Дело № 5-1222/2020 (марка обезличена)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Н.Новгород 29 декабря 2020 года
Судья Советского районного суда г. Н. Новгорода Багаутдинова Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении
Петровой Валентины Владимировны, (марка обезличена)
У С Т А Н О В И Л:
(дата) около 13.20 часов в период действия режима повышенной Петрова В.В не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Нижегородской области, установленные Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. № 27, а именно находилась в общественном месте в подъезде №... ... г.Н.Новгорода без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушила требования п. 4.3 Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. № 27 «О введении режима повышенной готовности».
В судебное заседание составитель протокола, лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Петрова В.В. не явились, о явке извещены надлежащим образом. Петрова В.В. уведомлена посредством телефонограммы по телефону, указанному последней (л.д.18).
В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Поскольку судом приняты надлежащие меры по извещению лиц, участвующих по делу, о месте и времени рассмотрения дела, неявка лиц, извещенных в установленном порядке о рассмотрении дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела, ходатайств об отложении дела в суд последними не представлено, по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным, отложение рассмотрения дела приведет к необоснованному затягиванию рассмотрения дела по существу, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии Петровой В.В. - лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, составителя протокола.
Судом исследованы доказательства по делу: протокол об административном правонарушении ... (л.д.1), рапорт об обнаружении правонарушения (л.д.2), письменные объяснения Петровой В.В. от (дата) (л.д.4), письменные объяснения свидетеля З.В.С. от (дата) (л.д.5), фототаблица фиксации правонарушения (л.д.6-8), сведения об административных правонарушениях (л.д.9-11), ходатайство Петровой В.В. о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д. 12), согласие Петровой В.В. на СМС-извещение (л.д.13).
Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.
Суд, изучив материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. № 27 «О введении режима повышенной готовности» ( в ред. действующей на момент совершения правонарушения) (далее – Указ) на территории Нижегородской области с 13 марта 2020 года введен режим повышенной готовности, на период действия которого в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлены следующие требования: защищать органы дыхания маской (или повязкой, респиратором или др.), а также руки перчатками: при посадке и нахождении в салоне общественного пассажирского транспорта и такси, в арендованных автотранспортных средствах (каршеринг), при нахождении в магазинах, аптеках, банках, кинотеатрах и в иных помещениях (зданиях, сооружениях) общественного назначения, а также в зоопарках, на рынках и ярмарках, на кладбищах, территориях, прилегающих к культовым зданиям и сооружениям, иным местам и объектам, специально предназначенным для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), на парковках, в лифтах, подъездах жилых домов (п.4.3.).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что нарушение Правил, нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, (дата) около 13.20 часов в период действия режима повышенной Петрова В.В не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Нижегородской ..., установленные Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. № 27, а именно находилась в общественном месте в подъезде №... ... «В» по ... г.Н.Новгорода без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушила требования п. 4.3 Указа Губернатора Нижегородской ... от (дата) №... «О введении режима повышенной готовности».
Указанные обстоятельства подтверждаются рапортом об обнаружении правонарушения (л.д.2), письменными объяснениями Петровой В.В.
от (дата).(л.д.4), письменными объяснениями свидетеля З.В.С. от (дата) (л.д.5), фототаблицей фиксации правонарушения (л.д.6-8), протоколом об административном правонарушении (л.д.1), который составлен с участием Петровой В.В., в день правонарушения, последняя содержание протокола не оспаривала, удостоверив достоверность изложенной в нем информации своей подписью без замечаний, собственноручно указав, что с правонарушением согласна.
Оценивая вышеуказанные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что не доверять исследованным доказательствам оснований не имеется, поскольку представленные доказательства последовательны, между собой согласуются, процессуальные документы составлены уполномоченными должностными лицами, в соответствии с требованиями закона, обстоятельства, изложенные в них, без замечаний удостоверены подписью самой Петровой В.В., все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколах отражены правильно, существенных процессуальных нарушений при составлении документов, которые послужили бы основанием к прекращению производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Таким образом, суд находит вину Петровой В.В. в совершении административного правонарушения полностью доказанной совокупностью исследованных по делу доказательств, и квалифицирует его действия по ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ – Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Назначая наказание, суд руководствуется требованиями ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, а именно при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам смягчающим, административную ответственность, суд относит признание вины.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о личности Петровой В.В., ее имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, что данное правонарушение Петровой В.В. совершено впервые, суд приходит к выводу, что наказание Петровой В.В. следует назначить в пределах санкции
ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, но ближе к минимальному, в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.7-29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Петрову Валентину Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления
Судья Н.А.Багаутдинова
(марка обезличена)
Справка:
Постановление не обжаловано.
Постановление не вступило в законную силу.
Оригинал документа хранится в материалах дела об административном правонарушении № 5-1222/2020
Уникальный идентификатор дела 52RS0007-01-2020-006528-54
Судья Н.А.Багаутдинова