Дело № 5 – 247/2022
УИД 21RS0025-01-2022-001644-09
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
07 апреля 2022 года г. Чебоксары
Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Трынова Г.Г.,
рассмотрев в помещении суда материалы в отношении Андреевой О.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
18 марта 2022 года в Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Андреевой О.Ф. для рассмотрения и принятия решения по существу.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ гражданка Российской Федерации Андреева О.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибыла из <данные изъяты> авиарейсом № посадочное место № на территорию Российской Федерации в Международный аэропорт Шереметьево и в последующем прибыла в г. Чебоксары. Однако, не заполнила на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) анкету для пребывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация пребывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) и в течение трех календарных дней (до ДД.ММ.ГГГГ) со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное обследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕГПУ), путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), в нарушение требований п. 2.1, пп. 2.3 п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, - Андреева О.Ф. на рассмотрение дела не явилась.
В соответствии с п.6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
Как видно из дела, конверт с почтовым отправлением об извещении Андреевой О.Ф. о времени и месте рассмотрения дела, направленный по ее месту регистрации по адресу: <адрес>, 31 марта 2022 года вернулся в суд с отметкой «истек срок хранения». При данных обстоятельствах Андреева О.Ф. считается надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела. В связи с чем, суд посчитал возможным рассмотреть дело без ее участия.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии Яковлева М.В. также надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседание не явился.
С учетом требований процессуального законодательства судья посчитал возможным рассмотреть дело без участия сторон.
Изучив представленные доказательства, судья приходит к следующему выводу:
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей, квалифицируются по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно Постановления Правительства РФ от 31.01.2020 г. № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Следовательно, несмотря, в данном случае может идти речь о привлечении к ответственности лишь по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, так как действия совершены при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьёй 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18 марта 2020 года вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 года № 22).
В соответствии с пунктом 2.2.2 названного Постановления в редакции, действующей на момент возникновения, послуживших основанием для привлечения Андреевой О.Ф. к административной ответственности, гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), надлежит:
Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l).До получения результатов лабораторного исследования на COV1D-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Таким образом, этиологическая диагностика коронавирусной инфекции COVID-19 проводится с применением метода полимеразной цепной реакции (ПЦР). Основным видом биоматериала для лабораторного исследования на наличие РНК SARS-CoV-2 является материал, полученный при заборе мазка и носоглотки (из двух носовых ходов) и ротоглотки, до получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 указанным методом граждане, прибывшие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, обязаны соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Андреева О.Ф. лабораторно на COVID-19 методом ПЦР не обследована. Информация о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР Андреевой О.Ф. не представлена; надлежащим образом по форме «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) не размещена.
Исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности подтверждают виновность Андреевой О.Ф. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий и в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь ввиду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1).
В соответствии со ст. 4.1 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Смягчающим вину правонарушителя Андреевой О.Ф. обстоятельством в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является совершение впервые административного правонарушения.
Отягчающих обстоятельства в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не установлено.
Учитывая характер совершенного Андреевой О.Ф. правонарушения, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не находит.
Приведенные данные, оцениваемые в совокупности, указывают на то, что в создавшихся условиях назначение ей административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей может свидетельствовать о необеспечении баланса основных прав лица и общего интереса, а также избыточном ограничении прав заявителя.
Принимая во внимание наличие исключительных обстоятельств, связанных с личностью, обстоятельствами совершения правонарушения, ее имущественное положение, учитывая отсутствие в материалах дела сведений о привлечении ранее Андреевой О.Ф. к административной ответственности, суд считает необходимым применить положения ч.ч. 2.2 и 2.3 ст. ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.12, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Андрееву О.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание с применением положений ст. 4.1 ч. 2.2 и ч.2.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Чувашской Республике (Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии л/с 04151788350)
номер счета получателя платежа – 03100643000000011500
наименование банка – ОТДЕЛЕНИЕ - НБ ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА БАНКА РОССИИ// УФК по Чувашской Республике, г. Чебоксары
КПП 213001001; БИК 019706900; ИНН 2129056878
КБК 14111601061010003140
УИН №
Код ОКТМО 97701000
наименование платежа: «Административный штраф».
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить судье, в противном случае наступает ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить судье.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Г.Г. Трынова