Решение по делу № 5-2239/2021 от 27.07.2021

04RS0-68

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«03» сентября 2021 года                                                                                         г. Улан-Удэ

Судья Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия Орлов А.С., при секретаре судебного заседания Цыденовой Е.Э., рассмотрев протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении ИП Жалсараева С. В., ИНН ОГРН , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт выдан ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес> зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведении санитарно-эпидемиологического обследования кафе «Сугтаа», деятельность в котором осуществляет ИП Жалсараев С.В., расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что в результате ненадлежащего исполнения возложенных законом обязанностей допущены нарушения Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ и режима повышенной готовности, введенного распоряжением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ -р.

В связи с имеющимися нарушениями в отношении ИП Жалсараева С.В. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, который направлен в суд для рассмотрения.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по РБ Очертаров П.О. действующий на основании доверенности, доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал, указав на наличие в действиях ИП Жалсараева С.В. состава вменяемого правонарушения.

    В судебное заседание ИП Жалсараев С.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

    Представитель Богданов Б.С., действующий на основании доверенности, с протоколом согласился, при этом пояснил, что все выявленные нарушения были устранены до составления протокола об административном правонарушении, просил назначить наказание ниже минимального размера административного штрафа, т.к. сумма штрафа является значительной, при этом имеется кредиторская задолженность.

Выслушав участников процесса, рассмотрев материалы административного производства, суд приходит к выводу о доказанности вины ИП Жалсараева С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Согласно постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждения перечня социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Выполнение противоэпидемических (профилактических) мероприятий с целью предупреждения распространения COV1D-2019 среди населения Республики Бурятия предусмотрено Федеральнымзаконом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ), санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1./ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ ДД.ММ.ГГГГ , санитарно-эпидемиологическими правилами СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавируснойинфекции (C0VID-19)», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее – СПДД.ММ.ГГГГ-20), постановлением Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» (далее - Постановление от ДД.ММ.ГГГГ), Указом Главы Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (2019-nCoV)» (с изменениями), МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (C0VID-19) в предприятиях торговли», утв. Главным Государственным санитарным врачом РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20).

Согласно ст.29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В силу ст.10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно ст.11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязанывыполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Однако в нарушение вышеуказанного законодательства ИП Жалсараевым С.В. не в полной мере проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, а именно:

1) В помещениях с постоянным нахождением сотрудников отсутствуют устройства для обеззараживания воздуха, что является нарушением п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, п.10 МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20;

2) На момент осмотра в обеденных залах не организовано проветривание помещений, что является нарушением п.5.3 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13, п.11 МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20;

3) В туалете для посетителей на момент осмотра отсутствует антисептик для обработки рук, что является нарушением п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20;

4) Отсутствует готовый раствор дезинфицирующего средства для дезинфекции столовой и кухонной посуды, в концентрации предназначенной для этих целей, инструкция по дезинфекции посуды отсутствует, что является нарушением п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, п.10 СП 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20;

5) На дезинфицирующие средства «Ника-2», «Ока-Таб» и антисептики для рук «Dezon», «Яр Лайн» не представлены документы, подтверждающие качество и безопасность, что является нарушением п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, п.1.6. Постановления от ДД.ММ.ГГГГ;

6) Отсутствует 5-дневный запас средств индивидуальный защиты органов дыхания, не организован сбор использованных одноразовых масок, что является нарушением п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, п.1.4 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ, п.п. 2,9 МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20;

3) Уборочный инвентарь не промаркирован, что не исключает возможности загрязнения и является нарушением п.2.19 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется. Данные документы отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст.26.2 КоАП РФ.

Частью 1 ст.6.3 Кодекса РФ об АП предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Часть вторая предусматривает ответственность за совершение тех же действия (бездействий), совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

При таких обстоятельствах, совокупность имеющихся в деле доказательств полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ИП Жалсараева С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Оснований для освобождения от административной ответственности не установлено.

При определении вида наказании суд исходит из следующих обстоятельств.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом обстоятельств совершенного правонарушения и эпидемиологической обстановки в связи с распространением короновирусной инфекции, противоправного поведения, отсутствия отягчающих обстоятельств, суд полагает возможным назначить ИП Жалсараеву С.В. наказание за совершенное правонарушение в виде административного штрафа.

При этом, в соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При этом согласно ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При назначении наказания, учитывая степень и характер совершенного правонарушения, имущественное положения Жалсараева С.В., оценивая последствия совершенного административного правонарушения, устранение нарушений, суд считает возможным применить положения ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ и назначить наказание менее минимального размера административного штрафа, установленного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в размере 25000,00 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.4.1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП Жалсараева С. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить наказаниев виде административного штрафа в размере 25000,00 рублей.

Сумму штрафа перечислять на счет УФК по РБ (Управление Роспотребнадзора по РБ) ИНН 0323121940, КПП 032301001, ОКТМО 81701000, КБК 14, БИК ТОФК 018142016, л/с , ЕКС 40, номер счета 03, УИН 14.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Документ об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Октябрьского районного суда <адрес> Республики Бурятия.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                                                                                    А.С. Орлов

5-2239/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Жалсараев Солбон Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Орлов А.С.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
oktiabrsky.bur.sudrf.ru
27.07.2021Передача дела судье
27.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.08.2021Рассмотрение дела по существу
31.08.2021Рассмотрение дела по существу
03.09.2021Рассмотрение дела по существу
03.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее