Решение по делу № 2-511/2022 от 11.03.2022

Дело № 2-511/2022

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

18 июля 2022 г. г. Нытва

Нытвенский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Волковой Л.В.,

при секретаре Третьяковой О.Б.,

с участием заместителя прокурора Нытвенского района Якимовой П.О.,

представителя ответчика - муниципального образования «Нытвенский городской округ» Турбаковой Т.И., действующей по доверенности,

рассмотрев в рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Нытвенского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МО Нытвенский городской округ в лице администрации Нытвенского городского округа о возложении обязанности обустроить контейнерную площадку для накопления ТКО,

у с т а н о в и л:

Прокурор Нытвенского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к МО Нытвенский городской округ в лице администрации Нытвенского городского округа, просит возложить на ответчика обязанность обустроить контейнерную площадку для накопления твердых коммунальных отходов в районе дома № 41 по ул. Оборина д. Нижняя Гаревая, Нытвенского района Пермского края в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия в срок до 31.12.2022 года.

В судебном заседании заместитель прокурора Якимова П.О. исковые требования поддержала по доводам заявления.

Представитель ответчика Турбакова Т.И. частично не согласна с требованиями прокурора – по месту расположения контейнерной площадки,, представила отзыв и дополнительный отзыв (л.д. 30-33), в которых указано на невозможность строительства площадки для ТКО вблизи дома № 41 по ул. Оборина ввиду сложившейся застройки и наличия охранных зон электросетей, и отсутствия в дальнейшем возможности обслуживания площадки, т.к. из-за рельефа местности и отсутствия разворотной площадки мусороуборочный автомобиль не сможет подъехать к площадке, в настоящее время ведутся работы по обустройству контейнерной площадки по ул. Липовой 13. Также представитель ответчика пояснила, что в пределах 100 м. от дома Зимачевой невозможно обустроить площадку ввиду сложившейся застройки, сложного рельефа местности, планируется обустроить площадку по ул. Липовая, 13, это в 257 м. от дома ФИО1. Жители дома № 48 просят не ближе 20 м. от их дома площадку установить, от этого дома идет уклон, жители опасаются, что свалку устроят. ФИО1 опасается, что большегрузные машины испортят дорогу.

Представитель третьего лица - Управления ЖКХ, благоустройства и транспорта администрации Нытвенского городского округа в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, поддерживают позицию ответчика, считают решение суда неисполнимым, поскольку строительство площадки на спорном участке невозможно из-за рельефа местности и сложившейся застройки, из-за рельефа местности и отсутствия разворотной площадки невозможно будет вывозить мусор.

Представитель третьего лица – МБУ «Благоустройство» Чичев Т.Г. в судебном заседании 12.07.2022 пояснял, что МБУ «Благоустройство» обслуживает контейнерные площадки, переданные в оперативное управление, доводы администрации поддерживает, т.к. по ул. Оборина дорога грунтовая самой низшей категории, спецтехника там не проедет.

Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ, охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

В соответствии со ст. 3 Закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 года, хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям городских поселений относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно ст. 8 Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

- создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

- определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

- организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Пункт 3 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 данной статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

В силу пункта 1 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Этим нормам корреспондирует предусмотренное Методическими рекомендациями правило о том, что требования к обустройству контейнерных площадок для установки контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям (пункт 6.12.5.2 Методических рекомендаций).

Пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, в частности, что при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства должны соблюдаться санитарные правила.

Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра. Данные Правила определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра.

В соответствии с пунктами 2, 3 Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Основные положения, которые следует соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий, а также требования к площадкам накопления твердых коммунальных отходов установлены санитарными правилами «СанПиН 2.1.3684-21. «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 (далее по тексту - СанПиН 2.1.3684-21).

В соответствии с пунктом 3 СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Пунктом 4 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 - для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО.

Из материалов дела следует, что на основании обращения ФИО1 прокуратурой Нытвенского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами (л.д. 7-9, 16-17).

В ходе проверки установлено, что в д. Нижняя Гаревая имеется 4 площадки для накопления твердых коммунальных отходов, расположенные по следующим адресам: ул. Полевая, д. 5, ул. Молодежная, д. 4, ул. Центральная 17, ул. Оборина, д. 25а. Согласно сведениям, представленным администрацией Нытвенского городского округа 16.02.2022, в 2022 году обустройство контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов на территории д. Нижняя Гаревая, Нытвенского городского округа администрацией округа не запланировано.

ФИО1 обращалась с заявлениями об установке контейнера для ТКО на ул. Оборина вблизи дома № 41 в д. Н.Гаревая в администрацию НГО, Управление ЖКХ, благоустройства и транспорта администрации НГО (л.д. 10-15).

Из выкопировок из публичной кадастровой карты следует, что ближайшая к дому № 41 контейнерная площадка расположена на расстоянии 515 м. (л.д. 25-26, 44, 54, 65

На л.д. 35-41 имеется выкопировка из правил благоустройства территории НГО, принятых Думой НГО 21.12.2021.

Постановлением администрации НГО № 92 от 24.03.2021 утверждены Порядок создания и содержания мест (площадок) накопления ТКО на территории НГО, Порядок формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО на территории НГО (л.д. 55-63).

Из реестра мест (площадок) накопления ТКО на территории НГО, утв. постановлением администрации НГО № 92 от 24.03.2021, следует, что в д. Нижняя Гаревая имеется 4 площадки для накопления ТКО: ул. Полевая, д. 5, ул. Молодежная, д. 4, ул. Центральная 17, ул. Оборина, д. 25а (л.д. 42).

Между Пермским краевым государственным унитарным предприятием «Теплоэнерго» и ООО «ТрансЭкоСервимс» заключен абонентский договор на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории Пермского края на период с 01.01.2022 по 31.12.2024.

Представителем ответчика в обоснование возражений представлены: разрешение на производство земляных работ для проведения обустройства контейнерной площадки по ул. Липовой, 13 д. Н.Гаревая №02/2022; выкопировка из ПКК (расстояние от дома № 41 до ул. Липовой, 13, где планируется установке площадки для ТКО – 257 м.); схема охранной зоны ЛЭП по ул. Оборина д. Н.Гаревая; информация из МБУ «Благоустройство» в Управление ЖКХ, благоустройства и транспорта администрации НГО о нецелесообразности обустройства площадки для накопления ТКО вблизи дома № 41, поскольку автомобильная дорога по ул. Оборина в грунтовом исполнении, в период весенней распутицы специализированная техника не сможет проехать к площадке (л.д. 43, 45-48, 64, 75-76).

Администрацией НГО совместно с прокуратурой Нытвенского района 14.06.2022 проведен осмотр территории в районе дома № 41 по ул. Оборина. Администрацией взыскана позиция о нецелесообразности обустройства площадки для накопления ТКО вблизи дома № 41 ввиду отсутствия возможности вывоза с площадки мусора ввесенне0осенний период. Прокурором акт подписан с замечаниями, указано на наличие подъездных путей и целесообразности обустройства площадки (л.д. 71-73).

Свидетель ФИО2 в судебном заседании 01.06.2022 поясняла, что работает в Управлении ЖКХ, благоустройства и транспорта администрации НГО, по неоднократным обращениям Зимачевой был проведен осмотр местности, в весенний период там 8-тонная машина не проедет, в пределах 20-100 м. имеются охранные зоны ЛЭП, сама улица очень узкая, там гористая местность, вблизи дороги строить нельзя, надо уходить в сторону от дороги, а там охранные зоны. По ул. Липовой 13 выбран участок для обустройства площадки.

Свидетель ФИО3 в судебном заседании 12.07.2022 пояснял, что работает в МБУ «Благоустройство» инженером по содержанию дорог, в Управление ЖКХ дали ответ о том, что у дома № 41 нецелесообразно строить контейнерную площадку, по ул. Оборина дорога грунтовая 5 типа, у дома № 48 спецтехника не сможет проехать в весенне-осенний период, участок дороги идет на спуск—подъем, маловероятно, что возле 48 дома получится разворотную площадку организовать, с грузовыми машинами могут быть проблемы. По грунтовым дорогам в рамках содержания дорог проводится грейдирование и исправление профиля дороги.

Таким образом, на основании исследованных в судебном заседании доказательств судом установлено, что возле домовладения № 41 ул. Оборина в д. Нижняя Гаревая Нытвенского района отсутствует контейнерная площадка для накопления твердых коммунальных отходов в пределах, определенных п. 4 СанПиН 2.1.3684-21. Ближайшая к указанному домовладению контейнерная площадка расположена на расстоянии 515 м., что не соответствует требованиям пункта 4 СанПиН 2.1.3684-21.

Размещение контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов на расстоянии, не соответствующем требованиям п. 4 СанПиН 2.1.3684-21, влечет нарушение прав граждан, проживающих в доме № 41 ул. Оборина в д. Нижняя Гаревая и близлежащих домах, на поддержание благоприятного состояния окружающей среды, в связи с чем при размещении твердых коммунальных отходов в несанкционированном месте может возникнуть реальная угроза для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований.

Суд, принимая во внимание все установленные юридически значимые обстоятельства по делу, считает необходимым исковые требования удовлетворить, установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, учитывая принцип исполнимости решения, характер заявленных требований, требования разумности. Установленный судом срок, с учетом требования разумности, объективно позволит ответчику исполнить решение суда.

Руководствуясь ст. ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

Возложить на муниципальное образование «Нытвенский городской округ» обязанность обустроить контейнерную площадку для накопления твердых коммунальных отходов в районе дома № 41 по ул. Оборина д. Нижняя Гаревая, Нытвенского района Пермского края в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия в срок до 31.12.2022 года.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Л.В. Волкова

2-511/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Нытвенского района Пермского края
Ответчики
Муниципальное образование Нытвенский городской округ" в лице администрации Нытвенского городского округа
Другие
МБУ "Благоустройство"
Управление ЖКХ, благоустройства и транспорта администрации НГО
Суд
Нытвенский районный суд Пермского края
Судья
Волкова Л.В.
Дело на странице суда
nytva.perm.sudrf.ru
11.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.03.2022Передача материалов судье
18.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.05.2022Предварительное судебное заседание
12.05.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.06.2022Предварительное судебное заседание
01.06.2022Судебное заседание
16.06.2022Судебное заседание
12.07.2022Предварительное судебное заседание
12.07.2022Судебное заседание
18.07.2022Судебное заседание
25.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2022Дело оформлено
18.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее