Дело № 2а-294/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Лебяжье, Курганская область 18 октября 2018 г.
Лебяжьевский районный суд Курганской области в составе
председательствующего судьи Чайкина В.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора Лебяжьевского района Курганской области к Потаповой Любови Викторовне о возложении обязанности пройти профилактический медицинский осмотр в целях выявления туберкулеза,
установил:
прокурор Лебяжьевского района Курганской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к Потаповой Л.В. о возложении обязанности пройти профилактический медицинский осмотр в целях выявления туберкулеза. В обоснование иска указывается, что прокуратурой Лебяжьевского района Курганской области проведена проверка исполнения федерального законодательства в части проведения мероприятий, направленных на выявление, лечение больных туберкулезом. Проверкой установлено, что Потапова Л.В. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы. С момента освобождения из исправительного учреждения, последовавшего 28 февраля 2017 г., Потапова Л.В. за прохождением профилактического медицинского обследования в медицинское учреждение не обращалась. Вместе с тем, на основании п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2001 г. № 892, в групповом порядке по эпидемическим показаниям (независимо от наличия или отсутствия признаков заболевания туберкулезом) профилактическим медицинским осмотрам в целях выявления туберкулеза подлежат два раза в год лица, освобожденные из следственных изоляторов и исправительных учреждений, в течение первых двух лет после освобождения. Уклоняясь от прохождения профилактического обследования на предмет имеющегося (отсутствующего) туберкулезного заболевания, Потапова Л.В. ставит под угрозу, как свое личное здоровье, так и здоровье окружающих ее граждан.
С учетом изложенного, прокурор просит возложить обязанность на Потапову Л.В. пройти профилактический медицинский осмотр в целях выявления туберкулеза.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, поступило заявления о рассмотрении дела в его отсутствие в порядке упрощенного (письменного) производства. Заявленные требования по административному иску поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Потапова Л.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещалась своевременно и надлежащим образом.
Руководствуясь ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 18 июня 2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» лица, находящиеся или находившиеся в контакте с больными туберкулезом, проходят профилактические обследования в целях выявления туберкулеза в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок и сроки ведения профилактических медицинских осмотров граждан устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В п. 2 Порядка и сроков проведения профилактических медицинских осмотров населения в целях выявления туберкулеза, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2001 г. № 892 «О реализации Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации», закреплено, что профилактические медицинские осмотры населения направлены на своевременное выявление туберкулеза и проводятся в массовом, групповом (по эпидемическим показаниям) и индивидуальном порядке в лечебно-профилактических учреждениях по месту жительства, работы, службы, учебы или содержания в следственных изоляторах и исправительных учреждениях в соответствии с инструкцией о проведении профилактических медицинских осмотров населения, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В силу подп. «з» п. 5 указанного Порядка, в групповом порядке по эпидемическим показаниям (независимо от наличия или отсутствия признаков заболевания туберкулезом) профилактическим медицинским осмотрам в целях выявления туберкулеза подлежат 2 раза в год лица, освобожденные из следственных изоляторов и исправительных учреждений, - в течение первых 2 лет после освобождения.
По делу установлено, что согласно списку ОП «Лебяжьевское» МО МВД России «Макушинский», Потапова Л.В. освободилась из мест лишения свободы 28 февраля 2017 г.
Из представленной информации ГБУ «Лебяжьевская центральная районная больница» следует, что Потапова Л.В. профилактический медицинский осмотр в целях выявления туберкулеза, не проходила.
Представленные доказательства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении Потаповой Л.В. обязанности по прохождению комплекса предусмотренных мер проведения профилактического медицинского осмотра в рамках мероприятий, направленных на своевременное выявление больных туберкулезом.
Мероприятия, направленные на своевременное выявление больных туберкулезом, носят большую общественную значимость, поскольку направлены на защиту и профилактику здоровья населения.
Потапова Л.В., не соблюдая количественные показатели прохождения профилактического медицинского осмотра, тем самым, нарушая установленный законом порядок, создает потенциальную угрозу распространения заболевания туберкулезом.
При указанных обстоятельствах, заявленные прокурором требования являются обоснованными, направленными на защиту интересов неопределенного круга лиц, и подлежат частичному удовлетворению, поскольку Налоговым кодексом не предусмотрена уплата государственной пошлины по данному виду правоотношений.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, 27 ░░░░░░ 1980 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░