7р-472
РЕШЕНИЕ
02 июля 2015 года город Архангельск
Судья Архангельского областного суда Пантелеев В.В., рассмотрев административное дело по жалобе Калинина Н.В. на решение судьи Исакогорского районного суда г. Архангельска от 26 мая 2015 года,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 04 марта 2015 года Калинин Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, с наложением административного штрафа в размере 1000 рублей.
Решением судьи Исакогорского районного суда г. Архангельска от 26 мая 2015 года жалоба Калинина Н.В. на указанное постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе в областной суд Калинин Н.В. просит отменить вынесенное судьей решение и прекратить производство по административному делу за отсутствием события административного правонарушения.
Мотивирует жалобу неправильным применением норм материального права и что автомобиль, которым он управлял, оснащен краном-манипулятором, относится к специализированным машинам и установка тахографа не требуется.
В областном суде защитник Калинина Н.В. – Курицына Е.И. жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям.
Проверив дело в полном объеме, рассмотрев доводы жалобы и выслушав объяснения защитника, не нахожу правовых оснований для отмены решения.
Как следует из материалов дела и не оспаривается в жалобе, 18 февраля 2015 года в 17:05 на 1215 км автодороги М-8 «Холмогоры» Калинин Н.В. управлял автомобилем «КАМАЗ 43118-24», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя (тахограф).
Управление транспортным средством для перевозки грузов без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Поэтому старший государственный инспектор отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу квалифицировал допущенное Калининым Н.В. нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Законность и обоснованность постановления должностного лица проверена судьей районного суда, оснований для отмены вынесенного должностным лицом постановления не установлено.
Доводы жалобы Калинина Н.В., что управляемое им транспортное средство не подлежит оснащению тахографами, проверялись судьей районного суда и обоснованно отклонены исходя из следующего.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В силу положения части 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографами). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации, осуществляя правовое регулирование на основании и во исполнение федерального закона, Постановлением от 23.11.2012 N 1213 установило, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Порядок оснащения транспортных средств тахографами утвержден приказом Минтранса России от 21.08.2013 N 273, зарегистрированным в Минюсте России 24.02.2014 N 31407.
Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, утвержден приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36.
Таким образом, приведенные приказы Минтранса России об оснащении транспортных средств тахографами изданы в пределах своей компетенции на основании и во исполнение приведенного федерального закона и постановления Правительства Российской Федерации и обязательны для исполнения.
В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36, производится:
- автобусов категорий M2 и M3, используемых для перевозки пассажиров, - до 1 июля 2014 г.;
- транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов, - до 1 апреля 2014 г.;
- транспортных средств категории N3, с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, - до 1 июля 2014 г.;
- транспортных средств категории N3, (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 сентября 2014 г;
- транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 апреля 2015 г.;
- транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014г.
Согласно Приложению N 2 к Приказу Минтранса России от 13.02.2013 N 36 тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:
- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
- транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
- транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).
В рассматриваемом Приложении действительно предусмотрено исключение по оснащению тахографами специальных транспортных средств, к которым относятся автомобили для выполнения различных специальных функций, не связанных с выполнением транспортных работ и оборудованных соответствующим специальным оборудованием.
К специальным транспортным средствам относятся, в частности, автокраны, транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов.
В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359, зарегистрированный за ФИО1 автомобиль «КАМАЗ 43118-24», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, не относятся к специальным автомашинам.
Согласно паспорту транспортного средства, автомобиль «КАМАЗ 43118-24», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, по марке и типу транспортного средства является грузовым лесовозом (сортиментовозом) с гидроманипулятором, предназначен для внутрироссийской перевозки грузов, разрешенная максимальная масса автомобиля 20900 кг. Организация изготовитель транспортного средства ЗАО «Транслес», страна Россия (л.д.16).
Следовательно, автомобиль «КАМАЗ 43118-24», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, является грузовым лесовозом (сортиментовозом) и используется для перевозки грузов (сортиментов) и данный факт защитник в областном суде признал.
Погрузка и разгрузка сортиментов производится краном-манипулятором, который установлен на шасси автомобиля, при этом работает он не самостоятельно, а от двигателя данного транспортного средства.
Таким образом, данное транспортное средство представляет собой двусоставное техническое устройство, которое относится не к специализированным машинам (механизмам), а к грузовому автомобильному транспорту, предназначенному для перевозки сортиментов.
Поскольку автомашина «КАМАЗ 43118-24», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, является грузовым лесовозом (сортиментовозом), предназначена для внутрироссийской перевозки грузов (сортиментов) и имеет максимальную массу более 12 тонн, судья районного суда пришел к правильному выводу, что данная автомашина относится к категории N3 и подлежит оснащению тахографом.
Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, судьей соблюден, нарушения норм процессуального права не допущено, нормы материального права применены и истолкованы правильно.
Решение вынесено судьей в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамах процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано, отвечает требованиям статей 29.10 и 30.7 КоАП РФ.
Поскольку обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену судебного постановления, не установлено, предусмотренных законом оснований для отмены решения не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Исакогорского районного суда г. Архангельска от 26 мая 2015 оставить без изменения, жалобу Калинина Н.В. - без удовлетворения.
Судья В.В. Пантелеев