины в совершении правонарушения, наличие на иждивении <.....> детей, обременение социальными связями.

Отягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает совершение повторного в течение одного года однородного правонарушения.

Назначая наказание Кондаревичу Р.М. суд руководствуется правилами статей 4.1-4.3, 4.4 КоАП РФ, полагает необходимым на­значить ему штраф в размере, предусмотренном санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Кондаревича Р. М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Разъяснить Кондаревичу Р.М., что согласно ст. 31.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, о предоставлении которых необходимо обратиться к судье, вынесшему постановление о наложении административного наказания в виде штрафа.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:

УФК по Республике Марий Эл (УФМС России по Республике Марий Эл)

Наименование банка: ГРКЦ НБ Республики Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола

Номер счета получателя платежа 40101810100000010001,

Налоговый орган ИНН 1215107108, КПП 120301001, код ОКТМО 88612000

БИК 048860001, Код бюджетной классификации 19211690010016000140.

Наименование платежа: административный штраф.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления через Звениговский районный суд Республики Марий Эл.

Судья В.Л. Коньков

5-116/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Кондаревич Р.М.
Суд
Звениговский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Коньков В.Л.
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
zvenigocsky.mari.sudrf.ru
13.09.2018Передача дела судье
13.09.2018Подготовка дела к рассмотрению
13.09.2018Рассмотрение дела по существу
13.09.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.09.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.09.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее