Решение по делу № 2а-412/2018 от 02.10.2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

04 октября 2018 года                                город Шагонар

Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Ооржака О.В., при секретаре Иргит Ч.Р.,

с участием помощника прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва Шаравии Д.А.,

представителя административного истца Топча В.М., действующего на основании доверенности,

административного ответчика Салчака С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва к Салчаку С.С. об установлении административного надзора и административных ограничений,

у с т а н о в и л:

Администрация Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва (далее - ФКУ ИК №4 УФСИН России по РТ) обратилась в суд к Салчаку С.С. с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений.

В обоснование административного иска указано на то, что Салчак С.С. осужден 08 июля 2016 года приговором Каа-Хемского районного суда Республики Тыва по ч.1 ст.228 УК РФ к 01 году лишения свободы, по ч.2 ст.228 УК РФ с применением ч.6.1 ст.88 УК РФ к 01 году 06 месяцам лишения свободы, на основании ч.3 ст.69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний, окончательно к 02 годам лишения свободы, на основании ст.70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединен не отбытый срок наказания по приговору Каа-Хемского районного суда Республики Тыва от 04 марта 2015 года, и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком в 02 года 06 месяцев, с отбыванием наказания в колонии общего режима. В настоящее время, Салчак С.С. отбывает наказание в ФКУ ИК №4 УФСИН России по РТ. По приговору срок наказания исчислен с ДД.ММ.ГГГГ, конец срока наказания ДД.ММ.ГГГГ. За время отбывания наказания допустил 4 нарушения установленного порядка отбывания наказания. За отбытый срок наказания признан злостным нарушителем отбывания наказания. ДД.ММ.ГГГГ осужденный Салчак С.С. освобождается по истечении назначенного судом срока наказания. Просит установить Салчаку С.С. административный надзор в течение 3 лет с установлением следующих административных ограничений в виде: запрещения пребывать вне жилого или иного помещения по месту жительства в определенное время суток – с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения посещения мест проведения массовых иных мероприятий, и участия в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал административное исковое заявление по приведенным в нем основаниям.

Административный ответчик Салчак С.С. с административным иском согласился полностью, просил уменьшить срок административного надзора.

Выслушав стороны и изучив материалы дела, заслушав прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме, суд приходит к следующему.

В силу ст.1 ч.3 п.5 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии со ст.6 Федерального закона №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2).

Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На основании ч.1 и ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу ч.3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Срок административного надзора для лиц, относящихся к названным выше категориям, устанавливается от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ).

Статья 86 Уголовного кодекса РФ предусматривает, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. В отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Салчак С.С. осужден 08 июля 2016 года приговором Каа-Хемского районного суда Республики Тыва по ч.1 ст.228 УК РФ к 01 году лишения свободы, по ч.2 ст.228 УК РФ с применением ч.6.1 ст.88 УК РФ к 01 году 06 месяцам лишения свободы, на основании ч.3 ст.69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний, окончательно к 02 годам лишения свободы, на основании ст.70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединен не отбытый срок наказания по приговору Каа-Хемского районного суда Республики Тыва от 04 марта 2015 года, и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком в 02 года 06 месяцев, с отбыванием наказания в колонии общего режима.

Так, постановлением начальника Исправительного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Салчак С.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за совершение нарушений установленного порядка отбывания наказания от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренного по ч.1 ст.116 УИК РФ, то есть неповиновение представителям администрации исправительного учреждения.

Согласно представленной исправительным учреждением характеристике, осужденный Салчак С.С. характеризуется с отрицательной стороны, за время отбывания не имеет поощрений, имеет 4 не снятых взысканий.

Таким образом, Салчак С.С., как лицо, освобождаемое из мест лишения свободы и имеющее непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поэтому подпадает под категорию лиц, в отношении которых в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, индивидуального профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов устанавливается административный надзор, поэтому требование об установлении административного надзора, подлежит удовлетворению.

При определении срока административного надзора суд исходит из положений ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ о том, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Поэтому срок административного надзора устанавливается на 03 года.

В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

Согласно ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч.1). Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2).

Учитывая данные о личности Салчака С.С., характеризуемого с отрицательной стороны, совершившего тяжкое преступление и, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд полагает установить для него административные ограничения в виде: запрещения пребывать вне жилого или иного помещения по месту жительства в определенное время суток – с 22 часов до 06 часов, обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения посещения мест проведения массовых иных мероприятий, и участия в указанных мероприятиях, в целях контроля за ним, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, индивидуального профилактического воздействия.

При этом суд считает, что установленные в отношении Салчака С.С. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как нарушающие его права, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов. Административный надзор не является дополнительным видом наказания.

Кроме того в силу ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона №64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора вправе обратиться в суд, который с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.

Согласно ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, освобождаются: организации и физические лица - при подаче в суд административных исковых заявлений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175, 176, 180, 273 КАС Российской Федерации, суд,

р е ш и л:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва к Салчаку С.С. об установлении административного надзора и административных ограничений, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Салчака С.С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Тыва, сроком на 03 (три) года в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после фактического отбытия наказания.

Срок административного надзора, установленного Салчаку С.С., следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после фактического отбытия наказания.

Установить административные ограничения в отношении Салчака С.С. в виде:

запрещения пребывания вне жилого помещения по месту жительства в определенное время суток, с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев, связанных с работой,

два раза в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации,

запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня принятия решения.

Председательствующий                                О.В. Ооржак

2а-412/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
помощник прокурора Шаравии Д.А.
ФКУ ИК-4 г.Шагонар
Ответчики
Салчак Сорук сергеевич
Суд
Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва
Дело на странице суда
ulug-hemskiy.tva.sudrf.ru
02.10.2018Регистрация административного искового заявления
02.10.2018Передача материалов судье
02.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
02.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.10.2018Судебное заседание
04.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее