Решение по делу № 2а-1208/2021 от 18.03.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11.05.2021 судья Сысертского районного суда Свердловской области Мурашов А.С., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело № 2а-1208/2021 по административному исковому заявлению Сысертского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

установил:

Сысертский межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, содержащей алгоритм действий по самостоятельному изготовлению оружия для поражения цели на расстоянии, а именно арбалетов, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Административный истец просит признать информацию, содержащую алгоритм действий по самостоятельному изготовлению оружия для поражения цели на расстоянии, а именно арбалетов, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Кроме того, административный истец ходатайствует о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, заинтересованное лицо Управление Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

Согласно ч. 1 ст. 293 КАС РФ решение по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного (письменного) производства, принимается с учетом правил, установленных главой 15 настоящего Кодекса и соответствующих существу упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что Сысертской межрайонной прокуратурой на постоянной основе осуществляется мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на предмет наличия информации, имеющей экстремистскую направленность. В ходе проверочных мероприятий установлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на страницах сайтов по адресам:

https://www.umeltsi.ru/ribalka/67-delaem-artbalet.chertezhi..html,

https<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

(далее - сайтs) информация, содержащая алгоритм действий по самостоятельному изготовлению оружия для поражения цели на расстоянии, а именно арбалетов.

Размещенная информация находится в свободном доступе, доступ к ней имеет неопределенный круг лиц, в том числе несовершеннолетних.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее Закон) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Как следует из ч. 4 ст. 2 Закона, информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно ч. 5 ст. 15 Закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных    сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с ч. 6 ст. 10 Закона в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Также положениями вышеуказанной статьи запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

На основании ст. 1 Федерального закона № 150-ФЗ «Об оружии» под оружием следует понимать устройства и предметы как отечественного, так и иностранного производства, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели. Под холодным оружием следует понимать оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения.

В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. № 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» под холодным оружием следует понимать изготовленные промышленным или самодельным способом предметы, предназначенные для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения, которые включают в себя холодное клинковое оружие (кинжалы; боевые, национальные, охотничьи ножи, являющиеся оружием; штыки-ножи; сабли; шашки; мечи и т.п.), иное оружие режущего, колющего, рубящего или смешанного действия (штыки, копья, боевые топоры и т.п.), а также оружие ударно-дробящего действия (кастеты, нунчаки, кистени и т.п.); предметы, предназначенные для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение при помощи мускульной силы человека (метательные ножи и топоры, дротики и т.п.) либо механического устройства (луки, арбалеты и т.п.).

На основании ст. 16 Федерального закона № 150-ФЗ «Об оружии» производство оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензию на производство, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Юридические лица, производящие оружие и патроны к нему, должны обеспечивать безопасность производства, контроль за производством, соответствующее качество выпускаемой продукции и ее сохранность.

Статьей 223 Уголовного кодекса РФ установлена ответственность за незаконное изготовление оружия.

Таким образом, на страницах указанных сайтов находится информация, содержащая признаки уголовно наказуемых деяний.

Кроме того, в силу ст. 5 Федерального закона № 436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, запрещенной к распространению отнесена информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, либо жизни и (или) здоровью иных лиц, либо направленная на склонение или иное вовлечение детей в совершение таких действий; а также обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Доступ на вышеуказанную страницу свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, сгенерированных модераторами. Ознакомиться с содержанием указанной страницы может любой пользователь информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с устройства, имеющего доступ в сеть, в том числе несовершеннолетние.

Распространение такой информации противоречит целям и задачам действующего законодательства в сфере противодействия терроризму, порядка управления, подрывает основы конституционного строя в части обеспечения и защиты прав граждан РФ, а также может привести к причинению вреда несовершеннолетними своему здоровью, самоубийству, либо жизни или здоровью иных лиц.

На момент проверки доменные имена, на которых размещена вышеназванная информация, в Едином реестре отсутствовали (выписка от 24.02.2021).

При анализе указанных сайтов не представляется возможным установить правообладателей и администраторов, данные о собственниках ресурсов отсутствуют. Кроме того, информация о правообладателях, администраторах, а также собственниках ресурсов отсутствует на специализированном сайте - 2ip.ru (выписка от 24.02.2021).

Положения ч. 1 ст. 9, ч.ч. 1, 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», гарантируя свободу распространения информации, предусматривают возможность установления ограничения доступа к информации федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, в том числе запрещая распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Закона в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержание информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В силу п. 2 ч. 2 ст. 15.1 Закона, в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержание информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

При этом основаниями для включения в реестр сведений, указанных в ч. 2 данной статьи Закона, являются вступившие в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу ч. 3 данной статьи Закона, создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В п.п. 2, 3 Правил указано, что создание, формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в соответствии с критериями, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - оператор реестра). Создание единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, в силу этого Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу призывается в качестве заинтересованного лица.

В соответствии с пп. «б» п. 5 Правил, основанием для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержание запрещенную информацию, являются вступившие в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

РЕШИЛ:

исковые требования Сысертского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено удовлетворить.

Признать информацию, содержащую алгоритм действий по самостоятельному изготовлению оружия для поражения цели на расстоянии, а именно арбалетов, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на страницах сайтов по адресу:

<данные изъяты>

https://sayga12.ru/%D0%<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в течение пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения суда по заявлению лиц, участвующих в деле, их представителей - со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                           Мурашов А.С.

2а-1208/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сысерткий межрайонный прокурор
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по УрФО
Суд
Сысертский районный суд Свердловской области
Судья
Мурашов Алексей Сергеевич
Дело на странице суда
sysertsky.svd.sudrf.ru
18.03.2021Регистрация административного искового заявления
18.03.2021Передача материалов судье
18.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
11.05.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
11.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее