№ 2а-5838
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
«12» декабря 2018 года
Таганрогский городской суд Ростовской области
В составе: председательствующего судьи Иванченко М.В.
при секретаре Цыганок Т.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Белоглазова В.А. к Комитету по управлению имуществом г. Таганрога о признании незаконным отказа, предоставлении доли земельного участка в собственность,
у с т а н о в и л:
Белоглазов В.А. обратился в суд с административным иском, указав на следующие обстоятельства. Он является собственником 1000/1052 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу <адрес>. В отношении 52/1052 доли между ним и КУИ заключен договор аренды земельного участка от 20.12.2000г. 26.07.2018г. Белоглазов В.А. обратился в Комитет по управлению имуществом <адрес> с заявлением о выкупе 52/1052 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, с последующим заключением договора купли-продажи. 21.08.2018г. КУИ <адрес> направлено письмо № о том, что предоставить в собственность и заключить договор купли-продажи 52/1052 долей в праве общей долевой собственности на спорный земельный участок не представляется возможным, поскольку согласно информации, предоставленной комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации города Таганрога, земельный участок по вышеуказанному адресу, согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования "Город Таганрог", утвержденным Решением Городской Думы г. Таганрога от 25.12.2012 №506 (в редакции Решения Городской Думы г. Таганрога от 02.10.2017 №388) расположен во 2-м поясе зоны санитарной охраны грунтового водопровода г. Таганрога.
Административный истец не согласен с отказом КУИ г. Таганрога, считает его не соответствующим законодательству, так как не представлено доказательств, что спорный земельный участок расположен во 2-м поясе зоны санитарной охраны грунтового водопровода <адрес>.
Белоглазов В.А. просит:
-Признать незаконным отказ КУИ <адрес> от 21.08.2018г № № в предоставлении в собственность за плату Белоглазову В.А. 52/1052 доли в праве общей долевой собственности земельного участка, с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>.
-Обязать КУИ г. Таганрога предоставить истцу в собственность за плату 52/1052 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>.
Белоглазов В.А. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен. В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие истца. Представитель истца Магомедов Ш.М. поддержал требования и указал, что ответчик не представил доказательств, что земельный участок расположен во втором поясе зоны санитарной охраны, поэтому отказ является незаконным.
Представитель КУИ г. Таганрога Аскольский С.В. исковые требования не признал и пояснил, что отказ ими выдан на основании сведений, предоставленных КАиГ Администрации г. Таганрога, просил в удовлетворении требований отказать.
Исследовав представленные доказательства и выслушав участников процесса, суд пришел к выводу об удовлетворении административного иска.
В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
На основании договора дарения от 10 апреля 2003 года административному истцу принадлежит на праве собственности строения и 1000/1052 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, расположенные по адресу <адрес> (л.д.10-11). 20.12.2000 года истцом заключен договор с КУИ г. Таганрога, на основании которого ему передано в аренду 52 кв.м. земельного участка, что составляет 52/1052 доли (л.д.14-20)
26.07.2018 года Белоглазов В.А. обратился с заявлением о выкупе доли земельного участка (л.д.21).
Ответом КУИ от 21.08.2018 года № ему отказано в заключении договора купли-продажи по основаниям подп.14 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ, так как участок расположен во втором поясе зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (л.д.22-23).
По данным ЕГРН на 28.06.2018 ограничения (обременения) в использовании земельного участка не зарегистрированы (л.д.24-31).
В силу п. 2 ст. 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев установленных федеральными законами. Перечень земельных участков, ограниченных в обороте, содержится в п.5 ст. 27 ЗК РФ. Федеральным законом от 19.06.2007 года № 102-ФЗ данный перечень дополнен п. 14, согласно которому ограничения в обороте распространяются на земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Таким образом, земельные участки, ограниченные в обороте, могут быть предоставлены в собственность только в случаях, когда закон прямо разрешает передачу такого рода земель из государственной или муниципальной собственности в частную собственность.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
В соответствии с Постановлением Правительства Ростовской области от 13 сентября 2012 года № 892, уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим утверждение проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Ростовской области, определено Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (Министерство ЖКХ РО).
Утверждение проектов зон санитарной охраны осуществляется Министерством ЖКХ РО в течение 10 рабочих дней со дня получения санитарно-эпидемиологического заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области и оформляется приказом Министерства ЖКХ РО.
Министерство ЖКХ области в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа об утверждении проекта зон санитарной охраны направляет его копию заявителю и органам местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, применительно к территории, которых утверждается проект зон санитарной охраны.
Таким образом, необходимым условием отнесения территории к зоне санитарной охраны является установление точных границ санитарной охранной зоны. Ответчик не представил доказательств, что зона санитарной охраны установлена в соответствии с требованиями закона № 52-ФЗ.
Из представленного межевого плана земельного участка № следует, что с ним граничат участки №, № (л.д.36), которые находятся в частной собственности (л.д.41-44). Схема расположения земельных участков (л.д.38) показывает, что спорный земельный участок расположен среди участков, переданных в частную собственность.
Отсутствие доказательств установления охранный зоны в соответствии с требованиями законодательства, а также приведенные фактические обстоятельства, свидетельствующие, что смежные земельные участки переданы в собственность граждан, а также нахождение части спорного участка в собственности истца, позволили суду сделать вывод о незаконности отказа административного ответчика, необходимости удовлетворения требований и возложении на КУИ обязанности заключить договор купли-продажи доли земельного участка.
Руководствуясь ст.ст. 175-180,227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить требования административного иска Белоглазова В.А.
Признать незаконным отказ КУИ г. Таганрога от 21.08.2018 № в предоставлении в собственность Белоглазова В.А. доли в праве собственности на земельный участок КН № расположенный по адресу <адрес>.
Обязать Комитет по управлению имуществом г. Таганрога заключить с Белоглазовым В.А. договор купли-продажи 52/1052 доли в праве собственности на земельный участок №, расположенный по адресу <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд.
Решение в окончательной форме принято 17 декабря 2018 года.
Председательствующий: