Дело № 2а-2712/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 ноября 2017 года      г. Сарапул Удмуртской Республики

Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи -        О.В. Мосалевой,

при секретаре -                     Н.В. Ветелиной,

с участием прокурора         А.А.Филимонова,

представителя административного истца ФКУ исправительная колония № 5 УФСИН России по УР – Чуракова М.А., действующего на основании доверенности от 18.01.2017 года,

административного ответчика – Ворончихина Владимира Вячеславовича,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ Исправительная колония № 5 УФСИН России по Удмуртской Республике к Ворончихину Владимиру Вячеславовичу об установлении административного надзора,

установил:

В Сарапульский городской суд УР обратилось ФКУ Исправительная колония № 5 УФСИН России по Удмуртской Республике (далее ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР) с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ворончихина В.В.

В обоснование административного иска приведены доводы о том, что Ворончихин В.В. осужден 24.06.2010 года приговором Верховного суда Удмуртской Республики по ст. 132 ч.3 п. «а» 131 ч.3 п. «а», 69ч.3 УК РФ к 8 годам и 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбытия наказания исчисляется с 18 февраля 2010 года. Конец срока отбывания наказания – 17 апреля 2018 года.

В связи с тем, что Ворончихин В.В. осужден за совершение тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности в состоянии алкогольного опьянения в соответствии, с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.-ст.270 и 272 КАС РФ, истец просит в отношении него установить административный надзор сроком на 08 лет с административным ограничением в виде:

- обязательной явки 4 раза в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту постоянного жительства,

- запрещения выезда за пределы субъекта РФ по месту постановки на административный надзор,

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства Ворончихина В.В. с 22.00 до 06.00.,

- запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях,

- запретить пребывание на территории дошкольных и школьных учреждений,

- запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на разлив.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР Чураков М.А. заявленные требования поддержал.

Административный ответчик Ворончихин В.В. исковые требования признал частично, просил о снижении количества явок на регистрацию в связи с удаленностью места жительства от населенного пункта, где расположен ОВД, кроме того просил не устанавливать ограничение в виде запрета пребывания в на территории школьных, дошкольных учреждений, поскольку у него двое дочерей 12 лет, указанное ограничение не позволит посещать школу, родительские собрания или иные мероприятия с участием его детей.

Выслушав мнение участников судебного разбирательства, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, исследовав и проанализировав представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что требования ФКУ исправительная колония № 5 УФСИН России по УР подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту ФЗ «Об административном надзоре»), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре» Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Судом установлено, что приговором Верховного суда УР от 24 июня 2010 года Ворончихин В.В. осужден по п. «а» ч.3 ст.132, п. «а» ч.3 ст.131 УК РФ с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ к лишению свободы сроком на 8 лет 2 месяца с ограничением свободы на один год, с возложением ограничений в период отбывания ограничения свободы: не уходить из дома в нерабочее время, не изменять место жительства или место пребывания, место работы без согласия специализированного государственного органа, не выезжать за пределы муниципального образования по месту жительства, и возложением обязанности 4 раза в месяц являться для регистрации в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием наказания. Наказание Ворончихину В.В. отбывать в ИК строгого режима.

Ворончихин В.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы по отбытию срока наказания 17 апреля 2018 года.

Согласно приговору Верховного суда Удмуртской Республики от 24.06.2010 года Ворончихин В.В. совершил особо тяжкое преступление против половой свободы и половой неприкосновенности в отношении несовершеннолетнего, таким образом, судом установлены, предусмотренные ч. 2 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре» основания для установления административного надзора в отношении Ворончихина В.В.

Из представленной учреждением ФКУ ИК № 5 УФСИН России по УР характеристики, где в настоящее отбывает наказание ответчик, следует, что в данном учреждении он содержится с 02.03.2012 года по настоящее время, допустил 6 нарушений установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем на него были наложены взыскания, поощрений не имеет. Ворончихин В.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, характеризуется посредственно.

Согласно п.2 ч.1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и ч.2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

При этом, суд учитывает следующее.

Согласно ч.1 ст. 86 УК РФ, лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

Согласно ч.3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания. При этом изменения в закон вступили в силу с 03.08.2013 года.

Согласно ч.3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно ч.1 ст. 10 УК РФ, уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость. Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

С учетом положений ч.1 ст.10 УК РФ, надлежит применить положения ч.3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления). Срок погашения судимости Ворончихина В.В. составляет 8 лет, в связи с чем административный надзор в отношении Ворончихина В.В. подлежит установлению на срок погашения судимости, т.е. 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 данного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 названного Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего ФЗ, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Вместе с тем согласно ч. 4 ст. ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

Таким образом, срок административного надзора в отношении Ворончихина В.В. подлежит исчислению со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

Согласно ч.1 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре» В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу ч.2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре» Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Учитывая установленные обстоятельства дела, тяжесть и общественную опасность совершенных Ворончихиным В.В. преступлений, обстоятельства их совершения, в том числе совершение преступления в состоянии опьянения, совершение преступления в отношении несовершеннолетнего лица, сведения о личности Ворончихин В.В., его поведении в период отбывания наказания, факт некоторой территориальной удаленности ОВД от места постоянного жительства ответчика, наличие детей школьного возраста, суд считает необходимым и целесообразным установление административных ограничений в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства Ворончихина В.В. с 22.00 до 06.00 за исключением случаев связанных с работой;

- запрета посещения и пребывания на территории детских дошкольных учреждений,

поскольку только при установлении указанных административных ограничений могут быть достигнуты задачи административного надзора, заключающиеся в предупреждении совершения ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Суд считает установление данных ограничений необходимыми и достаточными для выполнения целей ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре».

Ворончихин В.В. имеет постоянное место жительства, преступления Ворончихина В.В. не связаны с посещением им или пребыванием на территории школьных учреждений, он имеет несовершеннолетних детей школьного возраста в отношении которых имеет не только права, но и родительские обязанности, в связи с чем требования истца об установлении ограничений в виде запрета выезда за пределы субъекта РФ по месту постановки на административный надзор, запрета пребывания на территории школьных учреждений, суд находит необоснованным.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 5 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – 8 ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ 22.00 ░░ 06.00 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24 ░░░░░░ 2017 ░░░░.

░░░░░      ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2712/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР
Ответчики
ВОРОНЧИХИН В.В.
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Дело на сайте суда
sarapulskiygor.udm.sudrf.ru
16.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
17.11.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.11.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.11.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.11.2017[Адм.] Судебное заседание
24.11.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее