Решение по делу № 5-1790/2016 от 16.09.2016

Дело № 5-1790/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 октября 2016 года г. Сыктывкар

    

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Машкалева О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении заместителя главного бухгалтера ОАО «Севергеофизика» Кабаненко Н.Н. к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № ... от ** ** ** года Кабаненко Н.Н. являясь заместителем главного бухгалтера ОАО «Севергеофизика» не представила в налоговый орган в установленный законодательством срок сведения (документы) во исполнения требования от ** ** **....

Кабаненко Н.Н. на рассмотрение административного материала не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми полагает, что состав административного правонарушения в действиях Кабаненко Н.Н. имеется.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 Налогового кодекса РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

Согласно пунктам 3 и 4 указанной статьи налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации).

Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми получено поручение от ** ** **... Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми об истребовании документов (информации) у ОАО Северное геофизическое предприятие «Севергеофизика» в связи с проведением камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за ** ** ** года ООО «...». Согласно данному поручению налоговым органом подлежали истребованию у Общества следующие документы:

- ...

...

...

...

...

...

...

Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми на основании поручения от ** ** **... об истребовании документов (информации) и в соответствии со статьей 93.1 НК РФ в адрес ОАО Северного геофизического предприятия «Севергеофизика» направлено требование от ** ** **... о представлении в пятидневный срок со дня получения требования документов информации, относящихся к деятельности проверяемого налогоплательщика (ООО «...»), с приложением копии поручения.

Требование от ** ** **... о представлении документов (информации) получено ОАО Северное геофизическое предприятие «Севергеофизика» средствами телекоммуникационных каналов связи ** ** **

Согласно пункту 5.1. статьи 23 Налогового кодекса РФ лица, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, должны обеспечить получение от налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Указанные лица обязаны передать налоговому органу квитанцию о приеме таких документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом.

Пунктом 5 статьи 93.1 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).

Ходатайство о продлении срока представления документов (информации) по требованию от ** ** **... Общество в налоговый орган не направляло.

Таким образом, документы и информация, запрошенные у ОАО Северное геофизическое предприятие «Севергеофизика» требованием от ** ** **... подлежали представлению Обществом в налоговый орган в срок не позднее ** ** **. Истребованные документы и информация по требованию от ** ** **... направлены Обществом в Инспекцию средствами телекоммуникационных каналов связи ** ** **

Таким образом, ОАО Северное геофизическое предприятие «Севергеофизика» не исполнило требование о представлении документов (информации) налогового органа от ** ** **... в срок, установленный пунктом 5 статьи 93.1 Налогового кодекса РФ.

Частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ установлена ответственность должностного лица организации за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Таким образом, в действиях должностного лица ОАО «Севергеофизика» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ, выразившееся в не представлении в налоговый орган в установленный законодательством срок сведений (документов) во исполнения требования от ** ** **...

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Непредставление документов в установленный законодательством о налогах и сборах срок, необходимых для осуществления налогового контроля, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ привлечению к ответственности подлежит должностное лицо организации, допустившее указанное правонарушение.

Под должностным лицом, в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Согласно пункту 3.6 Должностной инструкции главного бухгалтера ОАО Северное геофизическое предприятие «Севергеофизика», главный бухгалтер непосредственно осуществляет работу с налоговыми органами по камеральным, выездным, встречным проверкам, с внутренними и внешними аудиторами.

Из представленных документов, приказа № ... от ** ** ** о предоставлении отпуска работнику и табеля учета использования рабочего времени за ** ** ** года, следует, что в период с ** ** ** по ** ** ** обязанности главного бухгалтера Общества исполняла Кабаненко Н.Н.. Следовательно, должностным лицом, ответственным за предоставление документов по требованию налогового органа от ** ** **... является заместитель главного бухгалтера ОАО Северное геофизическое предприятие «Севергеофизика» Кабаненко Н.Н.

На основании вышеизложенного, именно Кабаненко Н.Н. как должностное лицо ОАО Северное геофизическое предприятие «Севергеофизика», ответственное за представление в установленный законодательством о налогах и сборах срок документов, сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, должна была принять соответствующие меры по своевременному исполнению требования от ** ** ** ...

Таким образом, суд приходит к выводу, что Кабаненко Н.Н. является должностным лицом, на которое возложена обязанность в части предоставления документов по требованиям налоговых органов.

С учетом изложенного, в действиях Кабаненко Н.Н. усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения Кабаненко Н.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

При назначении наказания суд учитывает данные о личности, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Кабаненко Н.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере ....

...

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья                     О.А. Машкалева

5-1790/2016

Категория:
Административные
Другие
Кабаненко Н.Н.
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Машкалева Ольга Александровна
Статьи

15.6

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
19.09.2016Передача дела судье
19.09.2016Подготовка дела к рассмотрению
10.10.2016Рассмотрение дела по существу
10.10.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.10.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.10.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.10.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее