Дело № 21-175/2020
Судья: Архипова Н.В.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
19 мая 2020 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев жалобу защитника Крупяковой А.В., действующей по доверенности в интересах администрации г. Чебоксары, на постановление заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике – заместителя старшего судебного пристава № от 24 декабря 2019 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 5 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации г. Чебоксары,
установил:
постановлением № от 24 декабря 2019 года, вынесенным заместителем начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике – заместителем старшего судебного пристава ФИО1 администрация г. Чебоксары Чувашской Республики признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей (л.д. 27-28).
Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 5 февраля 2020 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, защитник администрации г. Чебоксары Крупякова А.В. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, ссылаясь на их незаконность. В обоснование жалобы указывает, что администрацией г.Чебоксары предпринимались все необходимые меры, направленные на исполнение судебного акта, объявлены аукционы в электронной форме на приобретение квартир. Расходные обязательства муниципального образования, возникающие при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Судом не исследовался вопрос наличия и объема субвенций для предоставления жилого помещения истцу (так указано в жалобе) на дату рассмотрения дела. Полагает, что исполнение судебного решения невозможно вследствие обстоятельств, которые возможно расценить как непреодолимую силу.
В судебное заседание, состоявшееся 19 мая 2020 года, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения названной жалобы представитель Администрации г. Чебоксары, Трофимова Р.А. не явились.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, изучив материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Как следует из материалов дела, администрация г. Чебоксары Чувашской Республики является должником по исполнительному производству №, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Московским районным судом г. Чебоксары Чувашской Республики об обязании администрации г. Чебоксары предоставить ФИО2 благоустроенное жилое помещение специализированного фонда по договору найма специализированного жилого помещения во внеочередном порядке.
Постановление о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ получено администрацией г. Чебоксары в тот же день.
В установленный судебным приставом-исполнителем срок администрация г. Чебоксары Чувашской Республики требования исполнительного листа не исполнила, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
Также ДД.ММ.ГГГГ администрации г. Чебоксары вручено требование об исполнении решения суда, срок для добровольного исполнения установлен до ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ установлено уведомить судебного пристава-исполнителя об исполнении требования.
В установленный срок требование судебного пристава-исполнителя администрацией г. Чебоксары не исполнено.
Указанные обстоятельства явились основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации г. Чебоксары протокола об административном правонарушении № и вынесения ДД.ММ.ГГГГ постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела, администрация г. Чебоксары привлечена к административной ответственности на основании приведенной выше нормы за неисполнение содержащегося в исполнительном листе серии № требования о предоставлении ФИО2 специализированного жилого помещения во внеочередном порядке в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Вывод должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях администрации г. Чебоксары Чувашской Республики состава вмененного административного правонарушения основан на материалах дела и не противоречит нормам закона.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1, со статьей 26.1 этого Кодекса наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что администрацией не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, не установлено.
Недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность администрации в совершении вмененного административного правонарушения. Возложенная на органы местного самоуправления обязанность по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей жилого помещения не ставиться в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий.
Обстоятельства, на которые ссылается заявитель к числу обстоятельств непреодолимой силы, непреодолимых препятствий, предусмотренных ч. 2 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», не относятся.
Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления и решения, не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Вместе с тем имеются основания для уточнения решения судьи районного суда от 5 февраля 2020 года по следующим основаниям.
В описательно - мотивировочной части решения судья сделал вывод о том, что на исполнении в межрайонном отделе судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике находится исполнительное производство, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ, на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Ленинским районным судом г. Чебоксары Чувашской Республики.
Между тем, исполнительный лист № выдан ДД.ММ.ГГГГ Московским районным судом г. Чебоксары Чувашской Республики.
При таких обстоятельствах решение судьи, вынесенное в отношении Администрации г. Чебоксары по настоящему делу об административном правонарушении, подлежит уточнению путем исключения из описательно - мотивировочной части вывода о том, что исполнительный лист № от ДД.ММ.ГГГГ выдан Ленинским районным судом г. Чебоксары Чувашской Республики», указанием на то, что исполнительный лист № выдан ДД.ММ.ГГГГ Московским районным судом г. Чебоксары Чувашской Республики,
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике – заместителя старшего судебного пристава № от 24 декабря 2019 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 5 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г. Чебоксары оставить без изменения, жалобу защитника администрации г. Чебоксары Крупяковой А.В. – без удовлетворения.
Решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 5 февраля 2020 года уточнить путем исключения из описательно - мотивировочной части вывода о том, что исполнительный лист № от ДД.ММ.ГГГГ выдан Ленинским районным судом г. Чебоксары Чувашской Республики», указанием на то, что исполнительный лист № выдан ДД.ММ.ГГГГ Московским районным судом г. Чебоксары Чувашской Республики.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова