Судья Шестаков Д.А. Дело №7-21-70/2023
(1-я инстанция №12-103/2022)
УИД 75RS0002-01-2022-003077-41
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Чита 23 января 2023 г.
Судья Забайкальского краевого суда Шишкарева С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Е. на постановление инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю от 27.05.2022, решение начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю от 09.06.2022 и решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 24.11.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, в отношении Е.,
у с т а н о в и л:
постановлением инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю от 27.05.2022 Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в размере 500 рублей.
Решением начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю от 09.06.2022 указанное постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Центрального районного суда г. Читы от 24.11.2022 указанные акты оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, Е. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу актов, как незаконных.
Жалоба подана в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срок.
В судебном заседании Е. доводы жалобы поддержал.
Представитель административного органа Р. против её удовлетворения возражал.
Заслушав объяснения Е., Р., изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (далее - Правила дорожного движения) участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Пунктом 10.1 Правил дорожного движения определено, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
Положениями ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ предусмотрено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
При рассмотрении дела установлено, что <Дата> по адресу: <адрес> водитель транспортного средства №», государственный регистрационный знак № собственником которого является Е., превысил установленную скорость движения транспортного средства на 21 км/ч, двигаясь со скоростью 63 км/ч, при разрешенной 40 км/ч.
Исходя из ответа ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края от 19.01.2023 на судебный запрос, указанный участок дороги расположен в <адрес> Читинского района Забайкальского края.
Данное правонарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством «СКАТ» заводской №, имеющим функции фотосъемки.
Указанные обстоятельства послужили для привлечения Е. к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Факт управления транспортным средством в момент рассматриваемых событий, время, место совершения правонарушения, как и факт превышения скорости Е. в своей жалобе не оспаривал.
Таким образом, действия Е. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.12.9 КоАП РФ.
Рассмотрев в соответствии с требованиями ст.ст. 24.1, 26.1, 30.6 КоАП РФ жалобу Е. на постановление должностного лица, оценив на основании ст. 26.11 КоАП РФ представленные доказательства, в том числе фотоматериал, на котором зафиксировано допущенное нарушение, вышестоящее должностное лицо административного органа, судья районного суда пришли к правильному выводу о виновности названного лица во вменяемом административном правонарушении.
Доводы жалобы, адресованной в краевой суд, являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, проверены и оценены приводимые Е. аргументы.
Вопреки доводам жалобы имеющиеся в материалах дела доказательства получены в соответствии с процессуальными требованиями, являются относимыми, допустимыми и достаточными, подтверждают факт несоблюдения водителем транспортного средства требований Правил дорожного движения относительно установленных ограничений скорости движения, в связи с чем Е. в соответствии с положениями ст. 2.6.1 КоАП РФ обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 12.9 КоАП РФ.
Доводы жалобы о несоответствии координат места совершения административного правонарушения повторяют доводы жалобы, адресованной в районный суд, были предметом рассмотрения нижестоящей судебной инстанции, им дана надлежащая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.
В п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <Дата> N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что ст.2.6.1, ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ установлен особый порядок привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - технические средства, работающие в автоматическом режиме). В указанных случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ.
При этом под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.
С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.
При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений. В случае возникновения в ходе рассмотрения жалобы (протеста) на постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническим средством, сомнений в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами жалобы (протеста), судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения.
Вопреки доводам жалобы исправность и достоверность показаний указанного специального технического средства, которым был зафиксирован факт совершённого Е. административного правонарушения, как и сами материалы, сформированные этим техническим средством, работающим в автоматическом режиме, подтверждающие фиксацию правонарушения также в автоматическом режиме, в том числе относительно места совершения административного правонарушения, сомнений не вызывают.
Названные материалы содержат информацию о событии административного правонарушения, месте и времени его совершения.
Указанное специальное техническое средство сертифицировано, имеет действующее до 23.06.2024 свидетельство о поверке.
Согласно формуляру и руководству по эксплуатации на данное специальное техническое средство оно в автоматическом режиме предусматривает фиксацию различных нарушений Правил дорожного движения, включая превышение установленной скорости движения.
Месторасположение специального технического средства в месте фиксации правонарушения, как и место совершения правонарушения, отраженные в постановлении должностного лица, подтверждены фотоматериалом, включая покадровую съемку, показаниями свидетеля (работника ООО «Эверест») Б. в районном суде, который подтвердил, что 21.09.2022 устанавливал указанное техническое средство в соответствии с графиком по адресу: <адрес> (л.д.67-68), что согласуется с самим графиком, утвержденным директором ООО «Эверест», согласно которому 21.05.2022 названное техническое средство установлено именно на указанном участке дороги (л.д.46). Кроме того Б. пояснил, что неисправности работы этого технического средства выявлено не было, фотоматериал, отраженный в постановлении должностного лица, соответствует месту дислокации технического средства.
Оснований не доверять показаниям данного свидетеля не имеется, сообщенные им сведения согласуются с письменными материалами дела, свидетель дал показания, будучи предупрежденным об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ.
Месторасположение дорожного знака 3.24 «ограничение максимальной скорости» в момент фиксации нарушения, совершенного Е., подтверждено схемой организации дорожного движения и фотоматериалом, представленным административным органом.
При таком положении поводов усомниться в том, что местом совершения правонарушения является именно <адрес>, расположенный в <адрес>, как и в том, что Е. виновен в совершении правонарушения, не установлено.
В соответствии с положениями ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении не должны быть указаны географические координаты, они лишь дополняют обязательную для фотоматериала информацию о месте размещения специального технического средства.
При настройке комплекса "СКАТ" перед началом работы географические координаты определяются автоматически, без участия оператора, с использованием системы GPS - координат, что согласуется с руководством по эксплуатации и показаниями свидетеля Б., который пояснил, что при установке и настройке названного технического средства он не вводил данные координаты, они определены автоматически.
Согласно объяснениям представителя административного органа Р. в краевом суде указание в постановлении географических координат, соответствующих иному адресу, нежели адрес установки специального технического средства, возможно по причине сбоя системы GPS, при этом сбоя в работе самого специального технического средства в момент рассматриваемых событий не имелось.
Вместе с тем неверное указание координат места расположения специального технического средства при установленном в суде факте его установки именно по адресу: <адрес>, расположенному в <адрес>, как и факте совершения Е. вмененного правонарушения по этому адресу, никоим образом не влияет на законность обжалуемых по делу актов.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования по делу, не опровергают установленных обстоятельств и не влияют на законность привлечения Е. к административной ответственности по делу.
Несогласие Е. с оценкой установленных обстоятельств, правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Квалификация зафиксированному в автоматическом режиме нарушению дана верно в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст. 12.9 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые могли бы являться основанием к отмене состоявшихся по делу актов, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 27.05.2022, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 09.06.2022 ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░ ░░ 24.11.2022 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 12.9 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. ░░. 30.12.-30.14 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░