Дело № 5-980/2021 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

15 декабря 2021 года город Озерск

Судья Озерского городского суда Челябинской области Медведева И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении гражданина Российской Федерации:

Фошина А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Фошин А.А. 23 ноября 2021 года в 19 часов 00 минут в месте общественного пользования – торговом зале магазина «Пятерочка», расположенного по адресу: Челябинская область, г. Озерск, ул. Уральская, д. 5, будучи ранее - 04 декабря 2020 года привлеченным к административной ответственности за административное правонарушение по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в нарушение введенного режима повышенной готовности, установленного Распоряжением Правительства Челябинской области №146 - рп от 18 марта 2020 года, а так же распоряжения Правительства Челябинской области № 288-рп от 06 мая 2020 года «О проведении дополнительных мероприятий в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции на территории Челябинской области», находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

В судебное заседание Фошин А.А. не явился, извещен (л.д.13,15), в заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.14).

Должностное лицо – полицейский взвода ОР ППСП УМВД России по ЗАТО г. Озерск Челябинской области Коротчаева К.В. в судебное заседание не явился, извещен (л.д. 12).

Тем самым, признавая явку Фошина А.А. и должностного лица органа УМВД необязательной, судья определил рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Исследовав материалы дела, судья полагает, что виновность Фошина А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, нашла свое подтверждение материалами дела.

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно определению вр.и.о. начальника УМВД России по ЗАТО г.Озерск Челябинской области Давыдова К.А., 25 ноября 2021 года настоящее дело в отношении Фошина А.А. передано на рассмотрение в Озерский городской суд Челябинской области (л.д. 10).

На основании протокола об административном правонарушении 74 АП 8/8262, составленного 23 ноября 2021 года полицейским взвода ОР ППСП УМВД России по ЗАТО г. Озерск Челябинской области Коротчаевой К.В., 23 ноября 2021 года в 19 часов 00 минут в месте общественного пользования – торговом зале магазина «Пятерочка», расположенного по адресу: Челябинская область, г.Озерск, ул. Уральская, д. 5, будучи ранее - 04 декабря 2020 года привлеченным к административной ответственности за административное правонарушение по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, был выявлен Фошин А.А., который в нарушение введенного режима повышенной готовности, установленного Распоряжением Правительства Челябинской области №146 - рп от 18 марта 2020 года, а также распоряжения Правительства Челябинской области № 288-рп от 06 мая 2020 года «О проведении дополнительных мероприятий в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции на территории Челябинской области», находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Фошина А.А., соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Процедура оформления протокола соблюдена, положения статьи 51 Конституции РФ и ст.25.1 КоАП РФ, последнему разъяснены, копия протокола вручена, предоставлено право ознакомиться с протоколом и дать свои объяснения.

В своих объяснениях по протоколу Фошин А.А. несогласия с вмененным административным правонарушением не отразил, указав: «Забыл надеть маску в магазине» (л.д. 7).

Из рапорта полицейского мобильного взвода ОР ППС УМВД России по ЗАТО г.Озерск Челябинской области Коротчаевой К.В. следует, что 23 ноября 2021 года в 19 часов 00 минут в месте общественного пользования – торговом зале магазина «Пятерочка», расположенного по адресу: Челябинская область, г.Озерск, ул. Уральская, д. 5, будучи ранее - 04 декабря 2020 года привлеченным к административной ответственности за административное правонарушение по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, был выявлен Фошин А.А., который в нарушение введенного режима повышенной готовности, установленного Распоряжением Правительства Челябинской области №146 - рп от 18 марта 2020 года, а так же распоряжения Правительства Челябинской области № 288-рп от 06 мая 2020 года «О проведении дополнительных мероприятий в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции на территории Челябинской области», находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Рапорт сотрудника полиции составлен лицом, которому предоставлено право обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах и других общественных местах, отнесен ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении.

Постановлением судьи Озерского городского суда Челябинской области от 04 декабря 2020 года Фошин А.А. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу 29 декабря 2020 года (л.д. 2-3).

Исследованные доказательства составлены в соответствии с действующим законодательством, полностью согласуются между собой, поэтому судья признает их допустимыми доказательствами по делу и принимает в основу постановления. Оснований не доверять сведениям, изложенным в рапорте участкового уполномоченного, не имеется, поводов для оговора Фошина А.А. указанным должностным лицом в судебном заседании не установлено, и на такие основания сам Фошин А.А. не ссылался.

В целях предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидации чрезвычайных ситуаций был издан Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N68-ФЗ), в котором определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Для достижения указанных целей законодатель предоставил Правительству Российской Федерации право устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Закона N 68-ФЗ).

Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).

Согласно подпункту "б" п. 3, подпункту "в, г" п. 4 Правил при введений режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций: при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного Федерального закона, предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 ст. 4.1, п. п. "а, у, ф" ч. 1 ст. 11 Закона N 68-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в том числе: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.

Распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года N 146-рп в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (COVID-19) введен режим повышенной готовности. Подпунктом 4 пункта 18 данного распоряжения (в редакции Распоряжения Правительства Челябинской области N 288-рп от 06 мая 2020 года, действующей в момент совершения административного правонарушения) на граждан возложена обязанность с 12 мая 2020 года и до особого распоряжения использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в местах общего пользования.

Нахождение Фошина А.А., ранее подвергнутого наказанию за нахождение в общественном месте без средств защиты органов дыхания, в месте общественного пользования без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), свидетельствует о том, что последний повторно не исполнил Правила поведения в период введенного на территории Челябинской области режима повышенной готовности, что образует состав инкриминируемого ему правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Доводов и доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства, не представлено. Не добыты такие доказательства и в ходе судебного разбирательства.

В соответствии с частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Частью 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного Фошиным А.А. административного правонарушения, данные личности, семейное и имущественное положение, размер доходов, состояние здоровья. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, считаю признание виновности, раскаяние в содеянном.

Отягчающих вину обстоятельств по материалам дела не установлено.

Учитывая сведения, характеризующие личность Фошина А.А., характер и обстоятельства совершенного им административного правонарушения, материальное положение, а именно, отсутствие основного места работы и постоянного дохода, считаю необходимым назначить ему минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ - административный штраф в размере 15 000 руб., которое, по мнению судьи, адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных действий, направлено на предупреждение совершения как самим правонарушителем, так и иными лицами новых правонарушений и воспитание добросовестного отношения к соблюдению прав и интересов граждан и поведения в общественном месте.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ 18880074210010009987, ░░░ 18811601201010601140; ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 7453040734, ░░░ 745301001, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 03100643000000016900, ░░░ 017501500, ░░░░░ 75743000.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░ ░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 60 - ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

5-980/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Фошин Александр Александрович
Суд
Озерский городской суд Челябинской области
Судья
Медведева И.С.
Дело на сайте суда
ozersk.chel.sudrf.ru
26.11.2021Передача дела судье
26.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.12.2021Рассмотрение дела по существу
15.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
15.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
18.01.2022Обращено к исполнению
15.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее