Решение по делу № 2-634/2024 от 21.03.2024

Дело № 2-634/2024

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                  г. Канаш

Канашский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Григорьевой О.Н.

при секретаре судебного заседания Варламовой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации г. Канаш Чувашской Республики к Павлову А.Г. о возложении обязанности по приведению жилого помещения в первоначальное состояние,

у с т а н о в и л:

Администрация г. Канаш Чувашской Республики обратилась в суд с иском к Павлову А.Г. о возложении обязанности по приведению жилого помещения в первоначальное состояние, указывая, что ответчик является собственником квартиры по адресу: Чувашская <адрес>. В ходе проведения проверки состояния квартиры установлен факт переустройства помещения в виде демонтажа центральной системы теплоснабжения в связи с установлением индивидуального источника теплоснабжения квартиры. Переустройство помещения с уполномоченным органом не согласовывалось. Разрешение на переустройство помещения администрацией не выдавалось. Согласие собственников помещений многоквартирного дома на переустройство помещения также не получено. В связи с нарушением ответчиком процедуры согласования переустройства помещения в многоквартирном жилом доме в адрес ответчика направлено уведомление об устранении такого переустройства путем приведения жилого помещения в первоначальное состояние, которое до настоящего времен ответчиком не исполнено. В связи с этим просит в судебном порядке возложить на ответчика обязанность по приведению системы отопления жилого помещения в первоначальное состояние в соответствие с существующей в данном многоквартирном доме схемой центрального теплоснабжения путем отключения прибора отопления от газового котла и подключения прибора отопления к стоякам центральной системы теплоснабжения многоквартирного жилого дома в течение 1 месяца с даты вступления решения в законную силу.

Определением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечено АО «Газпром газораспределение Чебоксары» (л.д.).

Истец – представитель администрации г. Канаш Чувашской Республики С., действующая на основании доверенности, иск поддержала и просила его удовлетворить по изложенным в нем основаниям.

Ответчик Павлов А.Г. иск признал.

Третьи лица – представители ООО «УК Доверие», Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики, АО «Газпром газораспределение Чебоксары», МП «УК ЖКХ» МО «г. Канаш Чувашской Республики», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились.

Представитель МП «УК ЖКХ» МО «г.Канаш Чувашской Республики» в письменном отзыве на иск просил иск удовлетворить, ссылаясь на то, что многоквартирный жилой дом по <адрес> подключен к системе центрального отопления. Тепловая энергия в многоквартирный дом поставляется по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения. При этом потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и технической документацией на многоквартирный дом. Действующее нормативно-правовое регулирование не предусматривает возможности перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления. Техническая возможность привести жилое помещение в первоначальное состояние имеется (л.д.).

Представитель АО «Газпром газораспределение Чебоксары» в письменном отзыве на иск просил в удовлетворении иска отказать на том основании, что газоснабжение квартиры ответчика выполнено в ДД.ММ.ГГГГ году на основании проекта газоснабжения в соответствии с требованиями законодательства; с 2005 года до настоящего времени претензий относительно перехода на индивидуальный источник отопления квартиры истцом не предъявлялось, что свидетельствует об истечении срока исковой давности (л.д).

Выслушав пояснения явившихся участвующих в деле лиц и изучив письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Из Единого государственного реестра недвижимости следует, что право собственности на квартиру площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес> зарегистрировано за Павловым А.Г. с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).

В соответствии с техническим паспортом по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в квартире по адресу: <адрес>, предусмотрено центральное отопление (л.д.).

По сведениям МП «УК ЖКХ» МО «г. Канаш Чувашской Республики» многоквартирный жилой дом по <адрес>, в котором расположена квартира подключен к системе центрального отопления. Тепловая энергия в указанный многоквартирный дом поставляется по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения МП «УК ЖКХ» МО «г. Канаш Чувашской Республики» (л.д.).

ДД.ММ.ГГГГ в составе комиссии проведен осмотр жилого помещения по адресу: <адрес>, по результатам которого Госжилинспекцией Чувашии составлен акт об установлении в квартире индивидуального источника тепловой энергии - газового котла «<данные изъяты>». Указано, что стояки централизованной системы отопления многоквартирного дома в квартире изолированы (л.д.).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Павлова А.Г. направлено уведомление об устранении переустройства помещения в многоквартирном доме путем приведения жилого помещения в первоначальное состояние (л.д.).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Павлова А.Г. направлено уведомление о запланированном ДД.ММ.ГГГГ осмотре жилого посещения с целью проверки приведения самовольно переустроенного помещения в прежнее состояние (л.д.).

Актом от ДД.ММ.ГГГГ зафиксирован отказ собственника квартиры в <адрес> в обеспечении допуска в помещение в многоквартирном доме для проведения необходимого обследования (л.д.).

В силу ст.17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Применительно к жилищным правоотношениям, связанным с осуществлением прав в отношении жилых помещений, данное конституционное предписание конкретизировано в ч.4 ст.17 ЖК РФ, из которой следует, что жилое помещение должно использоваться для проживания граждан с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст.25 ЖК РФ установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения, являются переустройством жилого помещения.

Из Письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ года также следует, что переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии является переустройством жилого помещения.

Согласно п.7 ч.1 ст.14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится согласование среди прочего переустройства жилых помещений.

Введение нормативных требований к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления направлено на обеспечение надежности и безопасности теплоснабжения многоквартирного дома, что отвечает интересам собственников и пользователей всех помещений в нем.

В соответствии со ст.26 ЖК РФ переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения (ч.1). Для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения представляет в орган, осуществляющий согласование, документы (ч.2).

Согласно ст.29 ЖК РФ самовольным является переустройство помещения в многоквартирном доме, осуществленное при отсутствии согласования проведения переустройства помещения в многоквартирном доме уполномоченным органом или с нарушением согласованного таким органом проекта переустройства (ч.1).

Последствием самовольного переустройства помещения является приведение такого помещения в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование (ч.3).

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок приведения самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние (л.д.), согласно которому работы по приведению помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние осуществляются собственником (п.1.6). Собственнику помещения направляется заказным письмом или вручается уведомление о приведении самовольно переустроенного помещения в прежнее состояние (п.2.3). Собственник помещения в многоквартирном доме в течение 10 календарных дней в письменной форме уведомляет уполномоченный орган о приведении помещения в прежнее состояние либо направляет решение суда о сохранении помещения в переустроенном виде (п.2.7). В течение 30 дней с даты окончания срока для приведения самовольно переустроенного помещения в прежнее состояние направляется уведомление с указанием даты и времени проведения осмотра помещения, по результатам которого составляется акт (п.2.8).

В ч.2 ст.40 ЖК РФ установлено обязательное получение согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме, если переустройство помещений невозможно без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме.

В п.3 ч.1 ст.36 ЖК РФ предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое оборудование.

Федеральным законом от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что система инженерно-технического обеспечения является одной из систем здания или сооружения, предназначенной для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.

Согласно п.5 и п.6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях; внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

По смыслу приведенных положений закона согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным условием в случае, если переустройство помещения невозможно без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме.

Поскольку отключение квартиры в многоквартирном доме от центральной системы отопления с установкой индивидуального источника отопления предполагает изменение общедомовой инженерной системы отопления, суд исходит из того, что на проведение такого переустройства жилого помещения должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме в установленном законом порядке.

В соответствии со ст.44 ЖК РФ надлежащим подтверждением согласия всех собственников на совершение таких действий является соответствующее решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

Между тем доказательств принятия собственниками помещений многоквартирного дома на общем собрании решения о даче согласия на отключение квартиры ответчика от центральной системы отопления суду не представлено.

В п. «в» п.35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354, установлено, что потребителю запрещено самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом.

Согласно п.15 ст.14 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Конституционным Судом РФ неоднократно указано, что содержащаяся в ч.15 ст.14 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» норма направлена на обеспечение надежности и безопасности системы теплоснабжения многоквартирных жилых домов, к нарушению которой может приводить использование некоторых видов индивидуальных квартирных источников тепловой энергии (Определения от 17 ноября 2011 года №1514-О-О, от 25 января 2012 года № 199-О-О, от 21 марта 2013 года № 457-О, от 17 июля 2014 года № 1681-О и другие).

Правила подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения утверждены Постановлением Правительства РФ от 05 июля 2018 г. № 787 «О подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения, недискриминационном доступе к услугам в сфере теплоснабжения, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», а требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. № 154, в соответствии с которыми в схему теплоснабжения включаются условия применения отопления жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, определение условий организации централизованного и индивидуального отопления (п.35 и п.63). Актуализированная схема теплоснабжения должна содержать описание изменений тепловых нагрузок потребителей тепловой энергии, в том числе подключенных к тепловым сетям каждой системы теплоснабжения, зафиксированных за период, предшествующий актуализации схемы теплоснабжения (п.27).

Таким образом, в многоквартирных жилых домах, подключенных к центральной системе теплоснабжения, перевод на индивидуальное отопление допускается лишь при наличии схемы теплоснабжения, предусматривающей такую возможность.

Однако актуализированной схемой теплоснабжения муниципального образования <адрес> на период ДД.ММ.ГГГГ годы, утвержденной Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, такая возможность в отношении многоквартирного жилого дома по ул. <адрес> не предусмотрена (л.д.).

Тем самым судом установлено, что переустройство жилого помещения ответчика произведено без согласования с органом местного самоуправления и принятия последним решения по данному вопросу, в отсутствие согласия собственников помещений многоквартирного дома на переустройство жилого помещения и в отсутствие схемы теплоснабжения, предусматривающей возможность перехода с центральной системы теплоснабжения на индивидуальный источник теплоснабжения квартиры.

Представленный суду проект газоснабжения квартиры (л.д.) не опровергает выводы суда, поскольку данный проект не содержит предусмотренных ЖК РФ согласований, разработан без учета схемы теплоснабжения. Проект лишь предусматривает выполнение работ по разъединению системы внутриквартирного отопления от централизованной системы отопления.

При изложенных обстоятельствах с учетом приведенных положений закона иск является обоснованным, соответственно, подлежащим удовлетворению.

Судом не принимается во внимание довод АО «Газпром газораспределение Чебоксары» о применении последствий пропуска срока исковой давности.

Заявление о пропуске срока исковой давности может быть сделано третьим лицом, если в случае удовлетворения иска к ответчику возможно предъявление ответчиком к третьему лицу регрессного требования или требования о возмещении убытков, что не усматривается из спорных правоотношений.

Более того, заявленное требование по своей правовой природе является негаторным, на которое срок исковой давности не распространяется.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ суд усматривает необходимость в установлении срока для исполнения ответчиком возложенной судом обязанности в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу судебного акта.

Согласно ч.1 ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

На основании ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Следовательно, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск администрации г. Канаш Чувашской Республики удовлетворить.

Возложить на Павлова А.Г. (паспорт <данные изъяты>) обязанность по приведению в первоначальное состояние системы отопления жилого помещения по адресу: <адрес>, в соответствии с существующей схемой центрального теплоснабжения путем отключения приборов отопления от газового котла и подключения приборов отопления к стоякам центральной системы теплоснабжения многоквартирного жилого дома в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Павлова А.Г. (паспорт <данные изъяты>) в доход бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья                       О.Н. Григорьева

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-634/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация г. Канаш Чувашской Республики
Ответчики
Павлов Алексей Геннадьевич
Другие
ООО "УК Доверие"
МП "УК ЖКХ" МО "г.Канаш Чувашской Республики"
Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики
АО "Газпром газораспределение Чебоксары"
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Судья
Григорьева Ольга Николаевна
Дело на странице суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
21.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.03.2024Передача материалов судье
25.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.05.2024Предварительное судебное заседание
19.06.2024Судебное заседание
19.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2024Дело оформлено
28.08.2024Дело передано в архив
19.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее