Решение от 15.04.2021 по делу № 2а-86/2021 от 17.03.2021

Производство № 2а-86/2021

(УИД)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

село Красный Чикой                                                          15 апреля 2021 года

Красночикойский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Рязанова А.И.,

при секретаре Перминовой О.О.,

с участием старшего помощника прокурора Красночикойского района Забайкальского края Капустина Д.В.,

представителя административного ответчика главы администрации сельского поселения «Жиндойское» Хлуднев К.Н., действующего на основании устава,

представителя административного ответчика Михайлова А.Б., действующего на основании ходатайства,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Красночикойского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Жиндойское» о признании бездействия в части не принятия мер по оснащению территории села Жиндокон сельского поселения «Жиндойское» искусственными источниками наружного противопожарного водоснабжения незаконным, обязании оснастить территории села Жиндокон искусственным источником наружного противопожарного водоснабжения- пожарным резервуаром,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красночикойского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации сельского поселения «Жиндойское» указав, что Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны лесов от пожаров в части наличия источников наружного противопожарного водоснабжения в поселениях района, в ходе которой установлено следующее.

Согласно информации, представленной ГУ МЧС России по Забайкальскому краю в селе Жиндокон сельского поселения «Жиндойское» отсутствуют источники противопожарного наружного водоснабжения.

Выявленные нарушения требований пожарной безопасности препятствуют
своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов
пожара, ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

Ссылаясь на ст. 39 КАС РФ, ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просил признать бездействие администрации сельского поселения «Жиндойское» в части не принятия мер по оснащению территории села Жиндокон сельского поселения «Жиндойское» искусственными источниками наружного противопожарного водоснабжения незаконным; обязать администрацию сельского поселения «Жиндойское» оснастить территорию села Жиндокон сельского поселения «Жиндойское» искусственным источником наружного противопожарного водоснабжения - пожарным резервуаром.

Административным ответчиком в Красночикойский районный суд Забайкальского края были представлены возражения, согласно которым административный иск прокурора не подлежит удовлетворению, так как в с. Жиндокон предусмотрен и используется естественный источник наружного противопожарного водоснабжения - река Большой Жиндокон, оборудованный подъездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды. Администрацией сельского поселения «Жиндойское» созданы условия для забора в любое время года воды из данного источника, что подтверждается распоряжением администрации сельского поселения «Жиндойское» от 06.02.2020 о назначении ответственного за забор воды.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Капустин Д.В. подтвердил обстоятельства, указанные в исковом заявлении, административный иск поддержал, по доводам, в нем изложенным.

Представители административного ответчика Глава сельского поселения «Жиндойское» Хлуднев К.Н., действующий на основании Устава, Михайлов А.Б., действующий на основании ходатайства в судебном заседании административные исковые требования не признали, просили в удовлетворении административного иска отказать.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений части 1статьи 39, части 4 статьи 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан и иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров (абзац второй); требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом (абзац четвертый); нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности (абзац пятый).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Как установлено частью 4 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 63 указанного Федерального закона.

В силу части 1 статьи 63 указанного Федерального закона первичные меры пожарной безопасности включают в себя в том числе, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.

В силу пункта 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" к вопросам местного значения городского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Первичные меры пожарной безопасности предусмотрены статьей 63 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и включают в себя, в том числе, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

Статьей 62 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ установлено, что здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 4 Свода правил "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" (далее - СП 8.13130): в населенных пунктах и на производственных объектах в соответствии с Техническим регламентом должны предусматриваться источники наружного противопожарного водоснабжения. Для использования в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения предусматриваются: противопожарные водопроводы низкого или высокого давления; пожарные резервуары и (или) водоемы.

В силу п. 10.3 СП 8.13130 количество пожарных резервуаров или искусственных водоемов должно быть не менее двух, при этом в каждом из них должно храниться 50% объема воды на пожаротушение.

Из п. 10.4, 10.8, 10.10 СП 8.13130 следует, что водные ресурсы естественных водоемов (водотоков), используемых в качестве пожарных, должны обеспечивать расчетные расходы воды согласно требованиям пунктов 5.1 - 5.3 настоящего свода правил в течение времени тушения пожара, установленного пунктом 5.17 настоящего свода правил.

Размещение мест забора воды из указанных водоисточников должно отвечать требованиям пунктов 10.4, 10.5 настоящего свода правил.

Объем открытых водоемов необходимо рассчитывать с учетом возможного испарения воды и образования льда. Превышение кромки открытого водоема над наивысшим уровнем воды в нем должно быть не менее 0,5 м.

Пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при заборе воды насосами пожарных автомобилей - 200 м; при заборе воды мотопомпами - 100 - 150 м (в зависимости от типа мотопомп).

К пожарным резервуарам, водоемам, приемным колодцам, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12 x 12 метров.

Превышение площадок (пирсов) над низшей отметкой уровня воды в пожарном водоеме следует принимать с учетом вакуумметрической высоты всасывания насосов имеющихся пожарных автомобилей (мотопомп).

Согласно части 2 статьи 68 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ.

Таким образом, из вышеприведенных законоположений следует, что поддержание находящихся на территории муниципального образования источников наружного противопожарного водоснабжения в исправном состоянии является публично-правовой обязанностью соответствующих органов местного самоуправления.

Из материалов дела установлено, что на основании п.п.4 п.1 ст. 8 Устава сельского поселения «Жиндойское» муниципального района «Красночикойский район» Забайкальского края, принятого решением Совета сельского поселения «Жиндойское» от 23.03.2018г. к вопросам местного значения сельского поселения относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения.

Как следует из информации, представленной прокурору Забайкальского края от 23.11.2020 Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю, по состоянию на 06.11.2020 установлено, что село Жиндокон сельского поселения «Жиндойское» не обеспечено источниками наружного противопожарного водоснабжения.

Из информации Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю от 24.03.2021 на 24.03.2021 не имеет источников пожарного водоснабжения в том числе село Жиндокон сельского поселения «Жиндойское» муниципального района «Красночикойский район» Забайкальского края

Согласно информации, предоставленной 21 ПСЧ 3 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Забайкальскому краю от 01.04.2021 , по состоянию на 01.04.2021 в селе Жиндокон забор воды осуществляется в летнее время из естественных источников, в зимнее время источников наружного противопожарного водоснабжения нет.

Из показаний свидетеля Ц.О.И. следует, что в с. Жиндокон в качестве источника пожарного водоснабжения используется река Большой Жиндокон, но данный источник не оборудован в соответствии с пожарными нормами и правилами, не имеет подъезда с площадкой (пирсом) с твердым покрытием, так как пирс деревянный и не выдержит пожарную машину, наполненную водой. Наиболее рациональным оборудованием источника пожарного водоснабжения будет организация пожарного резервуара объемом не мене 5 кубических метров.

Из акта осмотра подъездной площадки забора воды из реки Жиндокон от 09.04.2021 следует, что в месте забора воды пожарной машиной расположена досчатая площадка размером 3х3 м. Есть указатели, которые ведут к месту забора воды. Во время распутицы проезд к месту забора воды затруднен. В зимнее время прорубь всегда содержится в рабочем состоянии.

В силу части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

В нарушение части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик не представил доказательств наличия естественных источников наружного противопожарного водоснабжения в селе Жиндокон, способных функционировать круглогодично.

Вместе с тем, п. 2 ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ к первичным мерам пожарной безопасности относится, в том числе разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности и обязанность по организации обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов села Жиндокон возлагаются на администрацию сельского поселения «Жиндойское»», как на исполнительно-распорядительный орган.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что несоблюдение администрацией сельского поселения «Жиндойское» правил пожарной безопасности, в том числе не обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах указанных сел, нарушает права неопределенного круга лиц - жителей сельского поселения и лиц, временно пребывающих в населенном пункте на безопасность жизни и здоровья.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что администрацией сельского поселения «Жиндойское» допущено незаконное бездействие, выразившееся в части непринятия мер по оснащению территории села Жиндокон сельского поселения «Жиндойское» искусственными источниками наружного противопожарного водоснабжения что препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара и ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, в связи с чем уточненные административные исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 3 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Поскольку ответчики в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобождены от уплаты государственной пошлины, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░                                          ░.░. ░░░░░░░

2а-86/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Красночикойского района
Ответчики
Администрация сельского поселения "Жиндойское"
Суд
Красночикойский районный суд Забайкальский края
Судья
Рязанов Алексей Игоревич
Дело на сайте суда
chikoy.cht.sudrf.ru
17.03.2021Регистрация административного искового заявления
17.03.2021Передача материалов судье
18.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2021Судебное заседание
15.04.2021Судебное заседание
15.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее