Решение по делу № 2а-344/2018 от 12.03.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 апреля 2018 года г.Краснотурьинск

Судья Краснотурьинского городского суда Свердловской области Шумкова Н.В.,

рассмотрев в помещении Краснотурьинского городского суда в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Свердловской области к Штроо В. А. о взыскании задолженности по налоговым платежам,

установил:

начальник МИФНС России № 14 по Свердловской области Акимова М.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Штроо В.А. о взыскании задолженности по налоговым платежам, в обоснование указав, что Штроо В.А. является собственником транспортных средств – грузового автомобиля марки ГАЗ 5312 государственный регистрационный знак № 120 л.с.; грузового автомобиля КАМАЗ 55111-15 государственный регистрационный знак № 225 л.с.; грузового автомобиля УАЗ-390902 государственный регистрационный знак № 74 л.с., грузового автомобиля ЗИЛ-43141 государственный регистрационный знак № 150 л.с., грузового автомобиля КАМАЗ-55111 государственный регистрационный знак № 220 л.с., легкового автомобиля Опель Омега Караван государственный регистрационный знак № 115 л.с., погрузчика В138С государственный регистрационный знак № 180 л.с., мотоцикла Хонда CRM 250 государственный регистрационный знак № 30 л.с., грузового автомобиля КАМАЗ-5320 государственный регистрационный знак № 210 л.с., мотовездехода Dinli государственный регистрационный № 20 л.с.

В установленный законом срок ответчик не оплатил транспортный налог за 2015 год. В соответствии со ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику было направлено требование об уплате указанной задолженности. До настоящего времени административный ответчик не оплатил транспортный налог за 2015 год в размере 11 809 руб. и пени, начисленные за несвоевременное исполнение обязанности по уплате транспортного налога за 2015 год в размере 96 руб. 87 коп., в связи с чем МИФНС России № по Свердловской области просит взыскать с Штроо В.А. задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 11 809 руб., пени в размере 96 руб. 87 коп.

Представитель административного истца МИФНС России № 14 по Свердловской области Акимова М.В., в административном исковом заявлении ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствии их представителя, не указав возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик Штроо А.В. возражения против рассмотрения дела в упрощенном порядке в суд не представил.

Судом с учетом требований ст.ст. 291, 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при отсутствия возражений административного ответчика относительного применения порядка упрощенного (письменного) производства, определено рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства, так как общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Судья, изучив письменные материалы дела, находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции действующей в спорный период) сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1).

Согласно п. 2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).

Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области" на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог.

Согласно п. 3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, то есть возникает с месяца постановки транспортного средства на государственный регистрационный учет и прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.

Таким образом, по смыслу закона, транспортное средство остается объектом налогообложения до тех пор, пока остается зарегистрированным в установленном законом порядке.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как видно из материалов дела, по сведениям ГИБДД МО МВД России Краснотурьинский» Штроо В.А. в 2015 году являлся собственником следующих транспортных средств:

грузового автомобиля марки ГАЗ 5312 государственный регистрационный знак № 120 л.с. с 19.01.2012 по 14.04.2015 (л.д. 67),

грузового автомобиля КАМАЗ 55111-15 государственный регистрационный знак № 225 л.с. с 03.04.2015 по 26.05.2015 (л.д.66),

грузового автомобиля УАЗ-390902 государственный регистрационный знак № л.с. с 08.06.2011 по 01.09.2017 (л.д.54),

грузового автомобиля ЗИЛ-43141 государственный регистрационный знак № л.с. с 10.08.2011 по 01.09.2017 (л.д.53),

грузового автомобиля КАМАЗ-55111 государственный регистрационный знак № 220 л.с. с 24.05.2011 по 21.11.2017 (л.д.56),

легкового автомобиля Опель Омега Караван государственный регистрационный знак № 115 л.с. с 27.12.2008 (л.д.42),

погрузчика В138С государственный регистрационный знак № 180 л.с., с 26.05.2011 по 19.08.2015 (л.д.51),

мотоцикла Хонда CRM 250 государственный регистрационный знак № 30 л.с. с 12.08.2010 (л.д.43),

грузового автомобиля КАМАЗ-5320 государственный регистрационный знак № л.с. с 19.01.2012 (л.д.41),

мотовездехода Dinli марки ATV700 ASA9CX государственный регистрационный знак № 20 л.с. с 02.05.2012 года (л.д.51).

Данные обстоятельства подтверждаются представленными из РЭО ГИБДД МО МВД России «Краснотурьинский», из ГОСТЕХНАДЗОРа ответами на запрос суда и карточками учета транспортных средств (л.д. 39-43, 51-56)

На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России N 14 по Свердловской области Штроо В.А. был начислен транспортный налог за 2015 год в отношении ГАЗ 5312 в размере 468 руб.; грузового автомобиля КАМАЗ 55111-15 - 716 руб.; грузового автомобиля УАЗ-390902 - 540 руб., грузового автомобиля ЗИЛ-43141 - 1755 руб., грузового автомобиля КАМАЗ-55111 - 4202 руб., легкового автомобиля Опель Омега Караван - 1081 руб., погрузчика В138С - 1920 руб., мотоцикла Хонда CRM 250 -282 руб., грузового автомобиля КАМАЗ-5320 - 4011 руб., мотовездехода Dinli марки ATV700 ASA9CX - 320 руб. (л.д.21).

На основании пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления, Штроо В.А. заказной почтовой корреспонденцией направлено налоговое уведомление № от 25.08.2016 с указанием на его обязанность уплатить сумму транспортного налога за 2015 год в размере 15 295,00 руб. со сроком уплаты не позднее 01.12.2016 года (л.д. 21-23).

В установленный законом срок, указанную в уведомлении обязанность по уплате налогов Штроо В.А. не исполнил.

В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате налога, на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России N 14 по Свердловской области в адрес Штроо В.А. через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование № от 21.12.2016 года об уплате налога, пени, предоставлен срок для добровольной уплаты до 24.01.2017 года (л.д. 25-26).

Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

По общему правилу, в силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб.

Требование МИФНС России N 14 по Свердловской области административным ответчиком в добровольном порядке исполнено не было, что послужило основанием для обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.

22.06.2017 года мировым судьей судебного участка №3 Краснотурьинского судебного района Свердловской области был вынесен судебный приказ №А-1202/2017 о взыскании с Штроо В.А. задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 15 295,00 руб. и пени в размере 96,87 руб., который отменен определением мирового судьи от 31.08.2017 года в связи с поступившими возражениями налогоплательщика относительно исполнения судебного приказа, указавшего на отсутствие у него транспортных средств в связи с продажей (л.д.7).

В то же время, согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление МИФНС России N 14 по Свердловской области о взыскании с Штроо А.В. задолженности по транспортному налогу направлено в Краснотурьинский городской суд посредством заказной почтовой корреспонденции 28.02.2018 года, то есть с соблюдением шестимесячного срока для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, установленного ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Суд, проверив соблюдение налоговым органом порядка и сроков направления уведомлений, требований, правильность исчисления размера налога, сроки на обращение в суд, приходит к выводу о наличии у административного ответчика обязанности по уплате транспортного налога.

Учитывая требования налогового законодательства, суд считает, что размер транспортного налога за 2015 год, подлежащий уплате Штроо В.А., составит 15 295,00 руб., исходя из следующего расчета:

- автомобиль грузовой государственный регистрационный знак № ГАЗ 5312 год выпуска 1992, дата регистрации права 19.01.2012, дата прекращения права 14.04.2015 (налоговая база - 120 л.с., нал.ставка - 11.70 руб.),

транспортный налог за 2015 год составит 468 руб. = (120 л.с. х 11.70/12 мес.) х 4 мес.;

- автомобиль грузовой государственный регистрационный знак № 55111-15 2007 года выпуска, дата регистрации права 03.04.2015, дата прекращения права 26.05.2015 (нал.база - 225 л.с., нал.ставка - 19.10 руб.),

транспортный налог за 2015 год составит 716 руб. = (225 л.с. х 19.10/12 мес.) х 2 мес.;

- автомобиль грузовой государственный регистрационный знак № УАЗ-390902 2002 года выпуска, дата регистрации права 08.06.2011 (нал.база -74 л.с., нал.ставка - 7.30 руб.),

транспортный налог за 2015 год составит 540 руб. =74 л.с. х 7.30 руб.;

- автомобиль грузовой государственный регистрационный знак № ЗИЛ-43141 1994 года выпуска, дата регистрации права 10.08.2011 (нал.база - 150 л.с., нал.ставка - 11.70 руб.),

транспортный налог за 2015 год составит 1755 руб. = 150 л.с. х 11.70 руб.;

- автомобиль грузовой государственный регистрационный знак № КАМАЗ-55111 1994 года выпуска, дата регистрации права 24.05.2011, (нал.база - 220 л.с., нал.ставка - 19,10 руб.),

транспортный налог за 2015 год составит 4 202 руб. = 220 л.с. х 19.10 руб.;

- автомобиль легковой государственный регистрационный знак М853ОР ОПЕЛЬ-ОМЕГА 1994 года выпуска, дата регистрации права 27.12.2008 (нал.база - 115 л.с., нал.ставка — 9.40 руб.),

транспортный налог за 2015 год составит 1081 руб. = 115 л.с.х 9.40 руб.;

- погрузчик В138С государственный регистрационный знак № 2000 года выпуска, дата регистрации права 26.11.2011, дата прекращения права 19.08.2015, (нал.база -180 л.с., нал.ставка-16 руб.),

транспортный налог за 2015 год составит 1920 руб. = (180 л.с. х 16/12 мес.) х 8 мес.;

- мотоцикл государственный регистрационный знак: 7538АС 66 ХОНДА СRМ 250, 1996 года выпуска, дата регистрации права 12.08.2010 (нал.база-30 л.с, нал.ставка-9.40 руб.),

транспортный налог за 2015 год составит 282 руб. = 30 л.с. х 9.40 руб.;

- автомобиль грузовой государственный регистрационный знак № КАМАЗ-5320, 1991 года выпуска, дата регистрации права 19.01.2012 (нал.база - 210 л.с., нал.ставка -19,10 руб.),

транспортный налог за 2015 год составит 4011 руб. = 210 л.с. х 19.10 руб.;

- мотовездеход Dinli марки ATV700 ASA9CX государственный регистрационный знак №, 2009 года выпуска, дата регистрации права 02.05.2012 (нал.база - 20 л.с., нал.ставка 16 руб.),

транспортный налог за 2015 год составит 320 руб. =20 л.с. х 16 руб.

Таким образом, общая сумма подлежащего уплате транспортного налога за 2015 год составляет 15 295 руб. (320+4011+282+1920+1081+4202+1755+540+716+468).

Вместе с тем, установлено, что 06.12.2017 года Штроо В.А. частично погашена задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 3 486 руб. (л.д. 70), в связи с чем остаток задолженности в настоящее время составил 11 809 руб. (15295-3486) (л.д.28).

Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно пунктам 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Таким образом, пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу. При проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней надлежит учитывать положения пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как следует из материалов дела, административным истцом заявлены ко взысканию пени на недоимку по транспортному налогу в сумме 96,87 руб. за период с 02.12.2016 года по 20.12.2016 года.

Проверив расчет пени на недоимку по транспортному налогу суд принимает его как достоверный (л.д. 27).

Анализ приведенных норм материального права, имеющихся в деле доказательств и установленных по делу обстоятельств, показывает, что налоговым органом соблюдена процедура исчисления транспортного налога, направления уведомления и требования, а административным ответчиком допустимых доказательств в подтверждение оснований для освобождения от уплаты налога не представлено.

Поскольку административным ответчиком не представлено доказательств исполнения своего обязательства перед МИФНС №14 России по Свердловской области в полном объеме, с административного ответчика подлежит взысканию в пользу МИФНС № 14 России по Свердловской области транспортный налог за 2015 год в размере 11 809 руб., пени за просрочку уплаты транспортного налога за 2015 год за период с 02.12.2016 по 20.12.2016 года в сумме 96,87 руб.

Кроме того, на основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с чем, с Штроо В.А. подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет городского округа Краснотурьинск в размере 476, 23 руб.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

решил:

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Свердловской области к Штроо В. А. о взыскании задолженности по налоговым платежам удовлетворить в полном объеме.

    Р’зыскать СЃ Штроо Р’. Рђ., проживающего РїРѕ адресу <адрес обезличен>68, недоимку РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2015 РіРѕРґ РІ размере 11 809 рублей, пени РЅР° недоимку РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2015 Р·Р° период СЃ 02.12.2016 РіРѕРґР° РїРѕ 20.12.2016 РіРѕРґР° РІ СЃСѓРјРјРµ 96,87 СЂСѓР±.

Перечисление указанных сумм осуществлять по реквизитам:

<данные изъяты>

код бюджетной классификации 18201 06 04012 02 1000 110 (налог)

код бюджетной классификации 18201 06 04012 02 2000 110 (пеня)

Взыскать с Штроо В. А. в бюджет городского округа Краснотурьинск государственную пошлину в сумме 476 рублей 23 копейки.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

РЎСѓРґСЊСЏ (РїРѕРґРїРёСЃСЊ) РЁСѓРјРєРѕРІР° Рќ.Р’.

    РЎРћР“ЛАСОВАНО

2а-344/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция ФНС России № 14 по Свердловской области
Ответчики
Штроо В.А.
Штроо Владислав Александрович
Суд
Краснотурьинский городской суд Свердловской области
Дело на странице суда
krasnoturinsky.svd.sudrf.ru
12.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
15.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2018[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
12.04.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
12.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2020Регистрация административного искового заявления
05.05.2020Передача материалов судье
05.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
05.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
05.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее