Решение по делу № 2а-4952/2021 от 25.08.2021

Дело №2а-4952/2021

                                                                                    Строка 3.027

УИД 36RS0004-01-2020-005950-35

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21.09.2021 г.                                                                                          г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                          Леденевой И.С.,

при секретаре                                                        Сенчаковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Давыдова Дмитрия Александровича к УФССП России по Воронежской области, врио начальника - старшему судебному приставу Ленинского РОСП г. Воронежа Кузьмину А.В., судебному приставу Ленинского РОСП г. Воронежа Бадулиной Ю.И. о признании незаконными действий, выразившихся в несвоевременном возбуждении исполнительных производств, не направлении постановлений о возбуждении исполнительных производств в установленный законом срок,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Давыдов Д.А. обратился в суд с иском к судебному приставу Ленинского РОСП г. Воронежа Бадулиной Ю.И. о признании незаконными действий, выразившихся в несвоевременном возбуждении исполнительных производств, не направлении постановлений о возбуждении исполнительных производств в установленный законом срок.

В административном иске указано, что 06.04.2021г. в адрес Ленинского РОСП г. Воронежа были направлены исполнительные листы ФС №035325496, ФС №035325498.

07.04.2021г. исполнительные листы были получены Ленинским РОСП г. Воронежа.

Поскольку от службы судебных приставов Давыдовым Д.А. не было получено каких-либо сведений о возбуждении исполнительных производств либо об отказе в их возбуждении, Давыдов Д.А. 20.08.2021г. самостоятельно на официальном сайте УФССП выяснил, что на их основании возбуждены исполнительные производства №54129/21/36037-ИП от 30.07.2021г. и №27273/21/36037-ИП от 05.05.2021г., которые находятся в производстве судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Бадулиной Ю.И.

Считая действия судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Бадулиной Ю.И. незаконными, Давыдов Д.А. обратился в суд и просит: признать незаконнымидействия судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП. Воронежа Бадулиной Ю.И., выразившиеся в несоблюдении установленных законом сроков при возбуждении исполнительных производств №54129/21/36037-ИП от 30.07.2021г. и №27273/21/36037-ИП от 05.05.2021г. и не направлении постановлений о возбуждении исполнительных производств №54129/21/36037-ИП от 30.07.2021г. и №27273/21/36037-ИП от 05.05.2021г. в установленный срок.

Определением суда от 27.08.201г. к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены Управление УФССП России по Воронежской области, врио начальника - старшему судебному приставу Ленинского РОСП г. Воронежа Кузьмин А.В., в качестве заинтересованного лица привлечен Пьянов А.В.

Административный ответчик, истец, административные ответчики, заинтересованное лицо, в судебное заседание не явились, о слушании извещены.

Представитель административного ответчика врио начальника отделения -старшего судебного пристава Ленинского РОСП г. Воронежа по доверенности Кузьмина А.В., СПИ Ленинского РОСП г. Воронежа Бадулиной Ю.И. по доверенности Дяченко Л.В. исковые требования не признала.

В соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, выслушав лиц, участвующих в деле, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом требований ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Излагаемые в административном иске факты соблюдения административным истцом срока обращения в суд с настоящими требованиями в ходе судебного разбирательства своего опровержения не нашли, стороной ответчика не оспорены. Учитывая, что оспариваемое бездействие носит длящийся характер, и доказательств прекращения бездействия ранее до подачи иска в суд не имеется,суд полагает, что срок на обращение в суд в данном случае истцом не пропущен.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В судебном заседании установлено, что 06.04.2021г. Давыдовым Д.А. в адрес Ленинского РОСП г. Воронежа были направлены исполнительные листы ФС №035325496, ФС №035325498, которые получены адресатом 07.04.2021г.

Исполнительный документ ФС №035325498 зарегистрирован 04.05.2021 г. и на его основании 05.05.2021г. возбуждено исполнительное производство №27273/21/36037-ИП. Исполнительный документ ФС №035325496 зарегистрирован 29.07.2021 г. и на его основании 29.07.2021 г. возбуждено исполнительное производство №54129/21/36037-ИП, о чем вынесено соответствующее постановление от 30.07.2021г. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства направлена в адрес взыскателя 02.08.2021 г., что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 02.08.2021 г.

В соответствии с ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" копия постановления о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется заказной почтой должнику, а также взыскателю и в суд, выдавший исполнительный документ.

Согласно п. 4.8.3.4 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов (утв. Приказом ФССП России от 10.12.2010г. № 682) постановление о возбуждении исполнительного производства должнику направляется регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Как разъяснено в "Методических рекомендациях по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов" (утв. ФССП России 19.06.2012г. № 01-16), постановление о возбуждении исполнительного производства направляется заказной почтой должнику, а также взыскателю и в суд, выдавший исполнительный документ. В целях соблюдения конституционных прав должника судебным приставам-исполнителям рекомендуется принимать меры к вручению должнику лично копии постановления о возбуждении исполнительного производства.

Из письма ФССП России от 08.07.2014г. № 0001/16 (ред. от 11.05.2016) «Методические рекомендации о порядке взыскания исполнительского сбора» следует, что постановление о возбуждении исполнительного производства направляется должнику заказным письмом с обратным почтовым уведомлением о вручении почтового отправления. На конверте и обратном почтовом уведомлении указывается информация о содержимом конверта: "постановление о возбуждении исполнительного производства N... от...". Кроме того, постановление о возбуждении исполнительного производства рекомендуется отправлять с описью вложения документов. Наличие в материалах исполнительного производства только почтового отправления является недостаточным доказательством надлежащего уведомления должника.

Согласно п. 4.8.3.4 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов (утв. Приказом ФССП России от 10.12.2010г. № 682) постановление о возбуждении исполнительного производства должнику направляется регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Из положений п.п.1, 7, 8 статьи 30 ФЗ "Об исполнительном производстве" следует, что судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Учитывая, что исполнительный документ ФС №035325498 и заявление о возбуждении исполнительного производства были получены Ленинским РОСП г. Воронежа 07.04.2021г., однако зарегистрирован 04.05.2021 г., постановление о возбуждении исполнительного производства №27273/21/36037-ИП вынесено 05.05.2021 года, исполнительный документ ФС №035325496 и заявление о возбуждении исполнительного производства были получены Ленинским РОСП г. Воронежа 07.04.2021г., однако зарегистрирован 29.07.2021 г., постановления о возбуждении исполнительного производства №54129/21/36037-ИП вынесено 30.07.2021г., имеется нарушение сроков при возбуждении исполнительного производства.

Обязанность по организации работы в подразделении федеральным законом и должностным регламентом возложена на старшего пристава. Старший пристав в силу своих должностных обязанностей обязан планировать, организовывать и контролировать работу возглавляемого им отдела, организовывать проведение проверок работы судебных приставов, исполнение ими служебных обязанностей (ст. 10 Федерального закона "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации").

По должностному регламенту, начальник отдела - старший судебный пристав обязан планировать, организовывать и контролировать работу возглавляемого им отдела по установленным направлениям деятельности и обеспечивать своевременное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц.

Поскольку старший судебный пристав возглавляет подразделение судебных приставов, организует и контролирует работу возглавляемого им подразделения, то соответственно несет предусмотренную законодательством ответственность за выполнение задач, возложенных на судебных приставов.

Заявление взыскателя, в силу положений п. 7 ст. 30 Закона об исполнительном производстве, подлежало передаче судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня его поступления в подразделение судебных приставов.

В нарушение п. 2 ст. 10 ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" старший судебный пристав Ленинского РОСП г. Воронежа не принял соответствующих мер по надлежащему контролю за своевременным возбуждением исполнительного производства по исполнительным листам ФС №035325498 и ФС №035325496.

При таких обстоятельствах, старшим судебным приставом Ленинского РОСП г. Воронежа допущено бездействие в части неосуществления надлежащего контроля работы подразделения, выразившемся в нарушении сроков возбуждения исполнительных производств №54129/21/36037-ИП и №27273/21/36037-ИП, нарушении сроков направления в адрес взыскателя постановлений о возбуждении исполнительных производств №54129/21/36037-ИП и №27273/21/36037-ИП.

Несвоевременное возбуждение исполнительного производства и ненаправление истцу копии постановления о возбуждении исполнительного производства в срок нарушает права истца как взыскателя, свидетельствуют о бездействии ответчика, следовательно, требования административного истца подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие старшего судебного пристава Ленинского РОСП г. Воронежа в части неосуществления надлежащего контроля работы подразделения, выразившемся в нарушении сроков возбуждения исполнительных производств №54129/21/36037-ИП и №27273/21/36037-ИП, нарушении сроков направления в адрес взыскателя постановлений о возбуждении исполнительных производств №54129/21/36037-ИП и №27273/21/36037-ИП.

В удовлетворении остальной части заявленных административных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                         И.С. Леденева

Решение суда в окончательной форме изготовлено 05.10.2021 г.

Дело №2а-4952/2021

                                                                                    Строка 3.027

УИД 36RS0004-01-2020-005950-35

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21.09.2021 г.                                                                                          г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                          Леденевой И.С.,

при секретаре                                                        Сенчаковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Давыдова Дмитрия Александровича к УФССП России по Воронежской области, врио начальника - старшему судебному приставу Ленинского РОСП г. Воронежа Кузьмину А.В., судебному приставу Ленинского РОСП г. Воронежа Бадулиной Ю.И. о признании незаконными действий, выразившихся в несвоевременном возбуждении исполнительных производств, не направлении постановлений о возбуждении исполнительных производств в установленный законом срок,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Давыдов Д.А. обратился в суд с иском к судебному приставу Ленинского РОСП г. Воронежа Бадулиной Ю.И. о признании незаконными действий, выразившихся в несвоевременном возбуждении исполнительных производств, не направлении постановлений о возбуждении исполнительных производств в установленный законом срок.

В административном иске указано, что 06.04.2021г. в адрес Ленинского РОСП г. Воронежа были направлены исполнительные листы ФС №035325496, ФС №035325498.

07.04.2021г. исполнительные листы были получены Ленинским РОСП г. Воронежа.

Поскольку от службы судебных приставов Давыдовым Д.А. не было получено каких-либо сведений о возбуждении исполнительных производств либо об отказе в их возбуждении, Давыдов Д.А. 20.08.2021г. самостоятельно на официальном сайте УФССП выяснил, что на их основании возбуждены исполнительные производства №54129/21/36037-ИП от 30.07.2021г. и №27273/21/36037-ИП от 05.05.2021г., которые находятся в производстве судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Бадулиной Ю.И.

Считая действия судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Бадулиной Ю.И. незаконными, Давыдов Д.А. обратился в суд и просит: признать незаконнымидействия судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП. Воронежа Бадулиной Ю.И., выразившиеся в несоблюдении установленных законом сроков при возбуждении исполнительных производств №54129/21/36037-ИП от 30.07.2021г. и №27273/21/36037-ИП от 05.05.2021г. и не направлении постановлений о возбуждении исполнительных производств №54129/21/36037-ИП от 30.07.2021г. и №27273/21/36037-ИП от 05.05.2021г. в установленный срок.

Определением суда от 27.08.201г. к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены Управление УФССП России по Воронежской области, врио начальника - старшему судебному приставу Ленинского РОСП г. Воронежа Кузьмин А.В., в качестве заинтересованного лица привлечен Пьянов А.В.

Административный ответчик, истец, административные ответчики, заинтересованное лицо, в судебное заседание не явились, о слушании извещены.

Представитель административного ответчика врио начальника отделения -старшего судебного пристава Ленинского РОСП г. Воронежа по доверенности Кузьмина А.В., СПИ Ленинского РОСП г. Воронежа Бадулиной Ю.И. по доверенности Дяченко Л.В. исковые требования не признала.

В соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, выслушав лиц, участвующих в деле, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом требований ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Излагаемые в административном иске факты соблюдения административным истцом срока обращения в суд с настоящими требованиями в ходе судебного разбирательства своего опровержения не нашли, стороной ответчика не оспорены. Учитывая, что оспариваемое бездействие носит длящийся характер, и доказательств прекращения бездействия ранее до подачи иска в суд не имеется,суд полагает, что срок на обращение в суд в данном случае истцом не пропущен.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В судебном заседании установлено, что 06.04.2021г. Давыдовым Д.А. в адрес Ленинского РОСП г. Воронежа были направлены исполнительные листы ФС №035325496, ФС №035325498, которые получены адресатом 07.04.2021г.

Исполнительный документ ФС №035325498 зарегистрирован 04.05.2021 г. и на его основании 05.05.2021г. возбуждено исполнительное производство №27273/21/36037-ИП. Исполнительный документ ФС №035325496 зарегистрирован 29.07.2021 г. и на его основании 29.07.2021 г. возбуждено исполнительное производство №54129/21/36037-ИП, о чем вынесено соответствующее постановление от 30.07.2021г. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства направлена в адрес взыскателя 02.08.2021 г., что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 02.08.2021 г.

В соответствии с ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" копия постановления о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется заказной почтой должнику, а также взыскателю и в суд, выдавший исполнительный документ.

Согласно п. 4.8.3.4 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов (утв. Приказом ФССП России от 10.12.2010г. № 682) постановление о возбуждении исполнительного производства должнику направляется регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Как разъяснено в "Методических рекомендациях по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов" (утв. ФССП России 19.06.2012г. № 01-16), постановление о возбуждении исполнительного производства направляется заказной почтой должнику, а также взыскателю и в суд, выдавший исполнительный документ. В целях соблюдения конституционных прав должника судебным приставам-исполнителям рекомендуется принимать меры к вручению должнику лично копии постановления о возбуждении исполнительного производства.

Из письма ФССП России от 08.07.2014г. № 0001/16 (ред. от 11.05.2016) «Методические рекомендации о порядке взыскания исполнительского сбора» следует, что постановление о возбуждении исполнительного производства направляется должнику заказным письмом с обратным почтовым уведомлением о вручении почтового отправления. На конверте и обратном почтовом уведомлении указывается информация о содержимом конверта: "постановление о возбуждении исполнительного производства N... от...". Кроме того, постановление о возбуждении исполнительного производства рекомендуется отправлять с описью вложения документов. Наличие в материалах исполнительного производства только почтового отправления является недостаточным доказательством надлежащего уведомления должника.

Согласно п. 4.8.3.4 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов (утв. Приказом ФССП России от 10.12.2010г. № 682) постановление о возбуждении исполнительного производства должнику направляется регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Из положений п.п.1, 7, 8 статьи 30 ФЗ "Об исполнительном производстве" следует, что судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Учитывая, что исполнительный документ ФС №035325498 и заявление о возбуждении исполнительного производства были получены Ленинским РОСП г. Воронежа 07.04.2021г., однако зарегистрирован 04.05.2021 г., постановление о возбуждении исполнительного производства №27273/21/36037-ИП вынесено 05.05.2021 года, исполнительный документ ФС №035325496 и заявление о возбуждении исполнительного производства были получены Ленинским РОСП г. Воронежа 07.04.2021г., однако зарегистрирован 29.07.2021 г., постановления о возбуждении исполнительного производства №54129/21/36037-ИП вынесено 30.07.2021г., имеется нарушение сроков при возбуждении исполнительного производства.

Обязанность по организации работы в подразделении федеральным законом и должностным регламентом возложена на старшего пристава. Старший пристав в силу своих должностных обязанностей обязан планировать, организовывать и контролировать работу возглавляемого им отдела, организовывать проведение проверок работы судебных приставов, исполнение ими служебных обязанностей (ст. 10 Федерального закона "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации").

По должностному регламенту, начальник отдела - старший судебный пристав обязан планировать, организовывать и контролировать работу возглавляемого им отдела по установленным направлениям деятельности и обеспечивать своевременное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц.

Поскольку старший судебный пристав возглавляет подразделение судебных приставов, организует и контролирует работу возглавляемого им подразделения, то соответственно несет предусмотренную законодательством ответственность за выполнение задач, возложенных на судебных приставов.

Заявление взыскателя, в силу положений п. 7 ст. 30 Закона об исполнительном производстве, подлежало передаче судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня его поступления в подразделение судебных приставов.

В нарушение п. 2 ст. 10 ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" старший судебный пристав Ленинского РОСП г. Воронежа не принял соответствующих мер по надлежащему контролю за своевременным возбуждением исполнительного производства по исполнительным листам ФС №035325498 и ФС №035325496.

При таких обстоятельствах, старшим судебным приставом Ленинского РОСП г. Воронежа допущено бездействие в части неосуществления надлежащего контроля работы подразделения, выразившемся в нарушении сроков возбуждения исполнительных производств №54129/21/36037-ИП и №27273/21/36037-ИП, нарушении сроков направления в адрес взыскателя постановлений о возбуждении исполнительных производств №54129/21/36037-ИП и №27273/21/36037-ИП.

Несвоевременное возбуждение исполнительного производства и ненаправление истцу копии постановления о возбуждении исполнительного производства в срок нарушает права истца как взыскателя, свидетельствуют о бездействии ответчика, следовательно, требования административного истца подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие старшего судебного пристава Ленинского РОСП г. Воронежа в части неосуществления надлежащего контроля работы подразделения, выразившемся в нарушении сроков возбуждения исполнительных производств №54129/21/36037-ИП и №27273/21/36037-ИП, нарушении сроков направления в адрес взыскателя постановлений о возбуждении исполнительных производств №54129/21/36037-ИП и №27273/21/36037-ИП.

В удовлетворении остальной части заявленных административных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                         И.С. Леденева

Решение суда в окончательной форме изготовлено 05.10.2021 г.

1версия для печати

2а-4952/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Давыдов Дмитрий Александрович
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области
и.о. начальника отделения - старший судебный пристав Ленинского РОСП г. Воронежа Кузьмин Артем Валерьевич
СПИ Ленинского РОСП г. Воронежа Бадулина Ю.И.
Другие
Пьянов Андрей Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Воронеж
Дело на сайте суда
lensud.vrn.sudrf.ru
25.08.2021Регистрация административного искового заявления
26.08.2021Передача материалов судье
27.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
27.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2021Судебное заседание
21.09.2021Судебное заседание
05.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее