Решение
Именем Российской Федерации
<адрес> 08мая 2020 года
Ножай-Юртовский районный суд Чеченской Республики в составе:председательствующего судьи Магомедова М.К., с участием старшего помощникапрокурора <адрес> ЧР ФИО2-А., при секретаре ФИО1,рассмотрев в открытом судебном заседании административноедело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> Чеченской Республикив интересах неопределенного круга лиц к администрации Шуанинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР о признании незаконным бездействия и обязании в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения закона, а именно разработать и утвердить нормативные правовые акты, предусматривающие профилактику правонарушений на территории сельского поселения, и создать координационный орган в сфере профилактики правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> Чеченской Республикиобратился в Ножай-Юртовский районный суд Чеченской Республикис административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Шуанинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР о признании незаконным бездействия и обязании в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения закона, а именно разработать и утвердить нормативные правовые акты, предусматривающие профилактику правонарушений на территории сельского поселения, и создать координационный орган в сфере профилактики правонарушений.
В ходе судебного заседаниястарший помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО2-А.требования административного искового заявления поддержал по изложенным в нем основаниям и просил суд их удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика– администрации Шуанинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧРбудучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, однако направил в суд заявление о признании требований административного искового заявления и рассмотрении дела без его участия. В своем заявлении указал, что нарушения выявленные прокуратурой района допущены из-за высокой загруженности на работе, и в ближайшее время будут устранены.
В соответствии со ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Учитывая положения ст. 289 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие лица, не явившегося в судебное заседание.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования прокурора <адрес> Чеченской Республики обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Как следует из административного искового заявления, в соответствии с п. 7.8 постановления координационного совещания руководителей правоохранительных органов республики от ДД.ММ.ГГГГ № «О состоянии работы правоохранительных органов по профилактике преступлений» прокуратурой района проведен анализ исполнения администрацией Шуанинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района требований законодательства о профилактике правонарушений и противодействии коррупции, по результатам которой выявлены нарушения, требующие принятия мер, направленных наих устранение и недопущение впредь.
Так, согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации и ч. 6 ст. 6 Конституции Чеченской Республики государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, юридические лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации (далее - Федеральный закон № 182-ФЗ) органы местного самоуправления вправе разрабатывать муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений.
В силу ст. 12 Федерального закона № 182-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами в пределах своей компетенции обладают следующими правами: 1) принимают муниципальные правовые акты в сфере профилактики правонарушений;2) создают координационные органы в сфере профилактики правонарушений; 3) принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений; 4) обеспечивают взаимодействие лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории муниципального образования; 5) осуществляют профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 1, 7 - 10 части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона; 6) реализуют иные права в сфере профилактики правонарушений.
В соответствии со ст. 14.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) городские и сельские поселения осуществляют мероприятия в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом № 182-ФЗ.
Правоотношения в сфере противодействия коррупции регламентированы международными актами – Конвенцией Организации Объединенных Наций против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ), нормативно-правовыми актами Российской Федерации – Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ), Законом Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «О противодействии коррупции в Чеченской Республике» и иными актами правотворчества.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 273-ФЗ противодействие коррупции — это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий, в том числе по предупреждению коррупции, включая выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции).
В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ приоритетное применение мер по предупреждению коррупции является одним из основных принципов противодействия коррупции.
В статье 5 Конвенции ООН против коррупции закреплено положение о необходимости разработки и реализации эффективной и скоординированной политики противодействия коррупции, способствующей участию общества и отражающую принципы правопорядка, надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом, честности и неподкупности, прозрачности и ответственности.
Во взаимосвязи с данной нормой международного права статьей 6 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрено, что государственные органы, к которым отнесены и органы местного самоуправления, обязаны принимать меры к предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению её причин.
Вместе с тем, вопреки обозначенным требованиям законодательства, Администрацией нормативные правовые акты, предусматривающие профилактику правонарушений на территории сельского поселения, не разработаны и не утверждены, координационные органы не созданы.
В соответствии с п. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре» и
ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, а также интересов Российской Федерации.
Обращаясь с заявлением о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прокурор выступает в интересах как неопределенного круга лиц, так и Российской Федерации в защиту основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан, в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-178, 290-292 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> Чеченской Республикиудовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрацииШуанинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению нормативных правовых актов, предусматривающих профилактику правонарушений на территории сельского поселения, и созданию координационных органов в сфере профилактики правонарушений.
Обязать администрациюШуанинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения закона, а именно разработать и утвердить нормативные правовые акты, предусматривающие профилактику правонарушений на территории сельского поселения, и создать координационный орган в сфере профилактики правонарушений.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чеченской Республики через Ножай-Юртовский районный суд Чеченской Республики в апелляционном порядке, в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья М.К. Магомедов
Копия верна:
Судья М.К. Магомедов