Решение по делу № 2-8155/2019 от 21.05.2019

Дело № 2-8155/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

[ 00.00.0000 ] Нижегородский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего судьи Сенькиной Ж.С., при секретаре Проторской С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Н. Новгороде гражданское дело по иску Климашовой (Каюровой) М. В., Каюровой Т. В. к Администрации г.Н.Новгорода об обязании предоставить жилым помещением,

Установил:

Истцы Климашова (Каюрова) М. В., Каюрова Т. В. обратились с иском к Администрации г.Н.Новгорода об обязании предоставить жилым помещением, указав в обоснование следующее.

Климашова (Каюрова) М. В., [ 00.00.0000 ] года рождения и Каюрова Т. В. [ 00.00.0000 ] г.р., зарегистрированы по адресу: [ адрес ].

[ 00.00.0000 ] умерла мать истцов- Каюрова Г.И., после смерти матери дальнейшее воспитание истцов осуществлял отец - Каюров В.А. Согласно приговору Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] (дело [ № ]) Каюров В.А. признан виновным в совершении преступления и ему назначено наказание в виде лишения свободы общим сроком на 6 лет с отбыванием наказания в колонии строго режима в ФБУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области, на указанную дату истцам было 16 и 12 лет соответственно.

На указанную дату истца являлись несовершеннолетними и были зарегистрированы по адресу: [ адрес ]

Таким образом, будучи несовершеннолетними, истцы остались без попечения родителей. В связи с этим были помещены в Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Верховский детский дом» и находились на полном государственном обеспечении.

Начиная с [ 00.00.0000 ] года истцы неоднократно обращались по месту регистрации в администрацию Варнавинского района Нижегородской области с заявлениями о включении в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон № 159-ФЗ).

Однако администрация Варнавинского района Нижегородской области отказала истцам во включении их в районный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Полагая, что отказ администрации Варнавинского района Нижегородской области о включении в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является незаконным, истцы обратились в Варнавинский районный суд Нижегородской области с требованием о включении их в список.

Решением Варнавинского районного суда Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] постановлено:

Исковые требования Климашовой М. В. и Каюровой Т. В. к администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области о включении в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области о включении Климашовой (Каюровой) М. В. в сводный список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

    Признать за Климашовой (Каюровой) М. В. право на включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Варнавинского муниципального района Нижегородской области.

Обязать администрацию Варнавинского муниципального района Нижегородской области включить Климашову (Каюрову) М. В. в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Признать незаконным отказ администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области о включении Каюровой Т. В. в сводный список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Признать за Каюровой Т. В. право на включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Варнавинского муниципального района Нижегородской области.

Обязать администрацию Варнавинского муниципального района Нижегородской области включить Каюрову Т. В. в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Решение Варнавинского районного суда Нижегородской области вступило в законную силу [ 00.00.0000 ] .

После решения суда истцы сменили место жительства и стали проживать по адресу: [ адрес ].

В связи с этим они обратились в администрацию Автозаводского района г. Н. Новгорода с заявлением о включении нас в районный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по месту жительства.

Распоряжениями главы администрации Автозаводского района г. Н. Новгорода [ № ] и [ № ] от [ 00.00.0000 ] истцы включены в районный список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования Г. округ город Нижний Новгород.

Несмотря на включение истцов в районный список ответчик не обеспечивает их жилыми помещениями.

Более того, Климашова (Каюрова) М. В., ввиду отсутствия жилья, вместе со своей семьей, в которой двое несовершеннолетних детей, вынуждена снимать жилое помещение и нести дополнительные расходы.

Полагают, что не обеспечение их жилыми помещениями ответчиком является необоснованным, нарушает наши права по следующим основаниям:

В настоящее время истцам более 18 лет, они окончили высшее образовательное учреждение, трудоустроены.

Заявление о предоставлении жилого помещения ими было подано в [ 00.00.0000 ] , после вынесения решения Варнавинского районного суда Нижегородской области о включении истцов в районный список.

В связи с указанными обстоятельствами полагают, что не предоставление нам жилого помещения ответчиком является необоснованным.

Кроме того, поскольку истцы в настоящее время жильем не обеспечены, то полагают, что ответчик обязан предоставить нам жилое помещение вне очереди.

На основании изложенного, руководствуясь Конституцией РФ, Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Положением о порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в муниципальном образовании город Нижний Новгород» утвержденным Решением Городской Думы г. Н. Новгорода №116 от 18 сентября 2013 г., Обзором «практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ от 20 ноября 2013 г., ст. 131-132 ГПК РФ просят суд: обязать Администрацию г. Нижнего Новгорода обеспечить Климашову (Каюрову) М. В., [ 00.00.0000 ] года рождения, благоустроенным жилым помещением на территории муниципального образования Г. округ Нижний Новгород не менее 30 кв.м. вне очереди, обязать Администрацию г. Нижнего Новгорода обеспечить Каюрову Т. В., [ 00.00.0000 ] года рождения, благоустроенным жилым помещением на территории муниципального образования Г. округ Нижний Новгород не менее 30 кв.м. вне очереди.

Представитель истцов: Каюров В.А., действующий на основании доверенностей, поддержал доводы искового заявления.

Представитель ответчика: Крючков Д.Ю., действующий на основании доверенности, возражал относительно удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в отзыве на иск.

На рассмотрение дела в суд иные участники процесса не явились, не представили доказательств уважительности причин своего отсутствия, равно как и ходатайств об отложении судебного заседания, извещались надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.

Суд, с учетом мнения сторон, счел возможным рассмотреть исковое заявление в отсутствие неявившихся сторон, как предусмотрено с.167 ГПК РФ.

Суд, выслушав мнения представителей сторон, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, согласно статьям 12, 55, 56, 59, 60, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к следующему.

Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства (часть 1 статьи 38).

Забота о детях, по смыслу части 2 статьи 38 Конституции Российской Федерации, предполагает, что ущемление прав ребенка, создание ему немотивированного жизненного дискомфорта несовместимы с самой природой отношений, исторически сложившихся и обеспечивающих выживание и развитие человека как биологического вида.

Согласно ст. 17 и ст. 40 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Указанные права также регламентированы Жилищным кодексом РФ (ст.ст. 2,3 и 11), устанавливающим запрет на произвольное ограничение жилищных прав граждан и в качестве одного из способов защиты жилищных прав предусматривающим признание жилищного права, не исключая судебный порядок такого признания. При этом полномочия по обеспечению реализации гражданами жилищных прав возложены на органы государственной власти и органы местного самоуправления.

В соответствии со ст.25 Всеобщей Декларации прав человека каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая жилище, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи.

Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.

Право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), на обеспечение жилыми помещениями предусмотрено Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", которым определены общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" к категории детей-сирот относятся лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.

К категории детей, оставшихся без попечения родителей относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны и в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.

К лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Судом установлено, что Климашова (Каюрова) М. В., [ 00.00.0000 ] года рождения и Каюрова Т. В. [ 00.00.0000 ] г.р., зарегистрированы по адресу: [ адрес ].

[ 00.00.0000 ] умерла мать истцов- Каюрова Г.И., после смерти матери дальнейшее воспитание истцов осуществлял отец - Каюров В.А. Согласно приговору Автозаводского районного суда [ адрес ] от [ 00.00.0000 ] (дело [ № ]) Каюров В.А. признан виновным в совершении преступления и ему назначено наказание в виде лишения свободы общим сроком на 6 лет с отбыванием наказания в колонии строго режима в ФБУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области, на указанную дату истцам было 16 и 12 лет соответственно.

На указанную дату истца являлись несовершеннолетними и были зарегистрированы по адресу: [ адрес ].

Таким образом, будучи несовершеннолетними, истцы остались без попечения родителей. В связи с этим были помещены в Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Верховский детский дом» и находились на полном государственном обеспечении.

Решением Варнавинского районного суда Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] постановлено:

Исковые требования Климашовой М. В. и Каюровой Т. В. к администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области о включении в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области о включении Климашовой (Каюровой) М. В. в сводный список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

    Признать за Климашовой (Каюровой) М. В. право на включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Варнавинского муниципального района Нижегородской области.

Обязать администрацию Варнавинского муниципального района Нижегородской области включить Климашову (Каюрову) М. В. в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Признать незаконным отказ администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области о включении Каюровой Т. В. в сводный список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Признать за Каюровой Т. В. право на включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Варнавинского муниципального района Нижегородской области.

Обязать администрацию Варнавинского муниципального района Нижегородской области включить Каюрову Т. В. в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Решение Варнавинского районного суда Нижегородской области вступило в законную силу [ 00.00.0000 ] .

После решения суда истцы сменили место жительства и стали проживать по адресу: [ адрес ].

В связи с этим они обратились в администрацию Автозаводского района г. Н. Новгорода с заявлением о включении нас в районный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по месту жительства.

Распоряжениями главы администрации Автозаводского района г. Н. Новгорода [ № ] и [ № ] от [ 00.00.0000 ] истцы включены в районный список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования Г. округ город Нижний Новгород.

Несмотря на включение истцов в районный список ответчик не обеспечивает их жилыми помещениями.

Более того, Климашова (Каюрова) М. В., ввиду отсутствия жилья, вместе со своей семьей, в которой двое несовершеннолетних детей, вынуждена снимать жилое помещение и нести дополнительные расходы.

В настоящее время истцам более 18 лет, они окончили высшее образовательное учреждение, трудоустроены.

Заявление о предоставлении жилого помещения истцами было подано в [ 00.00.0000 ] , после вынесения решения Варнавинского районного суда Нижегородской области о включении истцов в районный список.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 г N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с п. 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом п. 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с п. 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в п. 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), на территории Нижегородской области регулируются законами Нижегородской области от 10.12.2004 г. N 147-З "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области", от 07.09.2007 г. N 123-З "О жилищной политике в Нижегородской области", содержащими аналогичные вышеприведенным положения.

Кроме того, постановлением Правительства Нижегородской области от 28.05.2010 г. N 315 утверждено Положение о порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, которое предусматривает, что обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) Нижегородской области, осуществляющими государственные полномочия по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, однократно по месту жительства, а в случае отсутствия регистрации по месту жительства в Нижегородской области - по месту выявления и первичного устройства детей-сирот за счет средств областного бюджета и федерального бюджета путем строительства жилых помещений для детей-сирот на территории муниципальных образований Нижегородской области, приобретения жилых помещений для детей-сирот на рынке жилья на территории муниципальных образований Нижегородской области либо предоставления жилых помещений из состава имеющегося муниципального жилищного фонда.

При этом ни ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ни иные нормы вышеуказанных законов не устанавливают очередность внутри списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Формирование названного списка и включение в него конкретных лиц означает констатацию наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации их права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Установленный законом субъекта Российской Федерации порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц.

При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

Следовательно, предоставление жилых помещений указанной категории граждан законом не поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе, от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, времени постановки на учет, соблюдения порядка очередности лиц равной категории, наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, а также иных условий.

Согласно Закону Нижегородской области от 30.09.2008 N 116-З (ред. от 06.12.2017) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями в области жилищных отношений» (с изм. и доп., вступающими в силу 01.01.2018) «1. Настоящим Законом органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями в области жилищных отношений (далее - государственные полномочия):

6) по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, за исключением приобретения жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органами местного самоуправления городского округа город Нижний Новгород».

Таким образом, обязанность по предоставлению жилых помещений указанной выше категории граждан является обязанностью органов местного самоуправления, в данном случае Администрации г.Н.Новгорода.

Доводы стороны ответчика Администрации г.Н.Новгорода, что, поскольку полномочий по приобретению указанных помещений у них не имеется, принятое судом решение будет неисполнимо, суд считает необоснованными.

Согласно ст.6-1 Закона 116-З, «2. Органам местного самоуправления городского округа город Нижний Новгород для осуществления государственных полномочий, указанных в пункте 6 части 1 статьи 2 настоящего Закона, передается в муниципальную собственность имущество (жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям города Нижний Новгород, по нормам предоставления общей площади жилого помещения, установленным частью 2 статьи 12 Закона Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 123-З "О жилищной политике в Нижегородской области") по перечням, утверждаемым Правительством Нижегородской области.

3. Органы местного самоуправления городского округа город Нижний Новгород обязаны использовать имущество, указанное в части 2 настоящей статьи, для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Постановлением Правительства Нижегородской области от 28.05.2010 г. N 315 "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями" утверждено Положение о порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

Согласно п. 1.2 указанного Положения обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется путем предоставления жилых помещений из состава имеющегося муниципального жилищного фонда.

В соответствии с п.1.3 указанного Положения, «1.3. Благоустроенные жилые помещения, построенные (приобретенные) органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, оформляются в муниципальную собственность и после отнесения их к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, предоставляются детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения, приобретенные министерством социальной политики Нижегородской области для обеспечения детей-сирот в городском округе городе Нижнем Новгороде (далее - город Нижний Новгород), оформляются в государственную собственность Нижегородской области и передаются органам местного самоуправления города Нижнего Новгорода для отнесения к специализированному жилищному фонду и предоставления детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений».

Предоставление жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) Нижегородской области, осуществляющими государственные полномочия по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, однократно по месту жительства, а в случае отсутствия регистрации по месту жительства в Нижегородской области - по месту выявления и первичного устройства детей-сирот (п. 1.4 Положения).

Таким образом, предоставление жилых помещений указанной категории граждан законом не поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе, от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, времени постановки на учет, соблюдения порядка очередности лиц равной категории, наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, а также иных условий.

Положения приведенных выше норм не содержат указания на конкретный срок предоставления жилого помещения данной категории граждан, что предполагает возможность незамедлительной реализации такого права после его возникновения.

Именно поэтому с момента включения истца в список на получение жилья у ответчика возникла обязанность по предоставлению ему жилого помещения, тогда как необходимости повторного обращения для реализации права на получение жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения закон не устанавливает.

Суд полагает, что отсутствие у Администрации города полномочий на приобретение жилых помещений, не является препятствием для выполнения обязанности по предоставлению жилых помещений указанной категории граждан, поскольку имеется разработанный механизм получения Администрацией города данных помещений для последующего предоставления. В случае нарушения обязательств по передаче жилья в муниципальную собственность для отнесения к специализированному жилищному фонду и предоставления детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений, Администрация вправе обратиться в установленном законом порядке для разрешения возникшего правового конфликта.

Согласно п. 2.7 Положения о порядке обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 28.05.2010 г. N 315, предоставляемые органами местного самоуправления детям-сиротам жилые помещения должны отвечать требованиям, предъявляемым к благоустроенным жилым помещениям, соответствовать норме предоставления общей площади жилого помещения жилищного фонда Нижегородской области по договору социального найма для одиноко проживающих граждан (30 кв. м).

Судом установлено, что именно Администрация г. Н. Новгорода в силу действующего законодательства, как и в силу приведенных выше норм права, должна предоставить Суховой А.К. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное применительно к условиям г. Нижнего Новгорода, общей площадью не менее 30 кв.м.

В связи с чем исковые требования истцов подлежат удовлетворению.

При этом судом учитывается, что согласно статье 3 Федерального закона от 29.02.2012 №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» пункт 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающий внеочередное предоставление жилых помещений Детям-сиротам, утратил силу с 01.01.2013.

Из этого следует, что само понятие внеочередного предоставления жилых помещений Детям-сиротам отсутствует с 01.01.2013.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Климашовой (Каюровой) М. В., Каюровой Т. В. удовлетворить.

Обязать Администрацию города Нижнего Новгорода предоставить Суховой Климашовой (Каюровой) М. В.,[ 00.00.0000 ] г.р., Каюровой Т. В., [ 00.00.0000 ] .г. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в черте города Нижнего Новгорода, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 30 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода.

Судья                                                                                                    Ж.С. Сенькина

2-8155/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Каюрова Татьяна Владимировна
Климашова (Каюрова) Марина Владимировна
Ответчики
Администрация г.Н.Новгорода
Другие
Крючков Д.Ю.-представитель ответчика
Каюров В.А.-представитель истцов
Отдел опеки и попечительства управления образования администрации Автозаводского района г.Н.Новгорода
Министерство социальной политики Нижегородской области
Суд
Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород
Судья
Сенькина Жанна Сергеевна
Дело на сайте суда
nizegorodsky.nnov.sudrf.ru
21.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.05.2019Передача материалов судье
21.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.06.2019Предварительное судебное заседание
19.07.2019Судебное заседание
19.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.04.2020Предварительное судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее