РЈРР” 66RS0046-01-2018-001190-39
Дело № 2а-124/2019
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
05.03.2019 года г. Нижний Тагил, ул. К. Маркса, 3А
Пригородный районный суд Свердловской области в составе председательствующего Соколова Е.Н., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к Пермякову В.П. о взыскании транспортного налога и пени по налогу, -
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области обратилась в суд с административным иском к Пермякову В.П. о взыскании транспортного налога и пени по налогу.
В обоснование административного иска административный истец указал, что Пермяков В.П., являясь налогоплательщиком, в установленные законом сроки не уплатил налог, в связи с чем ему были начислены пени на сумму недоимки и выставлены требования:
- от 08.10.2015 года № 62506 об уплате транспортного налога за 2014 год в сумме 987 руб. и пени по налогу в размере 0 руб. 54 коп. со сроком исполнения до 20.11.2015;
- от 22.12.2016 № 110737 об уплате транспортного налога за 2015 год в сумме 987 руб.и пени по налогу в размере 6 руб. 58 коп. со сроком исполнения до 22.02.2017;
- от 18.03.2017 № 45474 об уплате пени по транспортному налогу в сумме 204 руб. 88 коп. со сроком исполнения до 15.05.2017;
- от 22.01.2018 № 16006 об уплате транспортного налога за 2017 год в сумме 987 руб. и пени по налогу в размере 13 руб. 26 коп. со сроком исполнения до 20.03.2018.
До настоящего времени денежные средства в полном объеме в бюджет не поступили. 05.07.2018 года мировым судьей судебного участка № 2 Пригородного судебного района Свердловской области вынесен судебный приказ о взыскании с Пермякова В.П. недоимки по налогу и пеней, который был отменен 15.08.2018 года в связи с поступившими возражениями административного ответчика.
Административный истец, при подаче в суд административного иска ходатайствовал о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик, получивший копию административного искового заявления с приложенными к нему документами возражений по заявленному административному иску, а так же против рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства суду не представил.
В соответствии с п. 2 ст. 291, ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассмотрел дело по существу в порядке упрощенного судопроизводства.
Рсследовав письменные материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Статья 57 Конституции Российской Федерации закрепляет обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При этом в п.1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено данной статьей.
На территории Свердловской области транспортный налог установлен Законом Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области». Данным законом также установлены ставки транспортного налога, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы и основания для их использования.
Статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации,
В соответствии с п.4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика (л.д. 11-12), в собственности административного ответчика находятся транспортные средства: с ДД.ММ.ГГГГ автомобиль легковой марки <...>; с ДД.ММ.ГГГГ автомобиль грузовой марки <...>.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
При этом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (ч.4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу п. 4 ст. 52 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ налоговое уведомление, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. (п. 1) Такое требование должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. (п. 4)
Как усматривается из налоговых уведомлений: № 1062451 от 12.04.2015 (л.д. 13), отправленного по месту жительства административного ответчика 20.05.2015, что подтверждается списком заказных писем № 187, заверенным уполномоченным лицом Почты России (л.д. 14); № 69460807 от 25.08.2016 (л.д. 18-19), отправленного по месту жительства административного ответчика 19.09.2016, что подтверждается списком заказных писем № 80161, заверенным уполномоченным лицом Почты России (л.д. 20); № 52993471 от 23.08.2017 (л.д. 27-28), отправленного по месту жительства административного ответчика 23.09.2017, что подтверждается списком заказных писем № 338304, заверенным уполномоченным лицом Почты России (л.д. 29); налоговым органом был произведен расчет транспортного налога, подлежащего уплате административным ответчиком и административный ответчик был уведомлен о необходимости оплатить не позднее 01.10.2015 транспортный налог за 2014 год в размере 987 руб., не позднее 01.12.2016 транспортный налог в размере 987 руб. за 2015 года, не позднее 01.12.2017 транспортный налог в размере 987 руб. за 2016 год.
Ввиду неуплаты указанных сумм в установленные налоговым органом сроки, в адрес административного ответчика налоговым органом направлены требования об уплате налога и пени: по состоянию на 08.10.2015 № 62506 с указанием недоимки по транспортному налогу в размере 987 руб. и пени 0 руб. 54 коп., по состоянию на 22.12.2016 № 110737 с указанием недоимки по транспортному налогу в размере 987 руб. и пени 6 руб. 58 коп., по состоянию на 18.03.2017 № 45474 с указанием недоимки по транспортному налогу в размере 987 руб. и пени 204 руб. 88 коп. (л.д. 15, 21, 24).
Факт отправления требований налогового органа подтверждается списками заказных писем № 236 от 09.10.2015, № 65 от 28.12.2016, № 91 от 23.03.2017 (л.д. 17, 23, 26).
Оценив, представленные административным истцом доказательства, суд приходит к выводу, что налоговым органом выполнены возложенные на него законом обязанности по исчислению налогов, уведомлению административного ответчика об обязанности уплатить налоги, а также по направлению в адрес административного ответчика требований об уплате недоимки и пени по налогам.
РР· выписок РёР· карточки расчетов СЃ бюджетом Пермякова Р’.Рџ. РїРѕ транспортному налогу РІРёРґРЅРѕ, что РЅР° момент обращения РІ СЃСѓРґ налогового органа имеется недоимка РїРѕ транспортному налогу РІ размере 2 961 СЂСѓР±. (Р».Рґ. 34-35).
До обращения в суд с рассматриваемым иском налоговый орган обращался к мировому судье за выдачей судебного приказа. Судебный приказ от 05.07.2018 о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени определением суда от 15.08.2018 отменен по заявлению административного ответчика, возражавшего против исполнения судебного приказа (л.д. 40).
В силу подп. 14 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных данным кодексом.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей.
При этом заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Рассматриваемый административный иск заявлен налоговым органом 25.12.2018 в срок, установленный п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Расчет, предъявленных к взысканию с административного ответчика транспортного налога, пени по транспортному налогу судом проверен и признан соответствующим нормам налогового законодательства. Данный расчет административным ответчиком не оспаривается.
Доказательств оплаты взыскиваемых сумм недоимок по транспортному налогу административным ответчиком не представлено.
При указанных обстоятельствах суд считает необходимым взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу в размере 2 961 руб.
Надлежащее исполнение обязанности по уплате налога обеспечивается пенями, рассчитываемыми в соответствии со ст. 75 НК РФ.
Согласно пп. 1, 3 ст. 75 НК РФ, в случае уплаты сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора, определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Расчет, предъявленных к взысканию с административного ответчика пени в сумме 225 руб. 26 коп. за несвоевременную уплату недоимки по транспортному налогу, судом проверен и признан соответствующим положениям налогового законодательства.
Доказательств оплаты взыскиваемых сумм административным ответчиком не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов и, зачисляются в доход федерального бюджет.
Поскольку, согласно попд. 19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче в суд административных исковых заявлений, государственные органы выступающие по делам, в качестве административных истцов, основания для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины отсутствуют, с него, с учетом установленных в абз. 8 п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и абз. 2 подп. 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации размеров государственной пошлины, в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175–180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к Пермякову В.П. о взыскании транспортного налога и пени по налогу удовлетворить полностью.
Взыскать с Пермякова В.П., <...> сумму 3 186 рублей 26 копеек, в том числе: в доход бюджета Свердловской области транспортный налог в размере 2 961 рубль и пени по транспортному налогу в размере 225 рублей 26 копеек.
Взыскать с Пермякова В.П., <...> в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четырехсот) рублей.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Пригородный районный суд Свердловской области в течение пятнадцати дней со дня получения его копии.
РЎСѓРґСЊСЏ (РїРѕРґРїРёСЃСЊ)
Копия верна:
Судья Е.Н.Соколов