Решение по делу № 2-921/2019 от 15.02.2019

Дело № 2-921/19

....

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:

Председательствующего судьи Курлаповой Н.В.

при секретаре Ханмагомедовой Е.Е.,

с участием старшего помощника прокурора города Ухты Володиной В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте Республики Коми 19 августа 2019 года гражданское дело по иску Лапуновой Е.Ю. к Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико – социальной экспертизы по Республике Коми» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании незаконным решения об отказе в установлении инвалидности,

установил:

Лапунова Е.Ю. обратилась в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Коми» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее по тексту ФКУ ГБ МСЭ по РК) о признании незаконным решения от <...> г. об отказе в установлении инвалидности.

Требования мотивированы тем, что в период с <...> г. по <...> г. проходила службу в ..., уволена со службы по состоянию здоровья. <...> г. Бюро медико-социальной экспертизы .... принято решение об отказе в установлении ей инвалидности. Считает данное решение незаконным, полагает, что имеет заболевания, которые дают основания для признания ее инвалидом. В связи с чем заявлены вышеуказанные требования.

Ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без участия своего представителя.

Суд полагает возможным на основании ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивала, подтвердила обстоятельства, изложенные в иске.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего исковые требования не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 4 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 95 утверждены Правила о порядке и условиях признания лица инвалидом (далее Правила).

Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (п. 2 Правил).

Пунктом 5 Правил определены условия признания гражданина инвалидом, которыми являются: нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию.

При этом, наличие одного из указанных условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом (п. 6 Правил).

В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II, III группа инвалидности.

Приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17 декабря 2015 года N 1024н утверждены Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Классификации, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основные виды стойких расстройств функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности, а также основные категории жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий.

Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основания установления групп инвалидности (категории "ребенок-инвалид").

В силу пункта 4 приказа Минтруда России от 17 декабря 2015 года N 1024н степень выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, оценивается в процентах и устанавливается в диапазоне от 10 до 100, с шагом в 10 процентов.

Выделяются 4 степени выраженности стойких нарушений функций организма человека:

I степень - стойкие незначительные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 10 до 30 процентов;

II степень - стойкие умеренные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 40 до 60 процентов;

III степень - стойкие выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 70 до 80 процентов;

IV степень - стойкие значительно выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 90 до 100 процентов.

Критерием для установления первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека с IV степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 90 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 70 до 80 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Критерием для установления третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 60 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Судом установлено, что Лапунова Е.Ю. с <...> г. проходила периодическое амбулаторное и стационарное лечение в связи с наличием заболевания : ... <...> г. Лапунова Е.Ю. уволена из ..., где проходила службу с <...> г., по болезни, на основании ...

При проведении медико- социальной экспертизы в филиале .... Главного бюро медико-социальной экспертизы по Республике Коми <...> г. Лапунова Е.Ю. инвалидом признана не была.

Для проверки законности принятого ответчиком и обжалуемого истцом решения медико-социальной экспертизы от <...> г. судом по делу была назначена судебная медико-социальная экспертиза.

Из заключения экспертов Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по ....» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации следует, что на дату <...> г.. у Лапуновой Е.Ю. имеет место клинико-экспертный диагноз: ....

Выявлено нарушение здоровья .. которые не приводят к ограничению основных категорий жизнедеятельности, не обуславливают нуждаемость в мерах социальной защиты и не являются основанием для установления инвалидности в соответствии с п.5 «Правил признания лица инвалидом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г. № 95; п. 11.1.4.1 Приложения к Классификациям и критериям, используемым при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.12.2015 № 1024н.

На основании анализа представленных медицинских и медико- экспертных документов, данных объективного осмотра врачами - специалистами Лапуновой Е.Ю. в бюро МСЭ .... ФКУ «ГБ МСЭ по РК» выявлены ..., которые не приводят к ограничению основных категорий жизнедеятельности и не дают оснований для определения группы инвалидности (у пациентки на <...> г.. имеется .... требующий лечения и при наличии оснований повторного направления на МСЭ). По данным объективного обследования у Лапуновой Е.Ю. на <...> г.. отсутствуют осложнения, приводящие к умеренным нарушениям ...

На момент освидетельствования во МСЭ, в <...> г., оснований для установления инвалидности Лапуновой Е.Ю. нет.

У суда не имеется оснований сомневаться в правильности и достоверности проведенной по делу экспертизы. Заключение экспертов основано на анализе материалов гражданского дела, сведений о состоянии здоровья истца по медицинским документам, клинико-функциональных, профессионально-трудовых данных, результатах освидетельствования, с учетом комплексной оценки состояния организма истца, а также на основе анализа нормативно-правовых актов, регулирующих порядок и критерии установления инвалидности. Каких-либо объективных и допустимых доказательств, опровергающих выводы экспертов, истцом суду не представлено. Ходатайство о назначении дополнительной или повторной экспертизы по делу истцом заявлено не было.

Доводы истца о том, что после вынесения оспариваемого решения ее состояние здоровья ухудшилось, проведенное лечение к положительным результатам не привело, не имеют значения при рассмотрении настоящего дела, поскольку судом разрешаются требования Лапуновой Е.Ю. о признании незаконным решения об отказе в установлении инвалидности от <...> г., которое принято на основании результатов оценки состояния здоровья истца на указанную дату.

С учетом вышеизложенных правовых норм, исходя из установленных по делу обстоятельств, суд считает требование истца о признании незаконным решения медико-социальной экспертизы от <...> г. об отказе в установлении инвалидности не подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Лапуновой Е.Ю. к Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико – социальной экспертизы по Республике Коми» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании незаконным решения об отказе в установлении инвалидности от <...> г. отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, с 26 августа 2019 года.

Судья Н.В. ........

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

2-921/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Лапунова Елена Юрьевна
Ответчики
ФКУ "Главное Бюро МСЭ по РК"
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Производство по делу возобновлено
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее