Дело № 2а-1537/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Лиманской В.А.,
при секретаре Сурововой В.С.,
с участием прокурора Жиганова С.В.,
18 февраля 2022 года рассмотрев в городе Волжском Волгоградской области в открытом судебном заседании с использованием средств видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области к Макарову А. В. об установлении административного надзора, ограничений, -
Установил:
ФКУ ИК-12 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к Макарову А.В. об установлении административного надзора, установлении ограничений, в обоснование требований указав, что ответчик отбывает наказание на основании приговора суда от "."..г., которым осужден за совершение тяжкого преступления. "."..г. Макаров А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно.
Административный истец просит суд установить Макарову А.В. административный надзор сроком на 3 года, а также установить ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц для регистрации; запрета на выезд за пределы административного территориального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения (за пределы <адрес>).
Представитель административного истца ФКУ ИК-12 УФСИН России по <адрес> ФИО4 в судебном заседании административное исковое заявление поддержал по указанным в иске основаниям.
Административный ответчик Макаров А.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного искового заявления, пояснив, что по освобождению планирует проживать в городе <адрес>.
Прокурор ФИО5 в судебном заседании полагал административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Суд, выслушав стороны, заключение прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
На основании ч. 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ).
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступлений) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что приговором Камышинского городского суда <адрес> от "."..г., вступившим в законную силу "."..г., Макаров А.В. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Согласно характеристике, Макаров А.В. по месту отбывания наказания в ФКУ ИК-12 УФСИН России по <адрес> находится с "."..г.. Вину в совершенном преступлении признал, в содеянном не раскаивается.
По прибытию в колонию был привлечен к общественному полезному труду по благоустройству территории учреждения.
Выполняет программы психологической коррекции своей личности, систематически участвует в психологических тестах и тренингах. Мероприятия воспитательного характера посещает подчиняясь необходимости, не всегда реагирует на них должным образом. Из проводимых бесед выводы делает для себя правильные. По характеру спокоен, уравновешен. Дружеские отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности. С представителями администрации вежлив.
За время отбывания наказания имеет 8 взысканий, поощрений не имеет. "."..г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания.
Связь с родственниками поддерживает в установленном законом порядке, их мнением дорожит. В быту опрятен, по состоянию здоровья трудоспособен.
Администрация учреждения пришла к заключению, что Макаров А.В. характеризуется отрицательно.
Из справки о поощрениях и взысканиях осужденного следует, что административный ответчик за время отбывания наказания был подвергнут 8 взысканиям, взыскания действующие. Поощрений не имеет. Взыскания объявлялись в виде выговора и водворения в ШИЗО, в том числе, за нарушение локального участка, хранение запрещенных предметов, нарушение формы одежды.
Постановлением начальника учреждения ФКУ ИК-12УФСИН России по <адрес> от "."..г. Макаров А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за хранение запрещенного предмета – сотового телефона и сим-карты.
Конец срока отбытия наказания Макарова А.В. "."..г..
Как следует из копии приговора, Макаров А.В. проживал до помещения под стражу по адресу: <адрес>.В судебном заседании административный ответчик указал, что планирует проживать по прежнему адресу.
Оценив установленную в судебном заседании совокупность обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что установление административного надзора в отношении административного ответчика, признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, осужденного за тяжкое преступление, а также установление административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является безусловным.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ №64-ФЗ».
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в пункте 27 содержит разъяснение, в силу которого при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
При определении вида административных ограничений и срока административного надзора суд исходит из данных о личности административного ответчика, характера и общественной опасности совершенного им преступления, отнесенного к преступлениям против здоровья населения и общественной нравственности, его отношение к соблюдению условий и порядка отбывания наказания, отрицательную характеристику, факт неоднократного наложения дисциплинарных взысканий, отсутствие поощрений, что свидетельствует о нестабильном поведении Макарова А.В.
В этой связи, следует согласиться с доводами административного истца о том, что поведение Макарова А.В. свидетельствует о необходимости осуществления над ним контроля.
Оценивая установленную в судебном заседании совокупность обстоятельств дела, суд не находит оснований для установления срока административного надзора на срок менее трех лет, а также считает, что имеются предусмотренные законом основания для установления Макарову А.В. ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц для регистрации и запрета на выезд за пределы административного территориального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Суд соглашается с доводами административного истца о необходимости установления указанных в иске административных ограничений, поскольку установление административного надзора не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания, административный надзор, устанавливаемый на основании положений Федерального закона 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
В связи с чем, в резолютивной части решения суда о запрещении выезда Макарова А.В. за пределы административного территориального образования по месту жительства, пребывания, необходимо указать <адрес>, поскольку указанное отражено в приговоре в качестве места его жительства и следует из пояснений административного ответчика в судебном заседании.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Следовательно, срок административного надзора следует исчислять со дня постановки Макарова А.В. на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд,-
Решил:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., "."..░. ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
1) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
2) ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: /░░░░░░░/
░░░░░░░ : ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 18 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ : /░░░░░░░/