УИД 89RS0006-01-2024-000749-93
Дело №5-69/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
08 июня 2024 года город Муравленко
Судья Муравленковского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Балаж Е..К., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Ярцева Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Ярцева Евгения Викторовича, <данные изъяты>, ранее не подвергавшегося административной ответственности за нарушение миграционного законодательства,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
07.06.2024 около 13 час. 40 мин., по адресу: г. Муравленко, ул. Ленина, д. 73, каб. 12, был установлен гражданин Республики Беларусь Ярцев Евгений Викторович, который прибыл в Российскую Федерацию 23.01.2023 и с 24.04.2023 нарушает режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, а именно: в нарушение пунктов 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания.
В судебном заседании Ярцев Е.В. признал себя виновным в деянии, указанном в описательной части постановления, в содеянном раскаивается.
Выслушав Ярцева Е.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из положений статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, находящееся в Российской Федерации на основании визы или прибывшее в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации, либо временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, либо свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, либо удостоверение беженца, либо свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, но не имеющее вида на жительство, разрешения на временное проживание или разрешения на временное проживание в целях получения образования.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Как установлено в судебном заседании, Ярцев Е.В. прибыл на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы 23.01.2023.
С момента пребывания в Российской Федерации в установленном порядке Ярцев Е.В. не получал разрешение на временное проживание или вид на жительство, в миграционный орган с необходимыми документами для получения разрешения на временное проживание или вида на жительство не обращался, как и не обращался с заявлением об утрате таких документов, срок пребывания на территории Российской Федерации Ярцеву Е.В. не продлевался.
Таким образом, гражданин Республики Беларусь Ярцев Е.В., не имея оснований для пребывания в Российской Федерации, проживал в указанный выше период времени в Российской Федерации с нарушением установленных правил пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, предусмотренных Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Федеральным законом от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», и уклонялся от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания.
Указанные обстоятельства подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении, в котором изложена сущность правонарушения;
- копией заключения об установлении личности иностранного гражданина № от 07.06.2024;
- письменными объяснениями Ярцева Е.В.;
- копией паспорта гражданина Республики Беларусь Ярцева Е.В.;
- данными по БД «Сирена»;
- справкой начальника ОВМ ОМВД России «Муравленко» от 07.06.2024;
- сведениями ОВМ ОМВД России «Муравленко», данными о гражданине «Территория»;
- копией протокола № 89 об административном задержании от 07.06.2024.
Оценив по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечисленные выше доказательства, судья приходит к выводу об их относимости, достоверности и допустимости, а в своей совокупности находит их достаточными для признания Ярцева Е.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а имеющиеся в деле копии документов заверены надлежащим образом, их содержание не оспаривается и не вызывает сомнений у судьи.
Установленная законом процедура привлечения Ярцева Е.В. к административной ответственности соблюдена.
Таким образом, деяние Ярцева Е.В. судья квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При назначении административного наказания Ярцеву Е.В. судья в силу ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность судья признаёт в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях раскаяние лица в совершённом административном правонарушении.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершённое административное правонарушение наряду с административным штрафом предусматривает назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности.
С учётом конкретных обстоятельств настоящего дела, судья считает необходимым назначить Ярцеву Е.В. наряду с административным штрафом и дополнительный вид административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, так как данный вид наказания будет достаточным для достижения целей и задач административного судопроизводства.
Принимая решение о назначении Ярцеву Е.В. дополнительного вида наказания в виде административного выдворения, судья учитывает, что материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о наличии у Ярцева Е.В. членов семьи на территории Российской Федерации, с которыми он состоит в устойчивых социальных связях.
Оснований препятствующих назначению административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, а также совокупности правовых оснований для применения положений части 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.
Обстоятельства, предусмотренные ч. 3 ст. 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и являющиеся препятствием для административного выдворения не установлены.
При определении размера административного штрафа судья учитывает имущественное и семейное положение Ярцева Е.В.
Руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1.1 ░░. 18.8 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░), ░░░ 890101001, ░░░: 8901003107, ░░░░░ 71951000, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03100643000000019000, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░ 007182108; ░░░/░░ 40102810145370000008; ░░░ 18811601181019000140; ░░░ 18891899990051034103.
░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░»
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 109.1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 02.10.2007 № 229-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░