Решение по делу № М-2497/2013 от 09.08.2013

Отметка об исполнении решения                      Дело № 2-2158\12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

судьи БОРОДЬКО Л. Д

с участием прокурора ДОЛГАЛЕВОЙ А. А.

при секретаре БОГДАНОВОЙ Н. А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Октябрьского района г. Ростова-на-Дону действующего в интересах неопределённого круга лиц к ООО «Форд Медиа» и к Муниципальному учреждению «Управление наружной рекламы г. Ростова-на-Дону» о демонтаже рекламной конструкции,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Октябрьского района г. Ростова-на-Дону обратился с иском в суд и в обоснование своего иска пояснил, что при проведении проверки соблюдения законодательства о рекламе выявлено, что рекламосодержащая конструкция, расположенная по <адрес> в <адрес>, принадлежащая ООО «Форт Медиа» установлена с нарушениями ст. 6 ГОСТ Р 52044-2003: расстояние от нижнего края рекламного щита до уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы (L4) 4285мм; расстояние от края проезжей части (края бордюрного камня, прилегающего к проезжей части <адрес>) до горизонтальной проекции ближайшей точки рекламного щита ( L1) 720мм; расстояние от края проезжей части (края бордюрного камня, прилегающего к проезжей части пе <адрес>) до горизонтальной проекции ближайшей точки рекламного шита ( L1) 3730мм; расстояние от края проезжей части (края бордюрного камня, прилегающего к проезжей части <адрес> ) до ближайшего нижнего угла рекламного щита (L2) 4265мм; расстояние от края проезжей части (края бордюрного камня, прилегающего к проезжей части пе <адрес> ) до ближайшего нижнего угла рекламного щита (L2) 5300мм; расстояние от края проезжай части, (края бордюрного камня, прилегающего к проезжей части <адрес> ), до опоры средства размещения рекламы (L3) 2 330мм; расстояние от края проезжай части, (края бордюрного камня, прилегающего к проезжей части пе <адрес> ), до опоры средства размещения рекламы (L3) 3730мм; расстояние до линии электропередач ( L8 ) менее метра.

Владельцем рекламной конструкции и ответственным за соблюдение требований ГОСТа является ответчик по настоящему делу.

Разрешение № м на установку рекламной конструкции в ДД.ММ.ГГГГ. выдано Муниципальным учреждением « Управление наружной рекламы г.Ростова - на - Дону». Размещение рекламной конструкции согласно данному разрешению противоречит требованиям Госстандарта.

В соответствии с ч.9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в ч. ч. 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 5 указанного закона реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного транспорта.

В силу ч. 4 ст. 19 этого закона рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Согласно п.5 ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и ( или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения. Требования к средствам наружной рекламы и местам их расположения, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения установлены ГОСТ Р 52044 - 2003 « Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений».

В соответствии с ч.1 ст. 22 Федерального закона « О безопасности дорожного движения», деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действу в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

В соответствии со ст. 5 закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.

В соответствии с ч.1 ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании», со дня вступлению в силу указанного федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессами проектирования (включая) изыскания, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

В настоящий момент технический регламент, регулирующий установку и размещение рекламных конструкций не принят, в связи с чем, в сфере размещения рекламных конструкций подлежат применению требования ГОСТ Р 52044 - 2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», утвержденных Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ № ст. ( в редакции изменений №, утвержденных Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ № - ст, в редакции изменений №, утвержденных Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ № ст., с изменениями, внесенными Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ № -ст.).

Кроме того, Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52044- 2003 устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения (ст.1 «Область применения»).

Таким образом, учитывая, что ГОСТ Р 52044-2003 « Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» регулирует вопросы безопасности участников дорожного движения, т.е. защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, данный ГОСТ подлежит обязательному исполнению.

На основании изложенного истец просит суд вынести решение которым признать недействительным разрешение №м на установку рекламной конструкции по <адрес> в <адрес>, выданное ООО «Форт Медиа » Муниципальным учреждением «Управление наружной рекламой г.Ростова-на-Дону» и обязать ООО «Форт Медиа» осуществить демонтаж рекламной конструкции, размещенной по вышеуказанному адресу в г. Ростове-на-Дону в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

Истцом в порядке ст. 39 ГПК РФ были уточнены исковые требования и согласно поступившим уточнениям истец отказывается от исковых требований в части признания недействительным разрешения на установку указанной рекламной конструкции в связи с истечением срока разрешения.

В судебное заседание явился помощник прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону Долгалева А. А. исковые требования поддержала в полном объёме и дала суду пояснения аналогичные указанным в исковом заявлении с учётом поступивших уточнений, просила их удовлетворить.

Представители ответчика ООО «Форд Медиа» Федорова Н. С. действующая на основании доверенностий, в судебное заседание явилась, иск не признала и дала суду пояснения аналогичные изложенным в ходатайстве о передаче дела по подсудности, пояснив суду, что просит производство по делу прекратить в связи с неподведомственностью данного спора суду общей юрисдикции, а если суд придёт к выводу о том, что дело подлежит рассмотрению в данном суде просит в иске отказать.

Представитель Муниципального учреждения «Управление наружной рекламы <адрес>» в судебное заседание не явился, извещен, причин уважительности не явки суду не предоставлено, суд определил рассмотреть дело в отсутствие донного ответчика, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, выслушав явившиеся стороны, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что на основании разрешения на установку рекламных конструкций №м выданных Муниципальным учреждением «Управление наружной рекламы <адрес> ответчик осуществил установку рекламной конструкции на <адрес> -на –Дону. Разрешение №м действительно до ДД.ММ.ГГГГ, место размещения указано в данном разрешении <адрес> -на –Дону, тип рекламной конструкции подлежащей размещению – призматрон 6,0 х 3,0 м х 1 ст. Согласно представленной в материалы дела Схеме размещения рекламной конструкции (л.д. 13) к выданному разрешению, место установки рекламной конструкции было согласовано ГИБДД гор. Ростова-на-Дону на расстоянии 12метров от <адрес> и на расстоянии 5 метров от пе <адрес>.

Управленческие функции, связанные с размещением рекламно-информационных элементов на территории города переданы муниципальным образованием муниципальному учреждению «Управление наружной рекламы г. Ростова н/Д». В соответствии с Уставом управление осуществляет работы по оформлению разрешительной документации на размещение рекламно- информационных элементов, а также контроль за размещением рекламно-информационных элементов и их техническим состоянием.

ДД.ММ.ГГГГ составлен Акт обследования рекламосодержащей конструкции помощником прокурора Октябрьского района г. Ростова-на-Дону Айдиновой Л. П., совместно с инженерами по метрологии ФБУ «Ростовский ЦСМ» Помыкалкиным А.А., Кудрявченко А.С, государственным инспектором БДД УМВД России по г. Ростову - на - Дону Тараном Е.В. в соответствии со ст. 22 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации», в котором указано, что проведено обследование рекламосодержащей конструкции, расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей ООО « Форт Медиа », разрешение №м и в ходе проведенного обследования установлено, что расстояние от нижнего края рекламного щита до уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы (L4) 4285мм. Расстояние от края проезжей части (края бордюрного камня, прилегающего к проезжей части <адрес>) до горизонтальной проекции ближайшей точки рекламного щита ( L1) 720мм. Расстояние от края проезжей части (края бордюрного камня, прилегающего к проезжей части пе <адрес>) до горизонтальной проекции ближайшей точки рекламного щита ( L1) 3730мм. Расстояние от края проезжей части (края бордюрного камня, прилегающего к проезжей части <адрес>) до ближайшего нижнего угла рекламного щита (L2) 4265мм. Расстояние от края проезжей части (края бордюрного камня, прилегающего к проезжей части пе <адрес> ) до ближайшего нижнего угла рекламного щита (L2) 5300мм. Расстояние от края проезжай части, (края бордюрного камня, прилегающего к проезжей части <адрес>), до опоры средства размещения рекламы (L3) 2 330мм. Расстояние от края проезжай части, (края бордюрного камня прилегающего к проезжей части пе <адрес>), до опоры средства размещения рекламы (L3) 3730мм. Расстояние до линии электропередач ( L8 ) менее метра. Измерения проводились согласно утверждённой ФГУ «Ростовский ЦСМ» схемы проведения измерений геометрических параметров и места расположения рекламных конструкций от ДД.ММ.ГГГГ. При проведении данных измерений использовались следующие средства измерений: дальномер лазерный Leica DISTO D3 S/N 182351638, ПГ ± 1,0 мм., свидетельство о поверке №.030426.11 от ДД.ММ.ГГГГ, действительно до ДД.ММ.ГГГГ; рейка нивелирная телескопическая VEGA TS5M S/N 5497, свидетельство о поверке №.027381.11 от ДД.ММ.ГГГГ. действительно до ДД.ММ.ГГГГ

Представителем ответчика не представлена суду иной схемы размещения спорной рекламной конструкции кроме той, что является приложением к Разрешению №м, и как пояснил представитель ответчика в судебном заседании рекламная конструкция размещена в соответствии с выданным разрешением.

В силу ст. 4 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона.

Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с Законом о рекламе иными федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В силу ст. 19 ФЗ "О рекламе" все отношения, связанные с получением разрешений на установку объектов наружной рекламы, связанные с вопросами эксплуатации и иными вопросами, связанными с производством, размещением и распространением рекламы, включая вопросы, связанные с порядком выдачи разрешений на установку объекта наружной рекламы находятся в ведении федерального законодательства.

Порядок выдачи разрешений на установку объекта наружной рекламы и вопросы, решаемые при выдаче разрешения на установку объекта наружной рекламы, в том числе последовательность тех или иных действия, направленных на получения разрешения регулируется нормами ч. ч. 9, 11, 13, 14, 17, ст. 19 ФЗ "О рекламе".

Часть 4 статьи 19 ФЗ "О рекламе" предусматривает, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г, N 184-ФЗ «O техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

На момент рассмотрения данного дела ни один технический регламент не принят.

В сфере размещения рекламных конструкций подлежит применению требования ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", утвержденных Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ №-ст. До вступления в силу соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных: стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Настоящий стандарт распространяется на средства наружной рекламы, размещаемые в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, ведомственных и частных автомобильных дорог, в городских и сельских поселениях.

Стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения.

В связи с этим, применение указанного выше ГОСТа при согласовании и выдачи разрешений на размещение наружной рекламы является обязательным.

В рассматриваемой сфере действует также Приказ ФДС РФ от 02. 11. 1998 № 405 «О введении в действие Инструкции «О порядке согласования распространения наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог и на территории городских и сельских поселений».

Данная инструкция устанавливает порядок согласования размещения наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог общего пользования, а также в городских и сельских поселениях.

Инструкция устанавливает требования к размещению и конструкции наружной рекламы исходя из требований безопасности дорожного движения, обеспечения безопасности участников дорожного движения и нормальных условий эксплуатации автомобильных дорог.

В соответствии с данным документом наружная реклама, размещаемая в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог общего пользования, а также на территориях городских и сельских поселений (в том числе и на автомобильных дорогах и улицах городских и сельских поселений), должна соответствовать предъявляемым к рекламе требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и указанной Инструкцией.

Согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены: на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами; на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м - в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них; на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м; на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах - на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м; над проезжей частью и обочинами дорог а также на разделительных полосах; на дорожных ограждениях и направляющих устройствах; на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах; на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м - в населенных пунктах; ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств; в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах; сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м - в населенных пунктах; сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.

То есть из буквального толкования указанного положения ГОСТа следует, что рекламная конструкция должна находиться на определенном расстоянии от границ наземного пешеходного перехода, от остановочного пункта и на определённом расстоянии от пересечения автомобильных дорог и на определенном расстоянии от края проезжей части

Указанные обстоятельства, а именно то, что спорная рекламная конструкция установлена ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств, в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог - в одном уровне, а также на расстоянии менее 50 м - были установлены в ходе рассмотрения дела и отражены к Акте обследования.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Оснований сомневаться в правильности произведенных замеров не имеется.

Разрешая ходатайство о прекращении производства по делу суд пришёл к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Обращаясь в суд с данным иском в интересах неопределенного круга лиц, прокурор сослался на несоответствие расположения рекламной конструкции требованиям Госстандарта, что, по его мнению, свидетельствует о нарушении прав участников дорожного движения на безопасность жизни и здоровья.

Согласно ч. 1 статьи 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

При решении вопроса об отнесении конкретного спора к экономическим определяющее значение имеет сфера общественных отношений, в которой возник данный спор.

Между тем отношения по безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения не относятся к предпринимательской и иной экономической деятельности.

По мнению суда содержание спора не связано с предпринимательской или иной экономической деятельностью заявителя - прокурора в интересах неопределенного круга лиц, и между лицами, участвующими в деле - неопределенным кругом лиц и ответчиками - отсутствуют экономические правоотношения, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а сложившиеся между истцами и ответчиками спорные гражданские правоотношения не носят характер предпринимательских и иных, связанных с предпринимательской деятельностью экономических правоотношений.

Исходя из установленных обстоятельств суд считает, что ходатайство о прекращении производства по делу в связи с его не подведомственностью подлежит отклонению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Форд Медиа» демонтировать рекламную конструкцию размещённую по <адрес> в течении месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд гор. Ростова-на-Дону после изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

СУДЬЯ:

М-2497/2013

Категория:
Гражданские
Истцы
Бухтарева С.Г.
Ответчики
Администрация Ступинского района
Суд
Ступинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
stupino.mo.sudrf.ru
09.08.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.08.2013Передача материалов судье
12.08.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее