Решение по делу № 5-142/2023 от 14.03.2023

Дело № 5-142/2023

УИД    59RS0035-01-2023-000810-77

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Соликамск                                               7 апреля 2023 года

Судья Соликамского городского суда Пермского края Анфалов Ю.М.,

с участием

защитника Каплунаса В.А.,

при секретаре судебного заседания Маркович Е.А.,

рассмотрев в помещении Соликамского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «ТРАНССЕРВИС», ИНН 5919026413, КПП 591901001, ОГРН 1165958065327, зарегистрированного 10.03.2016 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Пермскому краю, находящегося по адресу: Пермский край, город Соликамск, пр-кт Юбилейный, дом 19, кв. 8,

у с т а н о в и л:

согласно протоколу об административном правонарушении, составленному 16.02.2023 госинспектором ТОГАДН по ПК МТУ Ространснадзора по ПФО установлено, что ООО «ТРАНССЕРВИС», имея лицензию вида АК 59-000320 от 26.04.2019 по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, 08.02.2023 осуществляло предпринимательскую деятельность с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), выразившееся в том, что в нарушение требований ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пп. «д» п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1616 (далее - Постановление № 1616), пп. «б» п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.10.2020 № 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» (далее - Постановление № 2216) 08.02.2023 допустило осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в количестве 3 человек по городскому автобусному маршруту № 14 сообщением «Клестовка-Парк» на основании выданной Администрацией Соликамского городского округа карты маршрута регулярных перевозок (серия МК № 001237) автотранспортным средством ПАЗ VEKTOR NEXT 320435-0 регистрационный знак <данные изъяты> под управлением <данные изъяты> не оснащенным аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, при этом не обеспечивалась передача информации о географической широте и долготе местоположения у транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную) информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Действия ООО «ТРАНССЕРВИС» квалифицированы должностным лицом по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «ТРАНССЕРВИС» <данные изъяты> действуя на основании Устава, в ходатайстве указал, что 08.02.2023 на автобусе ПАЗ VEKTOR NEXT 320435-0 регистрационный знак <данные изъяты> при осуществлении пассажирских перевозок отсутствовала аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а именно сим-карта для передачи сведений. Однако полагает, что Постановление № 2216 определяет только порядок оснащения транспортных средств этой аппаратурой, не обязывая собственника ее устанавливать. Полагает, что данное нарушение не может быть расценено как грубое, и подлежит квалификации по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ и соответственно к обществу, с учетом его материального (финансового) положения, а также социальной значимости предпринимательской деятельности в сфере пассажирских перевозок, может быть применено административное наказание в виде предупреждения. Просил учесть, что нарушение устранено, путем заключения договора на установку аппаратуры.

Защитник Каплунас В.А., действующий по доверенности, в судебном заседании поддержал доводы ходатайства законного представителя юридического лица ФИО4, дополнив, что в настоящее время сим-карты для передачи информации федеральному органу получены, и в ближайшее время будут установлены. Обращает внимание, что нарушение допущено в связи с неправильным пониманием требований Постановления № 2216, поскольку аппаратура, установленная на автобусах, была подключена к региональной системе, а не к федеральной, как того требует данное постановление.

Должностное лицо административного органа, извещенное надлежащим образом, участие в судебном заседании не принимало, ходатайство об отложении рассмотрения делу суду не представило.

Заслушав защитника юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, дополнительно представленные документы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В пункте 2 примечания к данной статье определено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно п. 39 Постановление № 1616 к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а,д,з-к,н» пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 10 ст. 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с пп. «д» п. 8 Постановления № 1616 лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, оснащенные аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Согласно п. 1 Постановления № 2216 Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (далее - технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее - транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.

В соответствии с п. 2 Постановления № 2216 оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.

В силу пп. «б» п. 3 Постановления № 2216 транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, которая обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС»: в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи).

Согласно ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В судебном заседании установлено, что ООО «ТРАНССЕРВИС» имеет лицензию АК 59-000320 от 26.04.2019 на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

08.02.2023 в 10:30 по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул. Кр. Бульвар, 10 в ходе федерального государственного контроля (надзора) на автомобилем транспорте на основании Решения о проведении постоянного рейда № 1/2-23 от 31.01.2023, государственным инспектором Доллер Н.Н. проведено инструментальное обследование транспортного средства марки ПАЗ VEKTOR NEXT 320435-0 регистрационный знак <данные изъяты>, осуществляющего перевозку пассажиров по регулярному маршруту № 14 сообщением «Клестовка-Парк», в результате которого установлено, что указанное транспортное средство не оснащено аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и перевозчиком не обеспечивается передача информации о географической широте и долготе местоположения у транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную) информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, что является нарушением требования пп. «б» п. 3 Постановления № 2216, пп. «д» п. 8 Постановления № 1616.

Данные обстоятельства образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Вышеприведенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении ООО «ТРАНССЕРВИС», составленного 16.02.2023,

- копией решения МТУ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по ПФО о проведении постоянного рейда № 1/2023 от 31.01.2023,

- протоколом осмотра транспортного средства в ходе постоянного рейда № 239/2798 от 08.02.2023;

- актом результатов постоянного рейда № 240/2798 от 08.02.2023;

- протоколом инструментального обследования в ходе постоянного рейда № 240/2798 от 08.02.2023;

- копией путевого листа № 7487 от 08.02.2023 автобуса ПАЗ VEKTOR NEXT 320435-0 регистрационный знак <данные изъяты>

- копией свидетельства о регистрации транспортного средства ПАЗ VEKTOR NEXT 320435-0 регистрационный знак <данные изъяты>

- копией карты маршрута регулярных перевозок серии МК № 001237;

- фото автобуса ПАЗ VEKTOR NEXT 320435-0 регистрационный знак <данные изъяты> от 08.02.2023;

- копией лицензии АК 59-000320 от 26.04.2019;

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ТРАНССЕРВИС»,

Вышеприведенные доказательства соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об относимости и допустимости, ничем не опровергнуты, согласуются между собой, и признаются достоверными.

Представленными доказательствами установлено и сторонами не оспаривается, что деяние совершено 08.02.2023, поэтому указание в протоколе об административном правонарушении даты его совершения 02.02.2023 суд признает явной технической ошибкой, и считает возможным уточнить дату совершения правонарушений – 08.02.2023.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств объективной невозможности исполнения требований действующего законодательства материалы дела не содержат, законным представителем и защитником юридического лица в ходе рассмотрения дела не представлено.

Доводы законного представителя юридического лица об отсутствии обязанности у собственника транспортного средства по установления аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, являются ошибочным толкованием норм права, и опровергаются, приведенными выше нормативно-правовыми актами.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «ТРАНССЕРВИС» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Вопреки доводам законного представителя юридического лица и защитника п. 39 Постановления № 1616 определяет данные нарушения грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности, что является препятствием для переквалификации действий ООО «ТРАНССЕРВИС» на ч. 3 ст. 14.1.2. КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений процедуры привлечения ООО «ТРАНССЕРВИС» к административной ответственности не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не усматриваю.

Оснований для признания, вмененного в вину ООО «ТРАНССЕРВИС» административного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ с учетом разъяснений, содержащихся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» - не имеется.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не усматриваю.

При назначении наказания учитываю характер и обстоятельства совершенного юридическим лицом правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считаю целесообразным для достижения целей административного наказания назначить ООО «ТРАССЕРВИС» административный штраф.

Обстоятельств, свидетельствующих о том, что административное наказание в виде административного штрафа не сможет обеспечить цели административного наказания, в ходе рассмотрения дела не установлено, в связи с чем оснований для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности не усматриваю.

Оснований для замены административного штрафа на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ, не имеется. Так, с учетом взаимосвязанных положений ч. 3 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Вместе с тем, в результате действий ООО «ТРАНССЕРВИС» существовала реальная угроза причинения вреда жизни и здоровью неопределенному кругу лиц.

Назначение ООО «ТРАНССЕРВИС» административного наказания в виде административного штрафа в сумме 200 000 руб. – в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, может повлечь за собой избыточное ограничение прав юридического лица, при этом суд учитывает, что в настоящее время юридическим лицом приняты меры по приобретению необходимой аппаратуры, для активации передачи данных, что подтверждается актом от 09.03.2023. С учетом этого, а также учитывая конкретные обстоятельства дела, полагаю возможным применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить ООО «ТРАНССЕРВИС» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, с учетом требований ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

признать Общество с ограниченной ответственностью «ТРАНССЕРВИС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, подлежащего зачислению по следующим реквизитам:

наименование получателя платежа: УФК по Пермскому краю (МТУ Ространснадзора по ПФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта),

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Дата изготовления мотивированного постановления – 07.04.2023.

Судья                                                    Ю.М. Анфалов

5-142/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Транссервис"
Другие
Тохтуев Александр Александрович
Каплунас Виктор Антонасович
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Анфалов Юрий Михайлович
Статьи

14.1.02

Дело на странице суда
solikam.perm.sudrf.ru
15.03.2023Передача дела судье
17.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
07.04.2023Рассмотрение дела по существу
12.04.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее