Дело №5-96/2020 года
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
по делу об административном правонарушении
город Златоуст 10 июля 2020 года
Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Максимов А.Е., при секретаре Еникеевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда Челябинской области дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница г.Златоуст» Карпова Андрея Владимировича, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекавшегося,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Карпов А.В., являвшийся главным врачом ГБУЗ «ГБ г.Златоуст», 02 марта 2020 года на территории, здании, помещениях, расположенных по адресу: Челябинская область, г.Златоуст, Северо-Запад, 2 квартал, дом 5, эксплуатируемых ГБУЗ «Городская больница, г.Златоуст», не выполнил обязательные к исполнению мероприятия, указанные в п.п.№№1-25 предписания №27/1/1 от 13 февраля 2019 года отдела надзорной деятельности и профилактической работы №1 УНДиПРГлавного управления МЧС России по Челябинской области.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Карпов А.В., представитель ОНД №1 УНДиПРГУ МЧС России в судебное заседание не явились, о месте, времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещены надлежащим образом, в связи с чем судьей вынесено определение о рассмотрении дела об административном правонарушении в их отсутствие.
Рсследовав материалы дела РѕР± административном правонарушении СЃСѓРґ считает, что РІРёРЅР° должностного лица РІ совершении административного правонарушения доказана.
Часть 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
РР· материалов дела РѕР± административном правонарушении следует, что 13 февраля 2019 РіРѕРґР° государственным инспектором Златоустовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рё РљСѓСЃРёРЅСЃРєРѕРіРѕ муниципального района РїРѕ пожарному надзору Рђ.Р•. Асмачко вынесено предписание в„–27/1/1 РІ адрес ГБУЗ «Городская больница Рі.Златоуст», главного врача ГБУЗ «Городская больница Рі.Златоуст» Карпова Рђ.Р’. РѕР± устранении нарушений требований пожарной безопасности РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 01 февраля 2020 РіРѕРґР°, которое получено ГБУЗ «Городская больница Рі.Златоуст» 13 февраля 2019 РіРѕРґР° ( Р».Рґ.10-11).
11 февраля 2020 года начальником ОНДиПРпо городу Златоусту и Кусинскому району УНДиПРГлавного управления МЧС России по Челябинской области Асмачко Е.А. издано распоряжение №25 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ГБУЗ «Городская больница г.Златоуст» по адресу: Челябинская область, г.Златоуст, Северо-Запад, 2 квартал, д.5, которое получено специалистом Рогожниковой Е.Р. 19 февраля 2020 года (л.д.6).
02 марта 2020 года должностным лицом государственным инспектором г.Златоуста и Кусинскому району по пожарному надзору Барановским М.А. проведена внеплановая выездная проверка в ГБУЗ «Городская больница г.Златоуст» по адресу: Челябинская область, г.Златоуст, Северо-Запад, 2 квартал, д.5, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований, а именно: в срок до 01 февраля 2020 года не выполнены пункты №№1-25 предписания от №27/1/1 от 13 февраля 2019 года:
п.1 – ширина эвакуационного выхода из процедурного кабинета (помещение №2 по техпаспорту) в свету составляет 0,74м при требуемой ширине не менее 0,8 м – СНиП II-2-80, п.4.6, СП 1.13130.2009, п. 4.2.5;
п.2 – ширина эвакуационного выхода из комнаты персонала (помещение №7 по техпаспорту) в свету составляет 0,70 м при требуемой ширине не менее 0,8 м – СНиП II-2-80, п.4.6, СП 1.13130.2009, п. 4.2.5;
п. 3 – ширина эвакуационного выхода из операционного кабинета (помещения №8,9,10 по техпаспорту) в свету составляет 0,70м при требуемой ширине не менее 0,8 м – СНиП II-2-80, п.4.6, СП 1.13130.2009, п. 4.2.5;
п.4 – ширина эвакуационного выхода из врачебного кабинета №6 (помещение №12,13 по техпаспорту) в свету составляет 0,76м при требуемой ширине не менее 0,8 м – СНиП II-2-80, п.4.6, СП 1.13130.2009, п. 4.2.5;
п.5 – ширина эвакуационного выхода из регистратуры (помещение №16 по техпаспорту) в свету составляет 0,76м при требуемой ширине не менее 0,8 м – СНиП II-2-80, п.4.6, СП 1.13130.2009, п. 4.2.5;
п.6 – ширина эвакуационного выхода из инъекционного кабинета (помещение №27 по техпаспорту) в свету составляет 0,70м при требуемой ширине не менее 0,8 м – СНиП II-2-80, п.4.6, СП 1.13130.2009, п. 4.2.5;
п.7 – ширина эвакуационного выхода из процедурного кабинета (помещение №30 по техпаспорту) в свету составляет 0,70м при требуемой ширине не менее 0,8 м – СНиП II-2-80, п.4.6, СП 1.13130.2009, п. 4.2.5;
п.8 – ширина эвакуационного выхода из процедурного кабинета (помещение №31 по техпаспорту) в свету составляет 0,70м при требуемой ширине не менее 0,8 м – СНиП II-2-80, п.4.6, СП 1.13130.2009, п. 4.2.5;
п.9 – ширина эвакуационного выхода из физиотерапевтического кабинета (помещения №32,33,34 по техпаспорту) в свету составляет 0,74м при требуемой ширине не менее 0,8 м – СНиП II-2-80, п.4.6, СП 1.13130.2009, п. 4.2.5;
п.10 – ширина эвакуационного выхода из раздевалки для сотрудников (помещение №36 по техпаспорту) в свету составляет 0,76м при требуемой ширине не менее 0,8 м – СНиП II-2-80, п.4.6, СП 1.13130.2009, п. 4.2.5;
п.11 – ширина эвакуационного выхода из клинико-диагностической лаборатории (помещение №40 по техпаспорту) в свету составляет 0,74м при требуемой ширине не менее 0,8 м – СНиП II-2-80, п.4.6, СП 1.13130.2009, п. 4.2.5;
п.12 – ширина эвакуационного выхода из клинико-диагностической лаборатории (помещение №41 по техпаспорту) в свету составляет 0,74м при требуемой ширине не менее 0,8 м – СНиП II-2-80, п.4.6, СП 1.13130.2009, п. 4.2.5;
п.13 – ширина эвакуационного выхода из помещения столовой (помещение №50 по техпаспорту) в свету составляет 0,76м при требуемой ширине не менее 0,8 м – СНиП II-2-80, п.4.6, СП 1.13130.2009, п. 4.2.5;
п.14 – ширина эвакуационного выхода из помещения столовой (помещение №51 по техпаспорту) в свету составляет 0,76м при требуемой ширине не менее 0,8 м – СНиП II-2-80, п.4.6, СП 1.13130.2009, п. 4.2.5;
п.15 – ширина эвакуационного выхода из кабинета терапевта (помещение №54 по техпаспорту) в свету составляет 0,76м при требуемой ширине не менее 0,8 м – СНиП II-2-80, п.4.6, СП 1.13130.2009, п. 4.2.5;
п.16 – ширина эвакуационного выхода из врачебного кабинета №2 (помещение №55 по техпаспорту) в свету составляет 0,75м при требуемой ширине не менее 0,8 м – СНиП II-2-80, п.4.6, СП 1.13130.2009, п. 4.2.5;
п.17 – ширина эвакуационного выхода из процедурного кабинета (помещение №56 по техпаспорту) в свету составляет 0,70м при требуемой ширине не менее 0,8 м – СНиП II-2-80, п.4.6, СП 1.13130.2009, п. 4.2.5;
п.18 – ширина эвакуационного выхода из процедурного кабинета (помещение №59 по техпаспорту) в свету составляет 0,70м при требуемой ширине не менее 0,8 м – СНиП II-2-80, п.4.6, СП 1.13130.2009, п. 4.2.5;
п.19 – ширина эвакуационного выхода из врачебного кабинета №7 (помещение №60 по техпаспорту) в свету составляет 0,76м при требуемой ширине не менее 0,8 м – СНиП II-2-80, п.4.6, СП 1.13130.2009, п. 4.2.5;п.20 – ширина эвакуационного выхода из врачебного кабинета №3 (помещение №61 по техпаспорту) в свету составляет 0,73м при требуемой ширине не менее 0,8 м – СНиП II-2-80, п.4.6, СП 1.13130.2009, п. 4.2.5;
п.21 – ширина эвакуационного выхода из процедурного кабинета (помещение №63 по техпаспорту) в свету составляет 0,76м при требуемой ширине не менее 0,8 м – СНиП II-2-80, п.4.6, СП 1.13130.2009, п. 4.2.5;
п.22 – ширина эвакуационного выхода из процедурного кабинета заведующей (помещение №64 по техпаспорту) в свету составляет 0,76м при требуемой ширине не менее 0,8 м – СНиП II-2-80, п.4.6, СП 1.13130.2009, п. 4.2.5;
п.23 – ширина эвакуационного выхода из процедурного кабинета врача дневного стационара (помещение №65 по техпаспорту) в свету составляет 0,76м при требуемой ширине не менее 0,8 м – СНиП II-2-80, п.4.6, СП 1.13130.2009, п. 4.2.5;
п.24 – ширина эвакуационного выхода из процедурного кабинета (помещение №66 по техпаспорту) в свету составляет 0,76м при требуемой ширине не менее 0,8 м – СНиП II-2-80, п.4.6, СП 1.13130.2009, п. 4.2.5;
п.25 – ширина эвакуационного выхода из процедурного кабинета (помещение №30 по техпаспорту) в свету составляет 0,76м при требуемой ширине не менее 0,8 м – СНиП II-2-80, п.4.6, СП 1.13130.2009, п. 4.2.5.
По результатам проведенной проверки составлен акт проверки №25 от 02 марта 2020 года (л.д.7-8).
Факт невыполнения законного предписания подтверждается совокупностью представленных в дело доказательств: протоколом об административном правонарушении №30 от 03 марта 2020 года (л.д.1), свидетельством о государственной регистрации права (л.д.2), копией приказа от 29 апреля 2016 года о назначении Карпова А.В. на должность главного врача ГБУЗ «ГБ №3» (л.д.3), распоряжением о реорганизации государственных бюджетных учреждений здравоохранения Челябинской области в форме присоединения (л.д.4-5), распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки №25 от 11 февраля 2020 года (л.д.6), актом проверки №25 от 02 марта 2020 года (л.д.7-8), предписанием №27/1/1 от 13 февраля 2019 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности, согласно которому установлен срок устранения нарушений 01 февраля 2020 года (л.д.10-11).
Указанные доказательства соответствуют требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Сведений о признании предписания №27/1/1 от 13 февраля 2019 года в установленном порядке незаконным в материалах дела об административном правонарушении не имеется, в Златоустовский городской суд не представлено.
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении должностного лица в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным должностным лицом, в протоколе отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Копия протокола направлена главному врачу ГБУЗ «ГБ г.Златоуст» Карпову А.В. 03 марта 2020 года.
РР· буквального толкования диспозиции С‡. 13 СЃС‚. 19.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит РІ невыполнении РІ установленный СЃСЂРѕРє исключительно законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, РЅР° объектах защиты, РЅР° которых осуществляется деятельность РІ сфере здравоохранения, образования Рё социального обслуживания.
В соответствии со статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Однако, доказательств невозможности исполнения должностным лицом вынесенного предписания в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Сведений об обращении в орган государственного пожарного надзора в порядке, установленном частью 12 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, материалы дела не содержат. Предписание в установленном законом порядке не обжаловано.
При указанных обстоятельствах суд считает необходимым квалифицировать действия Карпова А.В. по ч.13 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
В силу ч.4 ст.24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками соответствия проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных лиц подлежит прекращению.
Вместе с тем, при рассмотрении по делу установлено, что выявленные органом, осуществляющим федеральный государственный пожарный надзор, нарушения требований пожарной безопасности в виде несоответствия 25 эвакуационных выходов законодательно установленной ширине, имели место, в том числе, и в 2018 году, что следует из предписания №20/1/1 от 22 февраля 2018 года, содержащего идентичные нарушения требований пожарной безопасности, указанных в предписании №27/1/1 от 13 февраля 2019 года (л.д.24).
На устранение нарушений, отраженных как в предписании №20/1/1 от 22 февраля 2018 года, так и в предписании №27/1/1 от 13 февраля 2019 года главными врачами бюджетных учреждений, в том числе, Карповым А.В. в Министерство здравоохранения Челябинской области направлялись письма о выделении дополнительного финансирования в сумме 300 000 руб. на устранение нарушений требований пожарной безопасности, а именно, для расширения дверных проемов эвакуационных выходов в количестве 25 дверных проемов (л.д.26-28).
Однако, дополнительного финансирования ГБУЗ «ГБ г.Златоуст» не выделялось, о чем также свидетельствует письмо главного врача Карпова А.В. от 20 марта 2020 года, направленного в адрес Министра здравоохранения Челябинской области (л.д.29).
При указанных обстоятельствах суд считает возможным, на основании ч. 4 ст. 24. 5 КоАП РФ, прекратить дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Карпова А.В.
Руководствуясь ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница г.Златоуст» Карпова Андрея Владимировича по части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления, с подачей жалобы через Златоустовский городской суд Челябинской области.
Судья А.Е. Максимов