Дело № 2а-1604/2020
74RS0031-01-2020-001671-96
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
06 мая 2020 года Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Батуевой О.А.,
РїСЂРё секретаре Пальцовой Р.Р’.,
с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Челябинской области Филипповой Л.А.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Федерального казенного учреждения исправительная колония в„– 18 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области РѕР± установлении административного надзора РІ отношении РљРѕР¶РёРЅРѕРІР° Евгения Вячеславовича, освобождаемого РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, СЃ установлением административных ограничений,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Федеральное казенное учреждение исправительная колония в„– 18 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением РѕР± установлении административного надзора РІ отношении РљРѕР¶РёРЅРѕРІР° Р•.Р’., освобождаемого РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, СЃ установлением административного ограничения, указывая, что РљРѕР¶РёРЅРѕРІ Р•.Р’., освобождаемый РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, 02 октября 2020 РіРѕРґР° имеет непогашенную судимость Р·Р° совершение РѕСЃРѕР±Рѕ тяжкого преступления, 13 июля 2016 РіРѕРґР° признан злостным нарушителем установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° отбывания наказания. РџСЂРѕСЃСЏС‚ установить административный надзор РІ отношении РљРѕР¶РёРЅРѕРІР° Р•.Р’., освобождаемого РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, РЅР° СЃСЂРѕРє три РіРѕРґР°, СЃ административным ограничением РІ РІРёРґРµ обязательной СЏРІРєРё 3 раза РІ месяц РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда Р·Р° установленные СЃСѓРґРѕРј пределы территории, запрета пребывания РІРЅРµ жилого или РёРЅРѕРіРѕ помещения, являющегося местом жительства либо пребывания РІ период СЃ 22-00 часов РґРѕ 06-00 часов, запрета пребывания РІ местах, РіРґРµ осуществляется продажа Рё распитие спиртных напитков, запрета посещения мест проведения массовых Рё иных мероприятий, Рё участвовать РІ указанных мероприятиях.
Впоследствии административный истец уточнил свои требования, просят суд установить административный надзор в отношении Кожинова Е.В., освобождаемого из мест лишения свободы, на срок три года, с административным ограничением в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за установленные судом пределы территории, запрета пребывания в местах, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, и участвовать в указанных мероприятиях.
Административный истец – представитель ФКУ РРљ-18 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области Кетов Р’.Рђ., действующий РЅР° основании доверенности РІ судебном заседании поддержал административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление, РґРѕРІРѕРґС‹, изложенные РІ административном РёСЃРєРµ.
Административный ответчик Кожинов Е.В., участвующий в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, не возражал против установления административного надзора, не согласился с возложением на него административных ограничений в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за установленные судом пределы территории, запрета пребывания в местах, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, и участвовать в указанных мероприятиях.
Заслушав лиц, участвующих РІ деле, заключение РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, полагавшего правильным удовлетворить административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление начальника ФКУ РРљ-18 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области, исследовав Рё оценив РІСЃРµ представленные доказательства, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что указанное заявление подлежит удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с пунктом 1 части 1, пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также признававшегося злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно положениям пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, в том числе, при рецидиве преступлений. За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).
В судебном заседании установлено, что приговором Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 18 марта 2013 года (с учетом постановления Президиума Челябинского областного суда от 02 июля 2014 года), Кожинов Е.В. осужден по ч.3 ст.30, б» ч.2 ст.228.1 УК РФ, ч.3 ст.30, ч.1 ст.228.1 УК РФ, ч.1 ст.232 УК РФ. ч.1 ст.228 УК РФ, с применением ч.2 ст.69 УК РФ к 7 годам 3 месяцам лишения свободы. На основании ч.5 ст.69 УК РФ, ст.70 УК РФ, окончательно к 8 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Административный истец в административном иске ссылается на то обстоятельство, что необходимость установления в отношении Кожинова Е.В. административного надзора обусловлена тем, что последний, освобождаемый из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Указанные обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.
Согласно постановления ФКУ РРљ-18 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области РѕС‚ 13 июля 2016 РіРѕРґР° РљРѕР¶РёРЅРѕРІ Р•.Р’. признан злостным нарушителем установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° отбывания наказания.
РЎСЂРѕРє отбывания осужденным наказания истекает 02 октября 2020 РіРѕРґР°, что следует РёР· справки начальника РћРЎРЈ ФКУ РРљ-18 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области.
РР· характеристики, представленной ФКУ РРљ-18 ГУФСЧРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области, усматривается, что Р·Р° период отбывания наказания РІ местах лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ РљРѕР¶РёРЅРѕРІ Р•.Р’. зарекомендовал себя СЃ положительной стороны, допустил 14 взысканий, которые сняты Рё погашены, имеет 15 поощрений, встал РЅР° путь исправления.
Согласно заявлению осужденного после освобождения из мест лишения свободы он намерен проживать по адресу: <адрес обезличен>.
Таким образом, поскольку в период отбывания наказания Кожинов Е.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что в соответствии п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" влечет безусловное установление административного надзора.
Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" позволяет суду прийти к выводу о том, что Кожинову Е.В. необходимо установить административные ограничения для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч.5 ст. 15 УК РФ, пунктом «д» ч.3 ст. 86 УК РФ совершенное преступление относится к особо тяжким преступлениям, судимость за которое погашается по истечении 8 лет после отбытия лицом наказания в виде лишения свободы.
Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения п. «д» ч.3 ст. 86 УК РФ, пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Кожинова Е.В. на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В силу ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Как разъяснено в абзаце 10 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15, в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· смысла вышеуказанных РЅРѕСЂРј Федерального закона РѕС‚ 06 апреля 2011 РіРѕРґР° в„– 64-ФЗ применительно Рє обстоятельствам дела, СЃ учетом характера Рё степени общественной опасности совершенного Кожиновым Р•.Р’. преступления, данных Рѕ личности Р·Р° период отбывания наказания характеризующегося отрицательно, состояния Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ осужденного Рё его возраста, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что РІ целях предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений Рё РґСЂСѓРіРёС… правонарушений РІ ночное время, оказания РЅР° него индивидуального профилактического воздействия РІ отношении РљРѕР¶РёРЅРѕРІР° Р•.Р’. следует установить административные ограничения РІ РІРёРґРµ обязательной СЏРІРєРё 3 РІ месяц РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда Р·Р° установленные СЃСѓРґРѕРј пределы территории, запрета пребывания РІ местах, РіРґРµ осуществляется продажа Рё распитие спиртных напитков, запрета посещения мест проведения массовых Рё иных мероприятий, Рё участвовать РІ указанных мероприятиях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление ФКУ РРљ-18 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области РѕР± установлении административного надзора РІ отношении РљРѕР¶РёРЅРѕРІР° Евгения Вячеславовича, освобождаемого РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, СЃ установлением административного ограничения удовлетворить.
Установить в отношении Кожинова Евгения Вячеславовича, <данные изъяты>, освобождаемого из мест лишения свободы 02 октября 2020 года, административный надзор на срок 3 (три) года.
Установить в отношении Кожинова Евгения Вячеславовича, административные ограничения:
- обязательная явка 3 (три) раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
-запрет выезда за пределы <адрес обезличен>,
-запрет пребывания в местах, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, и участвовать в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора, установленного в отношении Кожинова Евгения Вячеславовича, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.
Председательствующий: