Дело №2а-359/2021
УИД 13RS0017-01-2021-000543-40
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Лямбирь 01 июня 2021 г.
Лямбирский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Солдатова М.О.,
с участием в деле:
административного истца – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия,
административного ответчика Рихтера Дмитрия Витгольдтовича,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия к Рихтеру Дмитрию Витгольдтовичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, земельному налогу и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия (далее - Межрайонная ИФНС России №4 по Республике Мордовия, налоговый орган) обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к Рихтеру Д.В.
В обоснование административный истец указал, что Рихтер Д.В. является плательщиком транспортного налога, поскольку за ним были зарегистрированы транспортные средства: МАЗ 6312 Е9 54323-09, г.р.з. <номер>, год выпуска 2002, дата регистрации права 01.10.2014, дата утраты права 02.06.2020; ДАФ CF85.4306X2, г.р.з <номер>, год выпуска 2003, дата регистрации права 08.11.2016, дата утраты права 16.10.2019; МАЗ 544008060-031, г.р.з <номер> год выпуска 2007, дата регистрации права 07.12.2016; ИВЕКО 440Е35, г.р.з <номер>, год выпуска 1999, дата регистрации права 24.08.2017, дата утраты права 16.10.2019; МАЗ 5440А91320031, г.р.з <номер>, год выпуска 2012, дата регистрации права 16.05.2017, дата утраты права 02.06.2020; ГАЗ 6611 г.р.з. <номер>, год выпуска 1991, дата регистрации права 24.12.2015; МАЗ 6312 Е9 543240-2120, г.р.з. <номер>, год выпуска 2004, дата регистрации права 01.10.2014, дата утраты права 17.10.2019; БМВ Х5, г.р.з. <номер>, год выпуска 2007, дата регистрации права 07.12.2016, дата утраты права 31.10.2019; АУДИ А7, г.р.з. <номер>, год выпуска 2013, дата регистрации права 13.05.2017, дата утраты права 30.10.2019; РЕНО ПРЕМИУМ 420, г.р.з. <номер>, год выпуска 2002, дата регистрации права 12.08.2017, дата утраты права 31.10.2019; МАЗ 6312 Е9 642208 020, г.р.з. <номер>, год выпуска 2002, дата регистрации права 01.10.2014, дата утраты права 17.10.2019. Налогоплательщику по сроку уплаты 01.12.2020 начислен транспортный налог за 2019 год в сумме 313 732 руб. В связи с неуплатой налога в установленный законом срок Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Мордовия начислены пени по транспортному налогу за период с 02.12.2020 по 08.12.2020 в сумме 311 руб. 12 коп.
Также административный ответчик является плательщиком земельного налога, т.к. имеет в собственности земельный участок с кадастровым номером <номер> площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес> Дата регистрации права 12.01.2018. Налогоплательщику по сроку уплаты 01.12.2020 исчислен земельный налог за 2019 год в сумме 241 руб. В связи с неуплатой налога в установленный законом срок Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Мордовия начислены пени по земельному налогу за период с 02.12.2020 по 08.12.2020 в сумме 0 руб. 24 коп.
Кроме того, Рихтер Д.В. является плательщиком налога на имущество, т.к. имеет в собственности жилой дом с кадастровым номером <номер>, площадью 330 кв.м., по адресу <адрес> Дата регистрации права 12.01.2018. Налогоплательщику по сроку уплаты 01.12.2020 исчислен земельный налог за 2019 год в сумме 7765 руб. В связи с неуплатой налога в установленный законом срок Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Мордовия начислены пени по налогу на имущество за период с 02.12.2020 по 08.12.2020 в сумме 7 руб. 70 коп.
В адрес административного ответчика было направлено требование об уплате налогов, пени №24530 от 09.12.2020, которое оставлено должником без исполнения. Налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности и пени, судебный приказ о взыскании с Рихтера Д.В. задолженности по налогам за 2019 год и пени выдан 28.01.2021, по заявлению Рихтера Д.В. отменен 25.03.2021.
Межрайонная ИФНС России №4 по Республике Мордовия просит суд взыскать с Рихтера Д.В. в бюджет Республики Мордовия и бюджет Лямбирского муниципального района указанные недоимки по налогам за 2019 год и пени за период с 02.12.2020 по 08.12.2020 в вышеуказанных размерах.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Мордовия не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Инспекции.
Административный ответчик Рихтер Д.В. в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом.
Согласно части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса.
На основании указанных норм дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения аудиопротоколирования и протокола, поскольку в судебное заседание не явились лица, участвующие в деле, и их явка не является обязательной и не признана судом обязательной.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно Конституции Российской Федерации (часть 2 статьи 8, часть 2 статьи 35, части 1 и 3 статьи 36) в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная и муниципальная формы собственности; каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации (в частности, постановление от 31 мая 2005 г. N 6-П, определение от 16 апреля 2009 г. N 495-О-О), право собственности предполагает не только возможность реализации собственником составляющих это право правомочий владения, пользования и распоряжения имуществом, но и несение бремени содержания принадлежащего ему имущества.
Согласно пункту 1 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, налоговые правоотношения — это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В соответствии со статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Судом установлено и подтверждается материалами административного дела, что за Рихтер В.А. зарегистрированы транспортные средства:
МАЗ 6312 Е9, г.р.з. <номер>, год выпуска 2002, дата регистрации права 01.10.2014, дата утраты права 02.06.2020;
ДАФ CF85.4306X2, г.р.з <номер>, год выпуска 2003, дата регистрации права 08.11.2016, дата утраты права 16.10.2019;
МАЗ 544008060-031, г.р.з <номер> год выпуска 2007, дата регистрации права 07.12.2016;
ИВЕКО 440Е35, г.р.з <номер>, год выпуска 1999, дата регистрации права 24.08.2017, дата утраты права 16.10.2019;
МАЗ 5440А91320031, г.р.з <номер>, год выпуска 2012, дата регистрации права 16.05.2017, дата утраты права 02.06.2020;
ГАЗ 6611 г.р.з. <номер>, год выпуска 1991, дата регистрации права 24.12.2015;
МАЗ 6312 Е9 543240-2120, г.р.з. <номер>, год выпуска 2004, дата регистрации права 01.10.2014, дата утраты права 17.10.2019;
БМВ Х5, г.р.з<номер>, год выпуска 2007, дата регистрации права 07.12.2016, дата утраты права 31.10.2019;
АУДИ А7, г.р.з. <номер>, год выпуска 2013, дата регистрации права 13.05.2017, дата утраты права 30.10.2019;
РЕНО ПРЕМИУМ 420, г.р.з<номер>, год выпуска 2002, дата регистрации права 12.08.2017, дата утраты права 31.10.2019;
МАЗ 6312 Е9 642208 020, г.р.з. <номер> год выпуска 2002, дата регистрации права 01.10.2014, дата утраты права 17.10.2019,
следовательно, у него возникла обязанность по уплате транспортного налога.
Согласно статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В пункте 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что объектом налогообложения признаются объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно части 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Частью 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Из материалов дела следует, что Рихтеру Д.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером <номер> площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес> следовательно, у него возникла обязанность по уплате земельного налога.
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В пунктах 1 и 6 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что объектом налогообложения признаётся жилой дом, а также иные здание, строение, сооружение, помещение.
Материалами дела подтверждается, что Рихтер Д.В. является собственником жилого дома с кадастровым номером <номер>, площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу <адрес>.
Таким образом, в соответствии с налоговым законодательством Рихтер Д.В. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений.
В соответствии с пунктами 2-3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление направляется плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налогоплательщику Рихтеру Д.В. в установленные налоговым законодательством сроки направлялось налоговое уведомление №38237849 от 03.08.2020 об уплате транспортного, земельного и налога на имущество физических лиц в размере 321 997 руб.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Мордовия административному ответчику направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов от 09 декабря 2020 г. №24530, со сроком уплаты до 28.12.2020.
В связи с неоплатой транспортного налога и пени налогоплательщиком, налоговый орган обратился к мировому судье о выдаче судебного приказа, который, в свою очередь, был отменен определением мирового судьи судебного участка №2 Лямбирского района Республики Мордовия от 25 марта 2021 г., в связи с поступившими возражениями должника.
Поскольку в добровольном порядке недоимка по налогам административным ответчиком не погашена, испрашиваемая сумма подлежит взысканию в судебном порядке.
Административным ответчиком каких-либо доказательств, подтверждающих своевременную оплату задолженности по налогам, суду не представлено.
При таких обстоятельствах исковое требование Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Мордовия о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам за 2019 г. является законным и подлежит удовлетворению.
Представленный расчет задолженности по налогам судом проверен и признан правильным, контррасчет административным ответчиком не представлен.
В связи с тем, что административный ответчик не исполнил свою обязанность по уплате налогов с него подлежат взысканию пени, установленные статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Таким образом, в соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, с административного ответчика подлежит взысканию пени за несвоевременную уплату вышеуказанных налогов за период с 02.12.2020 по 08.12.2020 в общей сумме 319 руб. 06 коп.
Предоставленный административным истцом расчет задолженности пени судом проверен и является арифметически верным.
При таких обстоятельствах исковые требования Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Мордовия о взыскании с административного ответчика пени являются законными и подлежат удовлетворению.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС Российской Федерации).
Срок для обращения в суд с данным административным иском, предусмотренный статьей 286 КАС Российской Федерации, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом не пропущен, также как и не был пропущен при подаче заявления о выдаче судебного приказа.
Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Судебный приказ отменен 25 марта 2021 г., административный истец обратился в суд с административным иском 22 апреля 2021 г.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления подлежит взысканию с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального района или городского округа по месту рассмотрения административного дела.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика Рихтера Д.В. в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, в доход бюджета Лямбирского муниципального района Республики Мордовия подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6421 руб.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181, 286-290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия к Рихтеру Дмитрию Витгольдтовичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, земельному налогу и пени, удовлетворить.
Взыскать с Рихтера Дмитрия Витгольдтовича, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, в доход бюджета Республики Мордовия недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере 313 732 руб., пени в размере 311 руб. 12 коп., а всего в размере 314 043 (триста четырнадцать тысяч сорок три) рубля 12 коп.
Взыскать с Рихтера Дмитрия Витгольдтовича, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, в доход бюджета Лямбирского муниципального района Республики Мордовия недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за 2019 год в размере 7765 руб., пени в размере 7 руб. 70 коп., а всего в размере 7772 (семь тысяч семьсот семьдесят два) руб. 70 коп.
Взыскать с Рихтера Дмитрия Витгольдтовича, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес> в доход бюджета Лямбирского муниципального района Республики Мордовия недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2019 год в размере 241 руб., пени в размере 0 руб. 24 коп., а всего в размере 241 (двести сорок один) рубль 24 коп.
Взыскать Рихтера Дмитрия Витгольдтовича в доход бюджета Лямбирского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в размере 6421 (шесть тысяч четыреста двадцать один) рубль.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путем подачи апелляционной жалобы через Лямбирский районный суд Республики Мордовия.
Судья М.О. Солдатов