Дело N 2а-140/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Усть-Большерецк, Камчатский край 22 ноября 2018 года
Усть-Большерецкий районный суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Архиповича А.А.,
при секретаре Никитиной Е.В.,
с участием старшего помощника прокурора Усть-Большерецкого района Заплутахина В.В.,
представителя административного истца по доверенности Петрова А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Усть-Большерецкого Межмуниципального Отдела Министерства внутренних дел России к ФИО1 о продлении административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Усть-Большерецкий Межмуниципальный Отдел Министерства внутренних дел России (далее – Усть-Большерецкий МО МВД России) обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении ФИО1 административного надзора, в также об установлении дополнительного административного ограничения, ссылаясь на то, что по решению Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 30 октября 2015 года установлен административный надзор сроком на три года, на период осуществления административного надзора установлены административные ограничения: запретить пребывание в школьных и дошкольных учреждениях и на территории прилегающей к ним; запретить посещение мест проведения детских массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить, посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, кроме времени, необходимого для осуществления им своих трудовых обязанностей с 23:00 до 06:00 часов; запретить выезд за пределы <адрес> без уведомления органов внутренних дел; четыре раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
30 ноября 2015 года заведено дело административного надзора № 22 ДСП, ФИО1 разъяснены права и обязанности поднадзорного лица, предусмотренные статьей 10 и статьей 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а так же он письменно предупрежден об уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
За время осуществления административного надзора ФИО1 систематически совершал правонарушения, предусмотренные ст. 19.24 КРФ об АП, а так же совершил 2 (два правонарушения по ч. 1 ст. 19.3 КРФ об АП), в результате чего в отношении ФИО1 возбужденно уголовное дело по ч. 2 ст. 314. УК РФ.
ФИО1 совершил преступление по ч. 1 ст. 139 УК РФ (Дело №, следственный №) за совершение которого мировым судьей судебного участка № 28 Усть-Большерецкого судебного района <адрес> признан виновным и ему назначено наказание в виде исправительных работ на срок 7 месяцев с удержанием 10 % от заработной платы в доход государства.
После чего 23.09.2018 года ФИО1 самовольно оставил место жительства (регистрации) без уведомления органов внутренних дел осуществляющих административный надзор, и отсутствовал до 01.11.2018 года, в связи с чем, в отношении последнего возбужденно уголовное дело по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ.
ФИО1 уклонялся от соблюдения им установленных в отношении него судом ограничений, и отсутствием возможности органом внутренних дел осуществления контроля соблюдения ФИО1 имеющихся ограничений, в период времени с 23.09.2018 года по 01.11.2018 года.
В связи с чем, ссылаясь на положения п. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просил продлить ФИО1 срок административного надзора на 3 года, одновременно установить ограничения: запретить пребывание в школьных и дошкольных учреждениях и на территории прилегающей к ним; запретить посещение мест проведения детских массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, кроме времени, необходимого для осуществления им своих трудовых обязанностей с 23:00 до 06:00 часов; запретить выезд за пределы Камчатского края без уведомления органов внутренних дел, а также установить дополнительное ограничение: запретить выезд за пределы Муниципального образования являющегося постоянным или временным местом жительства ФИО1 без уведомления органов внутренних дел.
В судебном заседании представитель административного истца размер исковых требований снизил, просил продлить ФИО1 срок административного надзора на 6 месяцев, одновременно установить ограничения: запретить пребывание в школьных и дошкольных учреждениях и на территории прилегающей к ним; запретить посещение мест проведения детских массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, кроме времени, необходимого для осуществления им своих трудовых обязанностей с 23:00 до 06:00 часов; запретить выезд за пределы Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края без уведомления органов внутренних дел
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежащим образом, представил заявление, согласно которому дело просил рассмотреть без своего участия.
Старший помощник прокурора Усть-Большерецкого района Камчатского края полагал, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании ст. 272 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика.
Выслушав участника судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 7 ФЗ от 06.04.11 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено, что решением Петропавловск-Камчатского городского суда от 30 октября 2015 года № 2а-13232/2015 в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок погашения судимости, до 15 ноября 2018 года, со следующими ограничениями запретить пребывание в школьных и дошкольных учреждениях и на территории прилегающей к ним; запретить посещение мест проведения детских массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить, посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, кроме времени, необходимого для осуществления им своих трудовых обязанностей с 23:00 до 06:00 часов; запретить выезд за пределы Камчатского края без уведомления органов внутренних дел; четыре раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д.23-25, 26-27)
Таким образом, срок административного надзора в отношении ФИО1 истек 16 ноября 2018 года.
Согласно разъяснениям, данным в п. 30 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.17 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в силу п. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ истечение срока административного надзора влечет его прекращение. С учетом этого истечение указанного срока в период рассмотрения дела о продлении административного надзора является основанием для отказа в удовлетворении соответствующего заявления органа внутренних дел.
Истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре).
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что срок административного надзора в отношении ФИО1 на момент принятия решения уже истек, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.
Кроме того, согласно материалам дела ФИО1 совершил преступление против половой неприкосновенности и половой свободы личности несовершеннолетнего.
Административный надзор устанавливался ФИО1 на срок погашения судимости, вследствие чего выходить за рамки, установленные ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», он не может.
Руководствуясь ст. 175 - 180, 272 - 273, 298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска Усть-Большерецкого Межмуниципального Отдела Министерства внутренних дел России к ФИО1 о продлении административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений - отказать.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Усть-Большерецкий районный суд Камчатского края в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья А.А.Архипович