ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 августа 2020 года г. Нальчик
Судья Нальчикского городского суда КБР Блохина Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Жабоевой Камилы Камальевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, не замужней, проживающей по адресу КБР, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
1 июня 2020 года инспектором ОИАЗ Управления МВД России по г.о. Нальчик Алхасовым Р.Х. в отношении Жабоевой К.К. составлен протокол ФЛ № 112300 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Как следует из протокола об административном правонарушении ФЛ №112300, 1 июня 2020 года в 16 часов 00 минут Жабоева К.К. находилась на своем рабочем месте на торговой точке, расположенной на территории ОАО ТК «Нальчик» в г.о. Нальчик, 455 ФАД «Кавказ», без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора), чем допустила нарушение требований Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417 и Указа Главы Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2020 года №50-УГ.
Жабоева К.К., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, об отложении рассмотрения дела ходатайства не заявляла. По указанным основаниям в силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в ее отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Федеральным Законом от 21.12.1994 года №68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон) определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статьей 11 Закона органам государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлены полномочия о принятии решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности, в том числе и при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
Частью 10 статьи 4.1 Закона определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Закона №68-ФЗ).
Согласно Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 - при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ принят Указ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Пунктом 2 названного Указа Президента РФ на высших должностных лиц (руководителей высшего исполнительного органа государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Указом Главы Кабардино-Балкарской Республики от 18 марта 2020 г. №19-УГ «О введении на территории Кабардино-Балкарской Республики режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Кабардино-Балкарской Республики с 00 часов 00 минут 19 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций КБР.
Указом Главы КБР от 30 апреля 2020 года № 50-УГ "О внесении изменений в Указ Главы Кабардино-Балкарской Республики от 18 марта 2020 г. N 19-УГ "О введении на территории Кабардино-Балкарской Республики режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" пункт 2.6. Указа Главы Кабардино-Балкарской Республики от 18 марта 2020 года №19-УГ дополнен подпунктом «г», в соответствии с которым предписана обязанность гражданам использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при поездках в общественном транспорте, легковом такси, посещении объектов розничной торговли, а также организаций, деятельность которых не приостановлена.
В силу части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Оценив собранные по делу доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ нахожу, что действия Жабоевой К.К. правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, а её вина в совершении административного правонарушении – доказанной совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:
- рапортом инспектора ОИАЗ УМВД РФ по г.о. Нальчик Алхасова Р.Х. от 1 июня 2020 года, согласно которому Жабоева К.К. находилась на своем рабочем месте на торговой точке расположенной на территории ОАО ТК «Нальчик» расположенном в г.о. Нальчик, 455 ФАД «Кавказ» без средств индивидуальной защиты (маски);
- протоколом об административном правонарушении ФЛ№112300 от 1 июня 2020 года с письменным объяснением Жабоевой К.К., согласно которому она признает вину в совершении административного правонарушения.
Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ относит полное признание Жабоевой К.К. своей вины и раскаяние в содеянном. Сведений о том, что Жабоева К.К. ранее привлекалась к административной ответственности суду не представлено.
Обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих наказание Жабоевой К.К., судом не установлено.
Учитывая конкретные обстоятельства совершенного Жабоевой К.К. административного правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих, суд находит возможным назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Жабоеву Камилу Камальевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии постановления.
Судья Е. П. Блохина