Дело № 12-83/2024
УИД 18MS0064-01-2024-001758-12
№ дела в суде первой инстанции №***
Мировой судья Соловьева О.Н.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
16 сентября 2024 года г. Можга УР
Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Ходырева Н.В.,
при секретаре Хлебниковой М.В.,
с участием
лица, привлеченного к административной ответственности Разживиной Р.Р.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, УУП Межмуниципального отдела МВД России «Можгинский» лейтенанта полиции А.А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Разживиной Рамзии Рахимзяновны на постановление мирового судьи судебного участка №*** <***> от дд.мм.гггг по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
22 августа 2024 года постановлением мирового судьи судебного участка №*** <***> Разживина Р.Р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Из протокола №*** об административном правонарушении от дд.мм.гггг следует, что территориальной избирательной комиссией <***> дд.мм.гггг был выявлен факт того, что дд.мм.гггг в 15 час. 34 мин. в сети интернет в социальной сети «<данные изъяты>» по адресу <данные изъяты> на странице «-», Разживина Р.Р., дд.мм.гггг года рождения, являясь кандидатом в депутаты городской Думы муниципального образования «<***>» седьмого созыва по <***> одномандатному избирательному округу №***, в период избирательной кампании распространяла агитационные материалы в нарушение п. 5 ст. 48, пунктов 2,3,5,6 ст. 54 Федерального закона № 67-ФЗ от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ». Аналогичные факты правонарушения допущены дд.мм.гггг, а также дд.мм.гггг, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ – изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, Разживина Р.Р. подала жалобу, в которой просит постановление от дд.мм.гггг признать незаконным и необоснованным, производство по делу прекратить ввиду отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения.
Ссылаясь на п. 18 статьи 29, п. 4 статьи 41 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также нормы КоАП РФ, полагает, что при вынесении обжалуемого постановления согласие Можгинского межрайонного прокурора, прокурора Удмуртской Республики на привлечение ее к административной ответственности получено не было. Считает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей не был соблюден установленный законом порядок привлечения лица к административной ответственности, тем самым допущены существенные нарушения процессуальных требований. Данное обстоятельство является самостоятельным основанием для отмены постановления о привлечении ее к административной ответственности.
В судебном заседании Разживина Р.Р. жалобу поддержала, просила постановление отменить. Указала, что производство по делу об административном правонарушении в отношении нее было возбуждено с нарушением законодательства, без получения согласия прокурора; ее ролики не носят агитационного характера, имеют характер лично-публичного дневника; также нарушено ее право на защиту в виду не предоставления процессуальных сроков на обжалование постановления ТИКа и рассмотрения дела об административном правонарушении у мирового судьи.
УУП Межмуниципального отдела МВД России «Можгинский» А.А.А. суду пояснил, что на основании имеющихся материалов им был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Разживиной Р.Р.
Заслушав лицо, привлеченное к административной ответственности Разживину Р.Р., исследовав представленные доказательства, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока обжалования он может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу, судьей, правомочным рассматривать жалобу.
Из материала по жалобе следует, что обжалуемое постановление вынесено мировым судьей 22 августа 2024 года. Согласно расписки, имеющейся в материалах дела, копия оспариваемого постановления вручена Разживиной Р.Р. дд.мм.гггг. Настоящая жалоба подана заявителем в суд дд.мм.гггг, то есть в пределах срока, установленного для обжалования с момента получения постановления.
При таких обстоятельствах суд полагает, что заявителем не пропущен срок для подачи жалобы на постановление мирового судьи от 22 августа 2024 года.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу требований ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом (ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ).
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствие с ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований, установленных законодательством о выборах и референдумах, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объектом правонарушения по ст. 5.12 КоАП РФ являются общественные отношения, связанные с проведением выборов и референдумов, в частности, регулируемые соответствующим федеральным законодательством отношения по проведению предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума.
Агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании, кампании референдума (п. 1 ст. 2 Закона N 67-ФЗ).
Отличительным признаком агитационных материалов является содержание в них признаков предвыборной агитации, а также их предназначение для массового распространения в период избирательной кампании. Предвыборная агитация представляет собой деятельность, осуществляемую в период избирательной кампании и имеющую цель побудить или побуждающую избирателей к голосованию за кандидата (кандидатов) или против него (них). Субъектами указанных правонарушений могут быть кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, граждане, должностные лица, организации. Субъективную сторону по ст. 5.12 КоАП РФ составляют действия вышеуказанных лиц, совершенные виновно, как умышленно, так и по неосторожности.
В силу пунктов 1 и 4 статьи 2 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон от 12 июня 2002 года №67-ФЗ) агитационные материалы представляют собой печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании, кампании референдума; предвыборной агитацией признается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).
Согласно пп. «в» п. 3 ст. 48 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться посредством изготовления и распространения, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов.
В силу п. 2 ст. 48 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:
а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);
б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона);
в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;
г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
Исходя из п. 2.1. ст. 48 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ, действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителями редакций сетевых изданий профессиональной деятельности и указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них), а действия, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 2 настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.
В силу ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ агитационный период для кандидата, выдвинутого непосредственно, начинается со дня представления кандидатом в избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться, а в случае, предусмотренном пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, - со дня представления в избирательную комиссию документов, предусмотренных в указанном пункте. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования, а в случае принятия предусмотренного пунктом 1 или 2 статьи 63.1 настоящего Федерального закона решения о голосовании в течение нескольких дней подряд - в ноль часов по местному времени первого дня голосования.
Статьей 54 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ определены условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов. Кандидаты вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 54).
В силу пункта 2 статьи 54 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума.
Пунктом 3 указанной статьи установлено, что экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума и иной группой участников референдума в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, также при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума вместе с указанными материалами в комиссию должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.
Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением пункта 5 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, пунктами 9 и 9.3 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что постановлением ТИК <***> от дд.мм.гггг №*** Разживина Р.Р. зарегистрирована в качестве кандидата в депутаты городской Думы муниципального образования «<***>» седьмого созыва по <***> одномандатному избирательному округу №*** и ей выдано удостоверение установленного образца.
дд.мм.гггг избирательной комиссией обнаружено, что дд.мм.гггг в 15 час. 34 мин. в сети Интернет в социальной сети «<данные изъяты>» на странице аккаунта <данные изъяты> «-» по адресу <данные изъяты> Разживина Р.Р., являясь кандидатом в депутаты городской Думы муниципального образования «<***>» седьмого созыва по <***> одномандатному избирательному округу №***, в период избирательной кампании распространяла агитационные материалы в нарушение п. 5 ст. 48 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Аналогичные факты правонарушения допущены дд.мм.гггг в сети Интернет в социальной сети «<данные изъяты>» на странице аккаунта <данные изъяты> «-» по адресу <данные изъяты>, а также 05 августа 2024 года в сети Интернет в социальной сети «<данные изъяты>» на странице аккаунта <данные изъяты> «-» по адресу <данные изъяты>.
Факт обнаружения распространения указанного агитационного материала в сети «Интернет» без предоставления данных агитационных материалов в избирательную комиссию до начала распространения установлен территориальной избирательной комиссией <***> (далее – ТИК <***>) путем мониторинга социальных сетей. По данному факту дд.мм.гггг председатель ТИК <***> М.Н.И. обратилась в правоохранительные органы с заявлением о принятии мер по пресечению противоправной деятельности и привлечении виновного лица к административной ответственности (заявление зарегистрировано дд.мм.гггг) на основании Постановления ТИК <***> от дд.мм.гггг №*** «О нарушении законодательства о выборах и референдумах при проведении предвыборной агитации зарегистрированным кандидатом в депутаты городской Думы муниципального образования «<***>» седьмого созыва по <***> одномандатному избирательному округу №*** Разживиной Р.Р.».
Обстоятельства совершения вменяемого Разживиной Р.Р. административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении дд.мм.гггг №*** (л.д. 1-4);
- объяснениями Разживиной Р.Р. от дд.мм.гггг, которые ею даны при составлении протоколов об административных правонарушениях (приложение №*** к протоколу №***);
- рапортом УУП Межмуниципального отдела МВД России «Можгинский» от дд.мм.гггг (л.д. 5);
- определением УУП Межмуниципального отдела МВД России «Можгинский» о возбуждении дела об административном правонарушении от дд.мм.гггг (л.д. 10);
- копией постановления ТИК <***> от дд.мм.гггг №*** «О нарушении законодательства о выборах и референдумах при проведении предвыборной агитации зарегистрированным кандидатом в депутаты городской Думы муниципального образования «<***>» седьмого созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу №*** Разживиной Р.Р.», согласно которому аудиовизуальные материалы, размещенные дд.мм.гггг, дд.мм.гггг и дд.мм.гггг в социальной сети в «<данные изъяты>» на странице «-» <данные изъяты> признаны агитационными материалами (л.д. 12-22);
- протоколом Рабочей группы по информационным спорам и иным вопросам обеспечения выборов ТИК <***> от дд.мм.гггг №*** с приложенными фотоизображениями к нему (л.д. 23-33);
- видеоматериалами (роликами) и скриншотами страницы социальной сети «<данные изъяты>» «-» (л.д. 34).
Факт публикации данных постов на личной странице в сети «Интернет» дд.мм.гггг, дд.мм.гггг и дд.мм.гггг Разживина Р.Р. не оспаривала, подтвердила данный факт также при рассмотрении протокола об административном правонарушении мировым судьей.
Принимая решение о привлечении Разживиной Р.Р. к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ, мировой судья счел доказанным наличие в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, придя к выводу об отсутствии нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с правилами ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, нарушений требований норм КоАП РФ, влекущих признание его недопустимым доказательством, не установлено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Факт распространения Разживиной Р.Р. дд.мм.гггг, дд.мм.гггг и дд.мм.гггг агитационных материалов на личной странице в социальной сети в «ВКонтакте» в нарушение вышеприведенных требований закона подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами.
Оценка совокупности доказательств позволила мировому судье установить, что Разживиной Р.Р. совершены действия по распространению в период избирательной кампании депутатов городской Думы муниципального образования «<***>» седьмого созыва по <***> одномандатному избирательному округу №*** на своей личной странице в социальной сети агитационного материала (фотографий, видеоматериалов, постов и комментариев, к ним) с нарушением требований, установленных законодательством о выборах и референдумах, выразившимся в отсутствии предоставления агитационного материала в избирательную комиссию до начала распространения, что составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ.
Все доводы, изложенные в жалобе, по мнению суда апелляционной инстанции, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии с требованиями ст.1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу Разживиной Р.Р., не усматривается. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Доводы жалобы Разживиной Р.Р. о нарушении порядка привлечения ее к административной ответственности, как кандидата в депутаты и члена участковой избирательной комиссии (без получения соответствующего заключения прокурора) судом отклоняется в силу следующего.
Действующее законодательство предусматривает определенные категории лиц, которые не могут быть членами комиссий с правом решающего голоса (пункты 1 и 4 статьи 29 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»). Ряд ограничений, связан с участием отдельных лиц в выборах и референдумах в том или ином статусе (подпункты «ж», «з», «и», «к», «л» пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ).
В соответствии с пп. «ж» п. 1 ст. 29 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов.
Приостановление полномочий члена комиссии с правом решающего голоса осуществляется до момента утраты кандидатом своего статуса, то есть до дня официального опубликования решения о результатах выборов, а при досрочном выбытии - до даты выбытия (статья 41 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ).
В соответствии с пунктом 12.2 Методических рекомендаций о порядке формирования территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 15 марта 2023 г. N 111/863-8 член избирательной комиссии с правом решающего голоса не участвует в работе комиссии с момента принятия решения о приостановлении его полномочий до прекращения обстоятельств, явившихся основанием для приостановления его полномочий (в том числе до утраты кандидатом, в связи с которым возникли основания, предусмотренные подпунктами "ж", "к" и "л" пункта 1 статьи 29 Федерального закона, статуса кандидата в соответствии с пунктом 5 статьи 41 Федерального закона). При этом член избирательной комиссии с правом решающего голоса, полномочия которого приостановлены, продолжает оставаться в составе избирательной комиссии и учитывается при определении установленного числа членов избирательной комиссии, предусмотренного пунктом 11 статьи 28 Федерального закона.
Из материалов дела следует, что решением участковой избирательной комиссии избирательного участка №*** от дд.мм.гггг №*** полномочия Разживиной Р.Р. как члена участковой избирательной комиссии избирательного участка №*** приостановлены до прекращения обстоятельств, явившихся основанием для приостановления ее полномочий (то есть до официального опубликования результатов выборов либо до даты выбытия кандидата при его досрочном выбытии).
Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ установлены особые условия привлечения кандидата в депутаты, в том числе к административной ответственности.
Так, согласно п. 4 ст. 41 Федерального закона зарегистрированный кандидат не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора (соответственно уровню выборов). При даче соответствующего согласия прокурор обязан известить об этом избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата.
Согласно письму от дд.мм.гггг №*** согласие Можгинского межрайонного прокурора Удмуртской Республики, в соответствии с п. 4 указанной статьи, о привлечении кандидата в депутаты городской Думы муниципального образования «<***> УР» Разживиной Р.Р. к административной ответственности было получено.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что на момент составления протокола об административном правонарушении (20 августа 2024 года), а также на момент рассмотрения дела мировым судьей (22 августа 2024 года) статус Разживиной Р.Р. как члена участковой избирательной комиссии избирательного участка №*** был приостановлен, таким образом, согласия прокурора субъекта на возбуждение в отношении нее дела об административном правонарушении не требовалось.
Доводы Разживиной Р.Р. о не предоставлении ей процессуальных сроков для осуществления ею своего права на защиту своего подтверждения в ходе судебного заседания также не нашли.
Согласно п. 2 ст. 78 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ жалоба на решение, действие (бездействие) избирательной комиссии, комиссии референдума по иным (кроме заверения, регистрации, отказа в заверении, регистрации списка кандидатов, кандидата, утраты их статуса) вопросам в период избирательной кампании, кампании референдума может быть подана в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума в течение 15 дней, а после завершения избирательной кампании - в течение 30 дней со дня принятия обжалуемого решения.
Разживиной Р.Р. документов о подаче жалобы на постановления ТИК <***> от дд.мм.гггг №*** «О нарушении законодательства о выборах и референдумах при проведении предвыборной агитации зарегистрированным кандидатом в депутаты городской Думы муниципального образования «<***>» седьмого созыва по <***> одномандатному избирательному округу №*** Разживиной Р.Р.» в установленный законом пятнадцатидневный срок, либо иной срок, не представлено.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается (ч.3 ст. 29.6 КоАП РФ).
Мировым судьей дело об административном правонарушении в отношении Разживиной Р.Р. рассмотрено 22 августа 2024 года, при поступлении протокола об административном правонарушении и других материалов дела 21 августа 2024 года, что полностью соответствует действующему законодательству.
При рассмотрении жалобы, судом апелляционной инстанции установлено, что мировым судьей требования ст. 24.1 КоАП РФ соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Действия Разживиной Р.Р. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.12. КоАП РФ. Порядок и сроки давности привлечения лица к административной ответственности мировым судьей соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 КоАП РФ и является минимальным. Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Каких-либо нарушений требований материального и процессуального закона, безусловно влекущих отмену вынесенного постановления, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка №*** <***> от 22 августа 2024 года в отношении Разживиной Рамзии Рахимзяновны по делу №*** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу Разживиной Рамзии Рахимзяновны – без удовлетворения.
Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в порядке статей 30.12 КоАП РФ лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5.1 КоАП РФ, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья /подпись/ Н.В. Ходырева