Дело № 92RS0003-01-2019-002847-11
Производство № 2-61/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 августа 2020 года | город Севастополь |
Ленинский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего – судьи Котешко Л.Л.
при секретаре судебного заседания – Петрушечкиной Е.А.,
с участием:
истца – Семенюк О.В.,
представителя истца – Заворотной Е.А.,
представителя ответчика – Лесниченко А.С., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Севастополе гражданское дело по иску Семенюк Оксаны Васильевны к ГБОУ ПО "Севастопольский архитектурно-строительный колледж", Департамент капитального строительства г. Севастополя, третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, – Правительство Севастополя, Главное управление государственного жилищного надзора города Севастополя о перерасчете коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
Семенюк О.В. обратилась в Ленинский районный суд г. Севастополя с иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, в котором просит суд обязать ГБОУ ПО "Севастопольский архитектурно-строительный колледж" произвести перерасчет платы за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма в период с 26.09.2016 по настоящее время; обязать произвести перерасчет платы за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда в период с 01.07.2015 по 26.09.2016; обязать ответчика исключить незаконно начисленную сумму оплаты за коммунальные платежи, списать незаконно начисленную задолженность; признать незаконными действия ответчика по начислению и взиманию денежных средств противоправными методами и средствами; возложить на ответчика обязанность прекратить совершать противоправные действия незаконного начисления коммунальных услуг.
Исковые требования мотивированы нарушением ответчиком прав истца, как нанимателя жилого помещения комн. № по <адрес> на основании договора социального найма, указывает, что ответчиком нарушены порядок начисления платы за наем, содержание жилого помещения, а также коммунальные услуги за период с 01.07.2015 по настоящее время. Фактически в комнате истца проживают два человека (истец и ее сын), однако ответчиком плата начисляется исходя из трех человек и без учета договора социального найма.
В судебном заседании истец и ее представитель поддержали требования иска, настаивали на их удовлетворении
В ходе судебного разбирательства представитель ответчика ГБОУ ПО "Севастопольский архитектурно-строительный колледж" (далее по тексту – колледж) возражала против удовлетворения иска по тем основаниям, что ответчик не является стороной договора социального найма, заключенного с истцом, а следовательно, не может являться надлежащим ответчиком по требованиям о возложении обязанности осуществить перерасчет платы за жилое помещение и за коммунальные услуги. Комната №, которую занимает истец, находится в оперативном управлении ответчика, бремя содержания здания студенческого общежития и всех его помещений и расходов по их эксплуатации лежат на колледже, как на собственнике недвижимого имущества. Кроме того, ответчиком заявлено о применении срока исковой давности к требованиям иска в части периода перерасчета с 01.01.2015 по 27.08.2016.
Кроме того, в ходе судебного заседания ответчиком неоднократно был осуществлен перерасчет платы за жилое помещение и за коммунальные услуги, в подтверждение чего представлены счета на оплату за проживание. Последний перерасчет был представлен в ходе судебного заседания 27.08.2020.
Департамент капитального строительства г. Севастополя в судебное заседание явку своего представителя не обеспечил, о дате и времени судебного заседания уведомлялся надлежащим образом, о причинах неявки представителя суд не уведомил, ранее 07.04.2020 было направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Департамента капитального строительства г. Севастополя.
Правительство Севастополя в судебное заседание явку своего представителя не обеспечило, о дате и времени судебного заседания уведомлялось надлежащим образом, о причинах неявки представителя суд не уведомил, ранее 17.09.2019 было направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Правительства Севастополя.
Представитель Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя (далее по тексту – Госжилнадзор) в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания был уведомлен надлежаще, ранее представитель в ходе судебного разбирательства полагал требования иска обоснованными и подлежащими удовлетворению, указывал на то, что в отношении ответчика Госжилнадзором вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований жилищного законодательства, предложено привести в соответствие порядок начисления платы за наем, содержание жилого помещения и коммунальные услуги нанимателю комнаты № в здании, расположенном по <адрес>
Рассмотрев вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участников дела, суд с учетом требований статей 113, 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25, пришел к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Выслушав объяснения сторон, их представителей, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований в виду следующего.
Судом установлено, что с 2004 года в комнате № Общежития № по <адрес> зарегистрированы и проживают истец Семенюк О.В. и ее несовершеннолетний сын ФИО6
Здание общежития № по <адрес> передано в оперативное управление ответчика – колледжа на основании распоряжения Правительства Севастополя от 30 июня 2015 года № 552-РП «О включении имущества в Реестр собственности города Севастополя и закреплении на праве оперативного управления за государственными бюджетными образовательными учреждениями профессионального, дополнительного образования города Севастополя и государственными казенными учреждениями образования города Севастополя»
Ответчиком Семенюк О.В. в подтверждение правовых оснований ее права пользования комнатой № общежития, расположенного по <адрес>, предоставлен договор социального найма жилого помещения № ОТ 26 сентября 2016 года, заключенный между Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя в лице заместителя начальника управления жилищной политики ФИО7 и Семенюк О.В.
Законность вышеуказанного договора социального найма жилого помещения была предметом судебного разбирательства, и апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Севастопольского городского суда от 09.12.2019 Государственному образовательному учреждению «Севастопольский строительный колледж» было отказано в удовлетворении требований к Семенюк О.В., Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя, Департаменту капитального строительства города Севастополя о признании недействительным договора социального найма, выселении без предоставлении иного жилого помещения.
Поскольку в настоящем деле по сути участвуют те же лица, установленные судом обстоятельства законности вселения Семенюк О.В. с сыном в спорное жилое помещение а также факт занятия Семенюк О.В. комнаты в общежитии на условиях договора социального найма на основании положений части 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации имеют преюдициальное значение и доказыванию не подлежат.
Так, судом было установлено, что на момент заключения с Семенюк О.А. договора социального найма от 26 сентября 2016 года спорное жилое помещение в оперативном управлении колледжа не находилось, данное право возникло у истца только с 27 июля 2017 года после государственной регистрации права и на основании акта приема-передачи государственного имущества от 30 июня 2017 года).
Согласно части 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Пунктом 3 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 № 42, предусмотрено, что отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество.
Как предусмотрено пунктом 12 Правил, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производится на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований, установленных настоящими Правилами.
Решения уполномоченного органа об отнесении спорного жилого помещения к специализированному жилищному фонду не принималось.
Согласно части 1 статьи 10 Закона города Севастополя от 05 июня 2019 № 507- ЗС «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда города Севастополя» в специализированный жилищный фонд не подлежат включению принятые в государственную собственность города Севастополя жилые помещения, предоставленные гражданам в порядке, установленном законодательством, действовавшим на территории города Севастополя до 18 марта 2014 года, и использовавшиеся ими в качестве служебных помещений или общежитий, располагающихся в жилых домах, зданиях, ранее находившихся в государственной собственности Украины, органов государственной власти Украины, а также принадлежавших государственным или коммунальным предприятиям (учреждениям) Украины.
В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона города Севастополя от 5 июня 2019 года № 507- ЗС «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда города Севастополя» правоотношения по пользованию жилыми помещениями, предоставленными в соответствии с частью 1 статьи 10 указанного закона, регулируются разделом III Жилищного кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что начисление платы за пользование жилым помещением Семенюк О.В. осуществлялось в соответствии с Положением о порядке установления начисления и сбора платы за пользование жилыми помещениями по договорам найма, утвержденным ГБОУ ПО "Севастопольский архитектурно-строительный колледж" и на основании соответствующих приказов колледжа об установлении размера платы за проживание в общежитии колледжа, как для категории лиц, не являющихся студентами, в размере фиксированной платы за койко-место. Указанные действия колледжа, по мнению суда, нельзя признать основанными на законе. Нормы Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» не могут быть применены для определения порядка начисления платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения по договору социального найма, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что требования искового заявления относительно осуществления перерасчета платы за жилое помещение и коммунальные услуги подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.4 ст. 39 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федерального закона №273-ФЗ) локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения советов обучающихся и представительных органов обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (при их наличии) определяется размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в общежитии для обучающихся.
В соответствии с ч.3, ч. 5 ст. 39 Федерального закона №273-Ф3 наниматели жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) и плату за коммунальные услуги.
Размер платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии, определяется в порядке, установленным Правительством Российской Федерации, а именно Правилами определения размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 №1190.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 92, ч. 1 ст. 94 Жилищного Кодекса РФ жилые помещения в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.
Вышеуказанные нормы Федерального закона №273-Ф3 не могут распространятся для определения порядка начисления платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения по договору социального найма.
В соответствии с договором социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № нанимателем жилого помещения № в здании, расположенном по <адрес> является Семенюк Оксана Васильевна. Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия в соответствии с ч.2 ст.60 Жилищного Кодекса РФ.
Согласно договору от 26.09.2016 № Семенюк О.В. передано в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в государственной собственности города Севастополя, состоящее из одной комнаты в общежитии, общей площадью <данные изъяты> кв.м, по №
В соответствии со ст.64 Жилищного кодекса РФ переход права собственности на занимаемое по договору социального найма жилое помещение, права хозяйственного ведения или права оперативного управления таким жилым помещением не влечет за собой расторжение или изменение условий договора социального найма жилого помещения.
Оплата за наем жилого помещения и коммунальные услуги по договору социального найма должна производиться наймодателю или уполномоченному лицу, назначенному наймодателем.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 153 Жилищного Кодекса РФ у нанимателя жилого помещения по договору социального найма обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает с момента заключения такого договора.
В соответствии с ч.1 ст. 154 Жилищного Кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
- плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
- плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
- плату за коммунальные услуги.
Согласно ч.2, ч.3 ст. 156 Жилищного Кодекса РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения и устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации). Плата за наем устанавливается в соответствии с методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно ч.1 ст. 157 Жилищного Кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее - Правила №354).
В соответствии с п.51 Правил №354 расчет размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых помещениях в общежитиях коридорного, гостиничного и секционного типа (с наличием на этажах общих кухонь, туалетов или блоков душевых), производится в порядке, установленном для расчета размера платы за коммунальные услуги для потребителей, проживающих в коммунальной квартире.
В соответствии с п. 50 Правил №354 расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой (далее - коммунальная квартира), осуществляется в соответствии с формулами 7, 7(1), 8, 16, 19 и 21 приложения N 2 к настоящим Правилам, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду - в соответствии с формулами 25 - 27 приложения N 2 к настоящим Правилам.
В соответствии с п.42 Правил №354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном общим (квартирным) прибором учета определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период; при отсутствии общего (квартирного) прибора учета и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг и количества граждан, постоянно и временно проживающих в коммунальной квартире.
Судом установлено, что ГБОУПО «Севастопольский архитектурно-строительный колледж» не является наймодателем жилого помещения №, так как договор социального найма заключен с Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя (правопредшественником Департамента капитального строительства города Севастополя).
Порядок начисления платы за жилищно-коммунальные услуги и ведение хозяйственной деятельности по помещениям специализированного жилищного фонда ГБОУПО «Севастопольский архитектурно-строительный колледж» по отношению к проживающим по договорам социального найма в жилых помещениях в здании, расположенном по <адрес>, должен быть определен в договоре управления государственным имуществом - жилыми и нежилыми помещениями, расположенными в здании общежития, входящего в жилищный фонд организации, осуществляющей образовательную деятельность. На необходимость урегулирования спорных правоотношений путем заключения соответствующего договора ответчику неоднократно разъяснялось представителем Госжилнадзора как в ходе судебного разбирательства так и в письменных ответах государственных органов.
Учитывая вышеизложенное, для урегулирования вопроса ответчику необходимо организовать мероприятия по заключению договора между наймодателем (в настоящее время по переданным полномочиям - Департамент капитального строительства города Севастополя) и ГБОУПО «Севастопольский архитектурно-строительный колледж» по исполнению обязательств в части определения порядка начисления платы за наем и жилищно-коммунальные услуги нанимателю жилого помещения № в здании, расположенном по <адрес>
В ходе судебного разбирательства ответчиком были предоставлены откорректированные счета на оплату за содержание жилого помещения и коммунальные услуги по ком№ в общежитии № по <адрес> С целью проверки правильности осуществления ответчиком расчета также правильностью применения соответствующих тарифов, судом определением от 19.06.2020 было поручено Главному управлению государственного жилищного надзора города Севастополя дать заключение на предмет правильности и обоснованности начисления платы за наем, содержание жилого помещения и коммунальные услуги, осуществляемые ГБОУ ПО "Севастопольский архитектурно-строительный колледж" в отношении комнаты №, расположенной в <адрес>, нанимателем которой является Семенюк О.В. за период с 01.07.2015 по 31.08.2019.
В соответствии с заключением от 27.07.2020 исх. № К-1610/1004 установлено следующее.
Применяемые ГБОУ ПО «Севастопольский архитектурно-строительный колледж» для начисления платы за коммунальную услугу по электрической энергии, по лицевому счету комнаты № в здании, расположенном по <адрес>, норматив потребления коммунальной услуги по электрической энергии и тариф за электрическую энергию за период сентября 2016 года - май 2020 года не соответствует нормативным правовым актам Правительства Севастополя; за сентябрь 2016 года - апрель 2017 года применялся неверный норматив потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению, тариф за вышеуказанные коммунальные услуги, май - август 2017 года, октябрь 2017 года - сентябрь 2018 года, январь - август 2019 года тариф за коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению не соответствует нормативным правовым актам Правительства Севастополя; в платежных документах за январь 2018 года – август 2019 года начисление платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами отсутствует, за сентябрь - май 2020 года размер платы за вышеуказанную услугу не соответствует установленным требованиям законодательства; в платежных документах за сентябрь 2016 года – май 2020 года норматив потребления коммунальной услуги по отоплению и тариф за тепловую энергию не соответствует нормативным правовым актам Правительства Севастополя.
Согласно имеющимся в материалах дела данным технического паспорта от 14.10.2011 на блок комнат № в <адрес>, комната №, общей площадью жилого помещения <данные изъяты> кв.м. расположена на первом этаже в 5-ти этажном здании без внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения, газоснабжения, без мусоросборников.
Согласно договору социального найма жилого помещения от 26.09.2016 № наймодатель передает нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование вышеуказанное жилое помещение, состоящее из одной комнаты, общей площадью <данные изъяты> кв.м.
В соответствии с ч.2, ч.3 ст. 156 ЖК РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения.
Вместе с тем, в платежных документах за сентябрь 2016 года - май 2020 года применяемый тариф за содержание жилого помещения не соответствует нормативным правовым актам Правительства Севастополя, выставляемая в платежных документах общая площадь жилого помещения комнаты № превышает общую площадь жилого помещения, переданного нанимателю согласно договору социального найма; графа «плата за пользование жилым помещением (плата за найм)» отсутствует. Кроме того, в платежных документах выставляется плата по двум одинаковым статьям расходов «содержание помещения» и «стоимость содержания и ремонта», что противоречит действующему жилищному законодательству.
Таким образом, в ходе судебного заседания нашел свое подтверждение факт нарушения прав Семенюк О.В., как нанимателя жилого помещения на условиях договора социального найма, действиями ответчика ГБОУ ПО "Севастопольский архитектурно-строительный колледж" в части неправомерного и необоснованного определения размера платы за наем, содержание жилого помещения и коммунальные услуги.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования иска о возложении на ГБОУ ПО "Севастопольский архитектурно-строительный колледж" обязанности произвести перерасчет платы за жилое помещение и пользование коммунальными услугами в отношении жилого помещения, расположенного по <адрес>, нанимателем которого является ФИО2, за период с 01.07.2015 по август 2020, с учетом установленных судом нарушений, подлежат удовлетворению.
В данном случае, по мнению суда, возложение обязанности осуществить перерасчет является достаточным для восстановления нарушенного права истца, как нанимателя, поскольку подразумевает под собой и обязать ответчика исключить незаконно начисленные суммы оплаты при осуществлении перерасчета. Дополнительное признание вышеуказанных действий ответчика по начислению платы также являются излишним, поскольку такое признание не направлено на восстановление конкретного права истца, вместе с тем последствием признания указанных действий ответчика неправомерными и явилось удовлетворение иска и возложение судом обязанности на ответчика осуществить перерасчет.
Суд не соглашается с доводами представителя ответчика относительно пропуска истцом срока исковой давности в части требований за период с 01.01.2015 по 27.08.2016, о котором заявлено ответчиком, и исходит из того, что спорные правоотношения, регулируемые нормами жилищного законодательства, носят длящийся характер, а договор социального найма жилого помещения, на основании которого Семенюк О.В. продолжает занимать жилое помещение, не прекратил своего действия.
Так как в соответствии с подп. 4 пункта 2 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 17 Закона о защите прав потребителей истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика в доход местного бюджета согласно статье 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и абз. 3 подп. 1, подп. 3 пункта 1 статьи 333.19, подп. 1 пункта 1 статьи 333.20 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей за подачу искового заявления неимущественного характера.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск Семенюк Оксаны Васильевны к ГБОУ ПО "Севастопольский архитектурно-строительный колледж", Департамент капитального строительства г. Севастополя, третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, – Правительство Севастополя, Главное управление государственного жилищного надзора города Севастополя о перерасчете коммунальных услуг, - удовлетворить.
Обязать ГБОУ ПО "Севастопольский архитектурно-строительный колледж" произвести перерасчет платы за жилое помещение и пользование коммунальными услугами в отношении жилого помещения, расположенного по <адрес>, нанимателем которого является Семенюк Оксана Васильевна, за период с 01.07.2015 по август 2020.
Взыскать с ГБОУ ПО "Севастопольский архитектурно-строительный колледж" в доход бюджета Ленинского района г. Севастополя судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 01.09.2020.
Председательствующий –