№ 16-524/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург 27 февраля 2023 г.
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу защитника Зубкова Альберта Витальевича ФИО7 на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности главного государственного инспектора по охране территории ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» от 06.04.2022 №05/22, решение судьи Вуктыльского городского суда Республики Коми от 19.05.2022 №12-31/2022, решение судьи Верховного суда Республики Коми от 20.07.2022 №12-31/2022, состоявшиеся в отношении Зубкова Альберта Витальевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением исполняющего обязанности главного государственного инспектора по охране территории ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» от 06.04.2022 №05/22, оставленным без изменения решением судьи Вуктыльского городского суда Республики Коми от 19.05.2022 №12-31/2022, решением судьи Верховного суда Республики Коми от 20.07.2022 №12-31/2022, Зубков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник Зубкова А.В. ФИО8 выражает несогласие с названными актами, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на недоказанность обстоятельств, на основании которых приняты оспариваемые акты.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
Согласно абзацу первому преамбулы Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее - Закон № 33-ФЗ) особо охраняемыми природными территориями являются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 58, пунктам 1 и 2 статьи 59 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории. Хозяйственная и иная деятельность, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и ведущие к деградации и (или) уничтожению данных природных объектов, запрещаются. Правовой режим охраны природных объектов устанавливается законодательством в области охраны окружающей среды, а также иным законодательством Российской Федерации. Порядок создания и функционирования особо охраняемых природных территорий регулируется законодательством об особо охраняемых природных территориях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.1994 №377 на территории Республики Коми создан национальный парк «Югыд ва» Федеральной службы лесного хозяйства России общей площадью 1891701 гектар.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.11.2013 №534 утверждено Положение о национальном парке «Югыд ва».
Согласно пункту 10.2 Положения пребывание на территории особо охраняемой зоны национального парка граждан, не являющихся работниками Учреждения или должностными лицами Минприроды России и Росприроднадзора, допускается только при наличии у них разрешений Учреждения или Минприроды России.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 26.03.2022 в 11 часов 20 минут Зубков А.В. на снегоходе «Тайга Патруль 800 SWT» осуществил незаконный заезд на территорию ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» квартал № 62 Подчерского участкового лесничества профиль Кобылка, то есть в особо охраняемую функциональную зону, без разрешительных документов дирекции парка, чем нарушил режим особой охраны территории национального парка, а именно требования пункта «ж» части 2 статьи 15 Федерального закона от 14.03.1995 № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», пункта 10.2 Положения о национальном парке «Югыд ва», утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.11.2013 № 534.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит перечисленные в части 2 данной статьи сведения, необходимые для разрешения дела. Оснований для возвращения протокола об административном правонарушении и приложенных к нему документов для устранения недостатков в соответствии с положениями пункта 4 части 1 статьи 29.4 названного Кодекса не имелось.
Таким образом, совершенное Зубковым А.В. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
По обстоятельствам возбуждения дела об административном правонарушении судьей городского суда были допрошены сотрудники ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» ФИО4, ФИО5, являющиеся очевидцами указанного нарушения, допущенного Зубковым А.В., их показания отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценены в совокупности с другими доказательствами по делу и обоснованно приняты в качестве надлежащих доказательств. При этом необходимо отметить, что обнаружение должностными лицами признаков административного правонарушения, составление ими соответствующих процессуальных документов и совершение иных процессуальных действий при производстве по делу об административном правонарушении само по себе к выводу об их заинтересованности в исходе дела не приводит.
Вопреки утверждению заявителя каких-либо неясностей собранные по делу доказательства не содержат. При производстве по делу судебными инстанциями в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были исследованы и оценены в равной степени как доказательства, представленные административным органом, возбудившим дело об административном правонарушении, так и лицом, в отношении которого осуществлялось производство по делу, что послужило основанием для установления всех обстоятельств дела, имеющих значение для его правильного разрешения (статьи 26.1 и 26.2 указанного Кодекса).
В судебных актах по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10, статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе отражены событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные при рассмотрении дела.
Судьи при рассмотрении жалоб Зубкова А.В. на постановление должностного лица обоснованно указали, что совокупность имеющихся по делу доказательств являлась достаточной для установления фактических обстоятельств административного правонарушения, виновности лица в его совершении и разрешения дела по существу.
Доводы жалобы Зубкова А.В. направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Зубкова А.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием административным органом и судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения Зубкова А.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Зубкову А.В. в пределах санкции статьи 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление исполняющего обязанности главного государственного инспектора по охране территории ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» от 06.04.2022 №05/22, решение судьи Вуктыльского городского суда Республики Коми от 19.05.2022 №12-31/2022, решение судьи Верховного суда Республики Коми от 20.07.2022 №12-31/2022, состоявшиеся в отношении Зубкова Альберта Витальевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Зубкова Альберта Витальевича ФИО9 - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции