Решение по делу № 21-235/2018 от 01.08.2018

Судья Балашов Д.А.

№21-235/2018

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

30 августа 2018 г.

г.Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу Саксоновой Э. В. на постановление исполняющего обязанности начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике К.. в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах, главного государственного санитарного врача в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах от 07 мая 2018 г. и решение судьи Сегежского городского суда Республики Карелия от 12 июля 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Саксоновой Э. В.,

установил:

на основании постановления уполномоченного должностного лица Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах от 07 мая 2018 г., оставленного без изменения решением судьи Сегежского городского суда РК от 12 июля 2018 г., Саксонова Э.В. была подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за совершение противоправного деяния, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ.

Считая незаконным решение судьи, Саксонова Э.В. в поданной в вышестоящий суд жалобе просит его отменить по мотивам нарушения в ходе производства по делу требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», отсутствия у должностного лица при проведении плановой выездной проверки должностной инструкции руководителя детского дошкольного учреждения и недопустимости применения нормативных актов, предусматривающих санитарно-эпидемиологические требования, в отношении здания, введенного в эксплуатацию после вступления в действие указанных актов.

Заслушав представителей административного органа Горид Е.А. и Красикову Е.Л., считавших привлечение должностного лица к административной ответственности законным и обоснованным, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 1 ст.6.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.

Исходя из ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Пунктом 2, ст.17, п.1 ст.22, п.1 ст.28, п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что при организации питания в дошкольных организациях обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.

Как следует из материалов дела, по распоряжению временно исполняющего обязанности руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия от
22 декабря 2017 г. проведена плановая выездная проверка деятельности МКДОУ №20 г.Сегежи, расположенного по адресу: (.....), на предмет соблюдения норм законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технических регламентов, по результатам которой 21 марта 2018 г. составлен соответствующий акт.

При проведении проверки должностным лицо были установлены многочисленные нарушения обязательных требований, предусмотренных СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», которые нашли подробное отражение в акте проверки и протоколе об административном правонарушении от 06 апреля 2018 г.

По результатам рассмотрения материалов проверки, в ходе которой установлен факт непринятия заведующей детским учреждением, являющейся ответственным лицом за соблюдением в ходе деятельности юридического лица норм действующего законодательства, надлежащих мер к выполнению приведенных выше санитарно-эпидемиологических требований, 07 мая 2018 г. уполномоченным должностным лицом было вынесено постановление о признании Саксоновой Э.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, которое решением судьи оставлено без изменения.

Подвергнув анализу установленные обстоятельства и собранные по настоящему делу доказательства в их совокупности, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо при вынесении постановления по делу об административном правонарушении и судья при его пересмотре пришли к правильным выводам о наличии квалифицирующих признаков состава выявленного противоправного деяния.

При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, административное наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, не допущено.

Доводы жалобы о нарушении при проведении проверки требований Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части невручения акта проверки от 21 марта 2018 г. опровергаются имеющимися в материалах настоящего дела доказательствами, положениями ст.16 указанного Закона предусмотрена возможность направления акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, требование об обязательном присутствии уполномоченного представителя юридического лица при его составлении законодателем не установлено.

По доводам жалобы относительно необоснованности вменения нарушения требований пп.3.18, 6.16.2, 6.16.3, 17.18, 20.1 СанПин 2.4.1.3049-13, пп.3.7, 3.8
СП 3.5.3.3223-14, п.4.3 СанПин 3.5.2.3472-17 в связи с введением в эксплуатацию здания детского учреждения в 1975 году прихожу к следующему.

Приведенные в жалобе положения пп.3.18, 17.18, 20.1 СанПин 2.4.1.3049-13, пп.3.7, 3.8 СП 3.5.3.3223-14, 4.3 СанПин 3.5.2.3472-17 к требованиям, предъявляемым непосредственно к зданию, не относятся и должны соблюдаться.

Пунктами 1.4, 1.5 СанПин 2.4.1.3049-13 установлено, что настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей и дошкольные группы по уходу и присмотру.

Настоящие санитарные правила не распространяются на объекты, находящиеся в стадии проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию на момент вступления в действие настоящих санитарных правил.

Ранее построенные здания дошкольных образовательных организаций эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены.

Исходя из буквального толкования изложенной в абз.2 п.1.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 нормы, она касается требований, предъявляемых непосредственно к самому зданию, а не к размещенному в помещениях здания соответствующему оборудованию.

СанПиН 2.4.1.3049-13 в разделах IV и V содержат, соответственно, требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию, а также к внутренней отделке помещений дошкольных образовательных организаций.

Исследование материалов дела показало, что при определении численности подготовительных групп Саксоновой Э.В. не обеспечено наличие в туалетных групп (...) в умывальной зоне умывальных раковин с подводкой горячей и холодной воды из расчета 1 раковина на 5 детей и унитазов из расчета 1 унитаз на 5 детей (установлено (...) соответственно).

В туалетных младшей группы «Росточек» и средней группы (...) не обеспечено надлежащее количество санитарных приборов согласно требованиям п.6.16.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 (не хватает 2 детских унитазов и 2 детских унитазов и 1 детской умывальной раковины соответственно).

Согласно положениям абз.2 п.6.16 СанПиН 2.4.1.3049-13 в ранее построенных зданиях дошкольных образовательных организаций допускается использовать помещение туалетной в соответствии с проектом, вместе с тем, поскольку выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения возможно устранить путем функционального использования других помещений либо путем иного подхода к укомплектованию групп применительно к проектной вместимости санитарного оборудования, доводы жалобы в указанной части состоятельными признать нельзя.

Необходимости истребования проверяющим лицом должностной инструкции заведующей МКДОУ №20 г.Сегежи не имелось, так как в соответствии с положениями действующего законодательства заведующий дошкольным учреждением обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены (п.2.1 постановления Минтруда Российской Федерации от 21 апреля 1993 года №88 «Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады»)). Следует отметить, что данный документ истребован судьей вышестоящего суда и приобщен к материалам настоящего дела.

Вместе с тем в объем обвинения руководителя детского дошкольного учреждения включено, среди прочего, нарушение требований пп.3.15, 13.3 СанПиН 2.4.1.3049-13.

Указанными положениями установлено, что ежегодно, в весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок должен соответствовать гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям. Песочницы в отсутствие детей необходимо закрывать во избежание загрязнения песка (крышками, полимерными пленками или другими защитными приспособлениями). При обнаружении возбудителей паразитарных и инфекционных болезней проводят внеочередную смену песка (п.3.15).

Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда должны отвечать следующим требованиям, а именно: кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь должны быть промаркированы и использоваться по назначению (п.13.3).

Поскольку согласно установленным по делу обстоятельствам применительно к изложенному в процессуальных документах описанию события нарушений пп.3.15, 13.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 выездная проверка проведена в зимний период, тогда как полная смена песка должна производиться в весеннее время, запросов документов относительно исследования песка на предмет соответствия разного рода показателям в материалах дела не имеется, и нарушение в виде отсутствия маркировки на швабре в туалетном помещении группы «Непоседы» не регулируется разделом XIII СанПиН 2.4.1.3049-13, предусматривающим требования к оборудованию пищеблока, инвентаря, посуды, положения пп.3.15, 13.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 с учетом ст.1.5 КоАП РФ подлежат исключению из объема вменяемых нарушений обязательных требований, что не влечет за собой отмену правильных по существу постановления должностного лица и решения судьи.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица и решение судьи по существу подлежат оставлению без изменения, жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь требованиями ст.ст.30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление исполняющего обязанности начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах, главного государственного санитарного врача в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах от 07 мая 2018 г. и решение судьи Сегежского городского суда Республики Карелия от 12 июля 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Саксоновой Э. В. по существу оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Исключить из постановления должностного лица и решения судьи по настоящему делу об административном правонарушении указание на нарушение требований пунктов 3.15, 13.3 СанПиН 2.ХХ.ХХ.ХХ-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации 15.05.2013.

Судья Н.А.Колбасова

21-235/2018

Категория:
Административные
Другие
МК ДОУ-детский сад № 20 г.Сегежи-заведующая Саксонова Эльвира Владимировна
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Колбасова Наталья Анатольевна
Статьи

6.7

Дело на странице суда
vs.kar.sudrf.ru
02.08.2018Материалы переданы в производство судье
30.08.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее